№ 3 [37] 2015 уже за границей, первый русский образец концерта для левой руки, к сожалению, практически не известный в нашей стране. <...> УДК 781.68 ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ-РОМАНТИКОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛЬФРЕДА БРЕНДЕЛЯ В данной статье впервые в отечественном музыкознании рассматриваются особенности исполнительского стиля австрийского пианиста Альфреда Бренделя в интерпретации им произведений композиторов-романтиков. <...> Особое внимание уделяется Шуберту и Листу, произведения которых заняли значительное место в репертуаре артиста. <...> Автор статьи резюмирует взгляды пианиста на их творчество, выраженные в различных статьях и эссе, некоторые из которых не переведены на русский язык, а также анализирует записи фантазии «Скиталец» Шуберта, Второй Венгерской рапсодии Листа и других произведений. <...> Ключевые слова: Альфред Брендель, интерпретация фортепианных произведений эпохи романтизма, Шуберт, Лист, исполнительский стиль, пианисты второй половины ХХ века Австрийский пианист Альфред Брендель известен прежде всего как выдающийся интерпретатор музыки венских классиков. <...> Аристократичный стиль его игры, а также сам образ музыканта, совмещающего исполнительский труд с написанием многочисленных эссе и серьезных аналитических статей, как нельзя лучше сочетаются с нашими представлениями об эпохе классицизма. <...> Между тем Брендель оставил заметный след и в интерпретации произведений композиторов-романтиков. <...> Вот почему представляется очень интересным проследить, как стиль игры артиста раскрывается именно в романтическом репертуаре. <...> Брендель записал значительное число произведений Шумана, среди которых Фортепианный концерт, «Крейслериана», «Детские сцены», «Фантастические пьесы», Фантазия C-dur. <...> Фишером-Дискау запись вокального цикла «Любовь поэта» — замечательный пример не только умения тонко передать все оттенки чувств и смыслов, но и образец мастерства чуткого ансамблиста, дополняющего и обогащающего <...>