Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эпистолярия как материализация памяти: эмигрантский вариант (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Ольга Ростиславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID320071
АннотацияНа протяжении значительной части человеческой истории письмо выступало как одна из базовых форм вербального (т.е., сугубо антропоморфного) общения и способов (со)хранения и трансляции культурной памяти. Эпистолярная формально-функциональная парадигма подвергалась определенным изменениям в зависимости от специфики культурного пространства той или иной эпохи и/или социокультурной среды, однако при всех внешних обстоятельствах основными являлись три ее функции: коммуникативная, информационная и мемориальная.
Демидова, О.Р. Эпистолярия как материализация памяти: эмигрантский вариант / О.Р. Демидова .— : [Б.и.], 2013 .— 14 с. — Статья была опубликована в журнале "Адам и Ева. Альманах гендерной истории". М. 2013. № 21. С. 150-167. — URL: https://rucont.ru/efd/320071 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Р.Демидова ЭПИСТОЛЯРИЯ КАК МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТИ: ЭМИГРАНТСКИЙ ВАРИАНТ1 На протяжении значительной части человеческой истории письмо выступало как одна из базовых форм вербального (т.е., сугубо антропоморфного) общения и способов (со)хранения и трансляции культурной памяти. <...> При этом, что весьма существенно, письмо, как и другие письменные жанры, в отличие от основанных на материальности звуков, физически «умирающих» сразу после произнесения, и в силу этого не поддающихся сохранению во времени жанров устных, имеет явленную взору материальную оболочку. <...> Последнюю возможно сохранить прежде всего в ее материальности, как написанный на бумаге текст, и передать следующим поколениям в качестве некоего свода имманентно присущих любому письму культурных смыслов, заключенных в пределах эпистолярного текста, открытых для прочтения и (ис)толкования в процедурах герменевтического анализа с использованием того или иного семиотического кода для извлечения этих смыслов. <...> При таком понимании эстетической природы и сущности письма оно, несомненно, выступает как культурный артефакт, а весь огромный комплекс написанных, сохраненных и дошедших до нас образчиков эпистолярного жанра может рассматриваться как единое пространство многообразных свидетельств Большой истории, складывающейся во времени из множества малых индивидуальных историй, фрагменты которых оказываются отраженными в тексте каждого отдельного письма. <...> Однако некоторые экзистенциальные ситуации способствуют тому, что эпистолярный способ взаимодействия становится если не тотальным для сообщества, то едва ли не самым распространенным, охватывающим все его слои: этнокультурные, социальные, возрастные, профессиональные, гендерные и др. <...> Причины этого весьма многочисленны и разнообразны, как и задачи, которые ставила перед собой диаспора: собственно бытийные (необходимость прежде всего выжить, обрести «кров и пищу», а затем – установить <...>