22—26 Банки предпочитают комплексные решения Михаил Башлыков Руководитель направления информационной безопасности компании КРОК Павел Луцик Менеджер проектов по информационной безопасности компании КРОК аналы обслуживания кли ентов в российских банках стреми тельно эволюционируют — за корот кий промежуток времени был сде лан шаг от предоставления банков ских услуг в офисе банка к различ ным видам дистанционного обслу живания. <...> К системам ДБО относят ся: интернетбанкинг, когда клиент получает доступ к услугам через свой компьютер; мобильный бан кинг, при котором управление услу гами осуществляется через мобиль ное приложение; телефонный бан кинг, когда операции производит оператор с указания клиента; IVR (Interactive Voice Response) — до ступ к услугам осуществляется с по мощью тонального набора, вводи мого клиентом на клавиатуре своего мобильного телефона. <...> К Комплексная защита мобильного банкинга Сегодня все популярнее становит ся мобильный банкинг, позволяю щий предоставлять клиентам допол нительные каналы коммуникации с банком через разнообразные мо бильные устройства. <...> Он, кстати, то же эволюционирует — многие банки стараются расширить функционал мобильных приложений, предостав ляя клиентам, помимо стандартных сервисов вроде оплаты различных услуг с мобильного телефона, до полнительные — доступ к счетам и операции с ними. <...> Понятно, что за этим будущее, поэтому финансовые организации рассматривают нали чие мобильного банкинга в арсена ле своих каналов обслуживания как конкурентное преимущество. <...> За последнее время количество операций, проводимых через систе мы мобильного банкинга в нашей стране, значительно выросло. <...> Одна ко экспертные исследования пока зывают, что безопасность мобиль ных приложений, которые использу ют банки, находится примерно на том же уровне, что у обычных прило жений. <...> Мы планируем подробно остановиться на этой теме <...>