Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 187 1998

Довлатов (плюс-минус) миф. Исповедь (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПекуровская Ася
Страниц79
ID323744
Аннотацияо творчестве Сергея Довлатова
Пекуровская, А. Довлатов (плюс-минус) миф. Исповедь / А. Пекуровская // Грани .— 1998 .— № 187 .— С. 36-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/323744 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАНИ Г* 187 ПИСАТЕЛЬ И ВРЕМЯ Ася Пекуровская Посвящается Довлатов (плюс-минус) миф" Исповедь О свое» встрече с Сергеем Довлатовым в Ленинграде в те далекие, ставшее ухе легендой, шестидесятые, писатель Дмитрий Бобышев вспоминает так: Познакомила нас героиня его романа в прямом и переносном смысле — черноокая, спокойная, настоящая красавица филологиня (позднее выведенная Довлатовым под именем "Гася"), которую я увидел впервые с Андреем Вознесенским. <...> Его я поторопился усадить в кресло — мне показалось, что общаться с ним будет трудно из-за его громадного роста, да еще при красавице. <...> ДОВЛАТОВ (ПЛЮС-МИНУС) МИФ И в этом ином мире, в даже на другом континенте и под иным небом, необычайной тишины, чистоты и голубизны, так не похожим на то, что царит, ках и прежде, над Северной Пальмирой, — а если говорить языком прозы, — в зеленом дворе особняка моих друзей, русских эмигрантов Елены и Вадима Колосовичей, что стоит, окруженный цветами, в маленьком халифорнийском городке Пало Алто, "однажды вечером", как написал бы романист, собрались на дружесхий ужин. пятеро русских, четыре американца, четыре итальянца, три француза, два немца и один грех. <...> Уже когда все сидели за столом, установленным под сенью гигантских магнолий, на белую скатерть которого время от времени слетали, как бабочки, лепестки, — на побережье стоял июльский зной, — и, попивая виноградное вино, мирно беседовали, тихо отворилась калитка и возникло "яркое явление" — "черноокая, спокойная, настоящая красавица. <...> Как сказал один умный человек, литература — это не что иное, как presence preterite — сегодняшняя жизнь того, что уже миновало. <...> С учетом неразрешеннссти вопроса о моем приданом и моем наследстве, можно сказать, что все свойства характера, за мной уже числящиеся, включая тс, которые были приписаны мне в виде реквизита из моего приданого и моего 38 ДОВЛАТОВ (ПЛЮС-МИНУС) МИФ наследства, являются одновременно моими достоинствами и моими недостатками. <...> молю <...>