Евразийство было самоотверженной попыткой эмигрантской молодежи осмыслить октябрьскую катастрофу, вы - работать новое, пореволюционное русское мировоззрение. <...> Многие евразийцы приняли советский строй, вернулись в 247 страну; дальнейшая их судьба понятна. <...> Сегодня наследие эмиграции стало достоянием России; изданы, с большим опозданием, и евразийцы. <...> Центр ее - в глубинах Азии (пока фиксируем этот факт, а объяснение себя ждать не заставит). <...> На следующей странице - "о необходимости создания Евро-советской империи от Владивостока до Дублина. <...> Только Восточный блок мог стать основой объединения Евразии в Империю. <...> Прочие не отличаются, а обложку первого номера украшает (опять-таки) карта, с пояснением аршинными буквами: "ЕВРО-СОВЕТСКАЯ ИМПЕРИЯ". <...> И. А. Ильин, Г. П. Федотов, Ф. А. Степун, Н. А. Бердяев, Г. В. Флоровский (в 1921 году участник первого евразийского сборника "Исход к Востоку", а в 1928-м - автор статьи "Евразийский соблазн"). <...> В первый же евразийский сборник вошли статьи четырех "малограмотных" авторов. <...> И еще одно событие, кроме российской катастрофы, обусловило построения евразийцев: в 1918 году взорвалась над Европой последняя книга фаустовской культуры. <...> Напомним одну из оговорок, сделанных нами в начале статьи: материалы 1935 года (течения давно уже не было, но "Евразийская хроника" продолжала выходить) 6yflyf отличаться от материалов начала 20-х годов, в основном, чеканностью формулировок. <...> И "самостийно", на политуровне "изгонять" католиков из ОБЩЕЙ церковной ограды, предпочитать им язычников - значит, для православного, ставить на грань еретичества самого себя. <...> Если напомнить еще слова П. П. Сувчинского: "Наша близость к Богу заключается в нашем отдалении от Него" (этот "афоризм" с возмущением цитирует в апологетической, по существу, статье 1973 года бывший активный евразиец В. Н. Ильин), - выстроится впечатляющая картина беспробудного "религиозного" цинизма. <...> Не остались непонятыми и цели "церковных" забот евразийцев <...>