22—37 Алексей Беляков: «Мы превращаемся вконвейер по решению задач бизнес подразделений» О ТОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТСЯ ITДЕПАРТАМЕНТ АЗИАТСКОТИХООКЕАНСКОГО БАНКА (АТБ) И КАК ЕГО СХОДСТВО С ITКОМПАНИЕЙ ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ НА ITИНФРАСТРУКТУРУ БАНКА, РАССКАЗЫВАЕТ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ АТБ АЛЕКСЕЙ БЕЛЯКОВ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Алексей, как изменились взаи моотношения бизнес и ITпод разделений банка за последние дватри года в вашем банке? <...> АЛЕКСЕЙ БЕЛЯКОВ: У нас за по следние три года взаимоотношения между бизнесподразделениями и IT изменились значительно. <...> Если рань ше бизнесподразделениям была нужна какаято доработка, то они обращались к программисту, с кото рым чаще работали. <...> У нас появилась служба Ser vice Desk, которая взяла на себя большую часть обращений и запро сов сотрудников. <...> У нас появились биз несаналитики, которые выступают связующим звеном между IT и биз несом и помогают правильно сфор мулировать требования, переклады вая их на язык, понятный и програм мистам, и технологам, и админист раторам. <...> Сейчас взаимодействие стало регламентированным — появились формы заявок, очередь задач, при оритеты их исполнения. <...> У сотрудни ков бизнесподразделений появи лось понимание, что любая доработ ка или изменение системы должно пройти определенные этапы: ТЗ, со гласование, разработка, тестирова ние, перенос в рабочую среду. <...> Раньше один програм мист мог решать все задачи, прихо дившие от бизнеса, и совмещать функции разработки и сопровожде ния — аналитика, кодера, тестиров щика и т. д. <...> Раньше появля лись однадве задачи в неделю, сей час у нас уже очередь, в которой от дельные задачи могут находиться и полгода, поскольку постоянно появ ляются более приоритетные. <...> Можно сказать, что мы превращаемся в конвейер по решению задач бизнес подразделений, а чтобы он работал без сбоев, должны быть прописаны правила его <...>