Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 175 1995

Теорема Архилоха (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСлавянский Николай
Страниц24
ID322735
Аннотацияразмышления об искусстве и литературе
Славянский, Н. Теорема Архилоха / Н. Славянский // Грани .— 1995 .— № 175 .— С. 279-302 .— URL: https://rucont.ru/efd/322735 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

<.> .Познавай же ритм, что в жизни человеческой сокрыт. <...> В целом, тут неизбежно встает проблема Взаимоотношения искусства с религией, осложненная множеством недоразумений, которые, в частности, приводят уже к религиозному суду над вещами искусства - занятию часто рискованному и почти всегда бесполезному. <...> Эстетика религиозной жизни не обращена на себя, она одна из лестниц восхождения к Божеству, Известно, как опасно заглядываться на ступеньки: неровен час, шею свернешь. <...> Отсюда понятно, что художественный слой церковного быта должен находиться под неусыпным оком канонического сознания, дабы он не прельстил собой паствы, из чего вовсе не следует, что в религиозной эстетике не может быть смены стилей. <...> Светская стихия и в церковной эстетике начинает брать верх. <...> Это независимое творчество окончательно утвердилось в наше время, став одной из важнейших его характеристик, так что церковная эстетика может быть просто исключена из сферы искусства. <...> С меня довольно признания разрыва между религией и свободным искусством, что вовсе не снимает вопроса об из взаимоотношении, а скорее осложняет его, правда, на ином уровне, пребывая в одной и той же человеческой душе, став уже собственной проблемой художника. <...> Скажем больше, в своем пределе искусство отрицает не только поэта со всеми его убеждениями, но и всю жизнь. <...> А также, что созерцание красоты доставляет особое, "высокое" наслаждение, не смешиваемое с другими гедонистическими радостями, что красота энергийна, то есть выразительна, что причастность к красоте как бы облагораживает, что она неистощима, и лишь наше психическое утомление мешает нам бесконечно любоваться ею, ну, и сверх того, красота, не исчислимая в своих проявлениях, способна (и это самое главное) буквально вос-хитить душу человека, исторгнуть ее из оков роковой необходимости. <...> Современное искусство всё более освобождается от гнета реальности в том отношении, что оно всё реже берет ее в качестве <...>