WWW.SHLAINCONSULTING.COM Итоги 2012 года: «Революция, о которой так долго говорили…» ПРОШЕДШИЙ ГОД МЫ РИСКНЕМ НАЗВАТЬ ГОДОМ ОЖИДАНИЯ: ОДНОВРЕМЕННОГО ОЖИДАНИЯ НОВОЙ ВОЛНЫ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. <...> КРИЗИС ТРАДИЦИОННОГО БАНКИНГА РАСТЯНУТ ВО ВРЕМЕНИ, И НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЖЕ ВЫЗВАЛИ К ЖИЗНИ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПРОДУКТЫ. <...> В этой череде анонсов, к счастью, по ка не реализовавшихся, можно уви деть некоторый символ: потребнос ти клиентов и технологии изменяют ся так быстро, что практически каж дый год какието из традиционных услуг и процессов переживают «ма ленькую смерть» и уходят в историю. <...> Э Технология превращения iPada в своего рода терминал по приему пластиковых карт была опробована в Европе и в США относительно не давно, но уже в 2012 г. пришла к нам силами целого ряда банков. <...> Переводы P2P не по номеру счета, а с указанием номера мобильного телефона или адреса электронной почты получателя, которые уже дав но работают в PayPal и российских платежных системах, также внедря ются крупными банками. <...> Это касается не скольких аспектов: автоматизации обслуживания в офисе, интеграции обслуживания в офисе с другими ка налами, удобства самого офиса для клиента и соответствия офиса заяв ленному бренду банка. <...> И зоны само обслуживания, и электронная оче редь вопреки прогнозам о непре одолимом консерватизме наших клиентов перешли из категории но винок в число привычных, активно используемых технологий. <...> Подобная гонка с преследованием за лучшими зарубежными и россий скими образцами не гарантирует гло бальное лидерство, но по меньшей мере обеспечивает качество обслу живания клиентов в конкретных бан ках, постепенно повышает отрасле вые стандарты и развивает саму инфраструктуру внедрения инноваций в банках, от персонала до технологий. <...> Общественная дискуссия, которая началась в 2011 г., привела к проме жуточному выводу о наличии в России двух различных сообществ. <...> (Если в политических <...>