Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 164 1992

Его судьба - песочные часы. Поэзия Игоря Чиннова (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛинник Юрий
Страниц26
ID322685
АннотацияЛитературная критика на творчество Игоря Чиннова
Линник, Ю. Его судьба - песочные часы. Поэзия Игоря Чиннова / Ю. Линник // Грани .— 1992 .— № 164 .— С. 151-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/322685 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРА ТУРНАЯ КРИТИКА Юрий ЛИНИ И К Его судьба - песочные часы {Поэзия Игоря Чиннова) Ценители русской поэзии, живущие в метрополии, переживают ныне подобие шока: в их сознание входит целая плеяда поэтов диаспоры, о которых на родине практически не знали. <...> Свобода и творчество: под углом этой проблемы сравнение достигнутого метрополией и 151 диаспорой в области поэзии будет и полезным, и поучительным. <...> Вот почему поэзия Игоря Чиннова действует ошеломляюще, - сразу попадая в плен ее неисповедимого очарования, все же долго адаптируешься к ней. <...> Творчество для Чиннова - как чудотворство: волшебником поэт идет по миру, преображая - или лучше сказать "остраняя" (по В. Б. Шкловскому) - его реалии. <...> Часто апеллируя к парадоксам науки и художнически осваивая их, Игорь Чиннов обнаруживает свою глубокую - и нетривиальную - созвучность современной естественно-научной картине мира. <...> Жизнь - искусство - наука и философия: по всем трем параметрам Игорь Чиннов наитеснейше связан со своим веком, точно и глубоко выражает его антиномии, его искания. <...> 154 Иногда оба момента уравновешивают друг друга, - и тогда в стихе звучит диалог утверждения и отрицания, приятия и отталкивания. <...> Тем ценнее такие редкие поэты, как Игорь Чиннов, - они напоминают нам об изначальном призвании поэзии: одухотворять мир, придавая ему особую значительность и ценность. <...> Читая стихи Игоря Чиннова, порой ощущаешь себя находящимся в какой-то фантастической игротеке, - ею стала сама вселенная. <...> Личная мифология Игоря Чиннова - это экзистенциалистская мифология: не боги или гиганты здесь втянуты в игру превращений, а малые мира сегс. <...> Она полна контрастов, - и это контрасты живые, пульсирующие: пастораль переходит в гротеск - сарказм расцветает нежностью. <...> 57), 172 - некоторые стихи Игоря Чиннова звучат как репортаж из этого измерения. <...> Вот еще стихи о смерти - они звучат почти ернически: Придется, кажется, расстаться С самим собой. <...>