Gartner Hype Cycle for Emerging Technologies 2012 О роли IT в развитии банковского бизнеса и его направлений говорит заместитель генерального директора компании Intersoft Lab по развитию бизнеса Юлия Амириди. <...> Уже сегодня финансовые департаменты банков стара ются повысить операционную доходность, а в банке бу дущего эта задача станет ключевой. <...> Банк будущего — это прежде всего организация с чет кими стратегическими целями, оснащенная инструмен тами оперативной оценки результатов своей деятель ности для принятия взвешенных управленческих реше ний и проактивного реагирования на изменения внеш ней среды. <...> Роль IT в создании такого банка трудно пе реоценить. <...> Информационные технологии должны содействовать достижению стратегических показателей эффективнос ти банка, помогая ему решать задачи на всех участках: способствовать быстрому обслуживанию клиентов и реализации кросспродаж банковских продуктов во фронтофисе, обеспечивать руководство бизнесна правлений и финансовых департаментов информацией для принятия решений, оптимизировать затраты и т. д. <...> Чтобы управлять доходностью банковских продуктов и клиентов, необходимо сначала измерить эту доход ность, а затем оценить степень влияния на нее различ ных факторов — от организации бизнеспроцессов до хозяйственных затрат. <...> Полученные цифры — основа для принятия решений о том, как организовать работу банка, чтобы максимально задействовать имеющийся резерв прибыльности и достичь стратегических целей. <...> На помощь здесь приходят решения класса ВРМ (Busi ness Performance Management). <...> Сегодня они обеспечи вают ITподдержку полного цикла управления доходно стью в банках, что подразумевает оперативное плани рование, расчет финансовых результатов деятельнос ти, функциональностоимостной анализ, трансфертное управление ресурсами и бюджетирование хозяйствен ных расходов. <...> Так, по данным 2012 г., более 80% рос сийских банков, входящих в Топ50, используют <...>