Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №9\10 2013

Педагог-библиотекарь и библиотечная педагогика (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID322752
АннотацияДоклад посвящен значению должности "педагог-библиотекарь".
УДК42006
Соколов, А. Педагог-библиотекарь и библиотечная педагогика / А. Соколов // Школьная библиотека .— 2013 .— №9\10 .— С. 39-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/322752 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. СОКОЛОВ, доктор педагогических наук, профессор СПбГУКИ Педагог-библиотекарь и библиотечная педагогика 1. <...> Как из вестно, Минздравсоц развития России своим приказом от 31 мая 2011 г. «О внесении измене ния в Единый квалифика ционный справочник» включил в раздел «Долж ности педагогических работников» должность «педагогбиблиотекарь». <...> Таким образом, школь ные библиотекари, ранее имевшие статус учеб новспомогательного персонала, влились в пе дагогические коллективы учреждений начально го, основного общего, среднего (полного) общего образования в качестве полноправных их членов. <...> Теперь педагогбиблиотекарь может вести занятия по учебным предметам на услови ях, установленных для учителей. <...> Долгожданное внимание власти всколыхнуло весь библиотечный мир. <...> Новый статус, естественно, требу ет дальнейшего повышения профессионализма педагоговбиблиотекарей, и глава государства призвал их овладевать современными техноло гиями, свободно ориентироваться в интернет ресурсах, включая информационные базы веду щих российских и зарубежных библиотек. <...> Должности учреждаются властью, про фессии образуются в результате общественно ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 9—10 2013 го разделения труда. <...> Учитель — это профессия, библиотекарь — также профессия, а их объеди нение в лице педагогабиблиотекаря оказыва ется должностью. <...> Вовторых, педагогбиблиотекарь не имеет права претендовать на педагогический статус и определенное место в педагогическом сообщест ве, если он не имеет своего учебного предмета. <...> Педагогматематик преподает математику, педа гоггеограф преподает географию, а чему должен обучать учащихся педагогбиблиотекарь? <...> Известно, что он должен иметь высшее педагогическое или библиотечное образование, значит, этот про фессиональнодолжностной кентавр должен выращиваться в педагогических или библиотеч ных вузах. <...> Готовы ли они обеспечить выпуск ба калавров <...>