22—37 Александр Васютович: «Наша модель принятия кредитных решений знает о возможном дефолте заемщика больше, чем он сам» ПРОМСВЯЗЬБАНК— ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ РОССИИ— В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СУЩЕСТВЕННО АКТИВИЗИРОВАЛ СВОЮ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С РОЗНИЧНЫМИ КЛИЕНТАМИ. <...> В 2010 Г. БАНК НАЧАЛ ПРОГРАММУ ПЕРЕЗАПУСКА ПРОДАЖ РОЗНИЧНЫХ КРЕДИТНЫХ ПРОДУКТОВ. <...> В 2011 Г. ПРОМСВЯЗЬБАНК ПЕРВЫМ ИЗ РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАПУСТИЛ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВУЮ СИСТЕМУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВЫДАЧЕ КРЕДИТОВ НА БАЗЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПРОСЧИТЫВАТЬ РИСКИ КОНКРЕТНОГО КЛИЕНТА И ФОРМИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАЕМЩИКОВ. <...> О ТОМ, КАК ПОВЛИЯЛО ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БИЗНЕС БАНКА, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОГО РЕШЕНИЯ И О ПЛАНАХ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛУ «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» РАССКАЗАЛ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ РИСКОВПРОМСВЯЗЬБАНКА АЛЕКСАНДР ВАСЮТОВИЧ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Александр Валерьевич, что стало причиной внедрения специали зированного аналитического ре шения и вообще изменения под хода к процедурам розничного кредитования? <...> АЛЕКСАНДР ВАСЮТОВИЧ: До 2008 г. работа в области кредитова ния в банке строилась на совершен но иных принципах, ориентирован ных на интересы бизнеса, но в недо статочной степени учитывающих со путствующие риски. <...> Управлению ри сками, к сожалению, уделялось недо статочно внимания, а процедуры вы дачи кредитов были децентрализо ванными и весьма слабо автомати зированными. <...> В 2009 г. было приня то решение, что эту ситуацию необ ходимо менять. <...> Понятно, что во вре мя кризиса не только мы, но и боль шинство банков приостановили ак тивные продажи розничных кредитов, однако это время мы использовали с большой пользой. <...> Мы занялись то тальным реинжинирингом всего кре дитного процесса, начиная с обра ботки заявок <...>