22—26 Александр Шорников: «Наша цель — обеспечить эффективность бизнеса» ОБЪЕМЫ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ РОСЛИ НА ДЕСЯТКИ ПРОЦЕНТОВ В ГОД. <...> ЭТО ПРИВЕЛО К ТОМУ, ЧТО РЕГУЛЯТОРЫ РЫНКА И АНАЛИТИКИ ВСЕ ЧАЩЕ СТАЛИ ГОВОРИТЬ ОБ ОПАСНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ ДЕФОЛТОВ В РОЗНИЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ. <...> ПРИ ЭТОМ РЯД БАНКОВ СТРОЯТ СВОЮ СТРАТЕГИЮ НА ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА И, В ЧАСТНОСТИ, КРЕДИТОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. <...> ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧАСТНИКИ РЫНКА ВНЕДРЯЮТ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНИЗИТЬ РИСКИ И ПОВЫСИТЬ ОТДАЧУ ОТ ИНВЕСТИРОВАННЫХ СРЕДСТВ. <...> ОДНИМ ИЗ ТАКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК (МКБ), ВНЕДРИВШИЙ У СЕБЯ ПРОДУКТЫ CREDIT SCORING И REALTIMEDECISIONMANAGER (RTDM) КОМПАНИИ SAS. <...> О ПЛАНАХ БАНКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЦЫ ИИСПОЛЬЗОВАНИИ ITРЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТОГО БИЗНЕСА РАССКАЗАЛ НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ РИСКОВМКБ АЛЕКСАНДРШОРНИКОВ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Александр, многие аналитики ут верждают, что насыщение роз ничного рынка кредитными про дуктами в России уже произош ло, тем не менее ваш банк плани рует активное развитие на этом рынке. <...> АЛЕКСАНДРШОРНИКОВ: Когда говорят о насыщении рынка, имеют в виду, в первую очередь, экспресс продукты, то есть быстрые кредиты, выдаваемые в торговых точках и т. п. <...> Как правило, в таких случаях не идет речи о глубоком анализе клиентов и других методах оценки, решение при нимается по другим параметрам. <...> В нашей стратегии, дей ствительно, важное место занимает активное развитие направления по работе с розничными клиентами, но при этом мы взвешенно подходим к оценке их кредитоспособности и предлагаем другие продукты, в том числе и те, что на российском рынке пока не особо распространены, на пример, рефинансирование кредитов, полученных в других банках. <...> Большое внимание мы уделяем изучению воз можностей клиента, анализу данных о нем, как предоставленных им самим <...>