22—27 Роман Ткачёв: «Системы BPM берутся на вооружение в критичных областях с точки зрения прибыли» О РОЛИ BPM/BRMСИСТЕМ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ОПЫТЕ БАНКОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЛУЧШИЕ НАРАБОТКИ ЭТОЙ СФЕРЫ, РАССКАЗАЛ РУКОВОДИТЕЛЬ BPMПРАКТИКИ КОМПАНИИ «ТЕХНОСЕРВ КОНСАЛТИНГ» РОМАНТКАЧЁВ. <...> Текст: Агунда Алборова «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Роман, какую нишу сегодня за нимают системы BPM в банках? <...> РОМАН ТКАЧЁВ: В России именно банки остаются самыми активными пользователями систем BPM. <...> Сей час финансовые организации откры вают для себя новые возможности BPM в области повышения эффек тивности своих «производственных» процессов. <...> К этому их подталкивают не внешние обстоятельства, как это было при автоматизации процедур составления отчетности для регуля торов. <...> По данным аналитичес кой компании Ernst&Young, в России 78% клиентов из тех, которые когда либо меняли банк, сделали это в по следние 5 лет. <...> Под давлением конку ренции и ужесточения контроля в от расли (к примеру, введения стандар та Basel III) банковский сектор не на словах, а на деле озабочен повыше нием эффективности, извлечением максимальной прибыльности. <...> »: Но повышение эффек тивности процесса — результат внедрения систем любого клас са. <...> : Технологии BPM сами по се бе реализуют процессный подход, в этом их концептуальное преимущест во. <...> Тогда как обычно системы автома тизируют функции, охватывают от дельные участки того или иного сквоз ного процесса. <...> Например, CRM под держивает только блок управления взаимоотношениями с клиентами. <...> А, как известно, эффективность нередко теряется на стыках между локально автоматизированными участками. <...> Технологии BPM позволяют выжать максимум эффективности из процес са, так как пронизывают его от начала и до конца, позволяют управлять им в целом, а не просто улучшить отдель ный участок. <...> Типичный пример сквоз ного бизнеспроцесса в банке — кре дитование. <...> В нем может быть задейст <...>