WWW.SHLAINCONSULTING.COM Бизнесаналитика в CRM: как продать ложку к обеду КАК И МНОГО СТОЛЕТИЙ НАЗАД, ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТАМИ ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ: СДЕЛАТЬ КЛИЕНТУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ, В МОМЕНТ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. <...> ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К РЕШЕНИЮ CRMЗАДАЧИ, ЧЕМ САМИ БИЗНЕСТЕХНОЛОГИИ. <...> Борис Шлаин ITконсультант, бизнесаналитик, к. т. н. стных и активно используемых техно логии. <...> В рознице анализу подвергают ся данные о «массе клиентов», поде ленной на группы или сегменты. <...> Его минус – слабая обратная связь с клиентом и шаблонный подход: как правило, оператор контактцентра, П роанализируем три изве предлагая клиенту новый продукт, не может объяснить, почему банк дела ет это «персональное предложение с особыми условиями». <...> На основе за ранее проведенного анализа, сег ментации и подготовки рекоменда ций и с учетом актуального запроса клиента CRM может в режиме реаль ного времени подсказать банков скому сотруднику, какой продукт следует предложить. <...> Вовторых, предложение может потребовать получения дополни тельной информации от клиента и подготовки решения на стороне банка и клиента. <...> Этот подход приме ним для стандартных массовых про дуктов физлиц, однако, скорее все го, не сработает для корпоративного сегмента и комплексных инвестици онных продуктов. <...> Квалифицирован ные менеджеры собирают информа цию о клиенте в течение долгого времени и планируют сделки совме стно с клиентом; сейчас более или менее удобным инструментом для них является CRM. <...> Многолетний опыт клиентской работы подсказы вает им, когда и как предложить кли енту тот или иной продукт, как не пропустить момент возникновения у клиента потребности и начать цикл продажи с учетом продолжительно го, иногда многомесячного принятия решения на стороне клиента. <...> В по добной технологии основным движу банковские технологии <...>