Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

В предчувствии Апокалипсиса: "умирание искусства (философско-антропологический аспект)" (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Ольга Ростиславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID320062
АннотацияВ статье детально анализируется эмигрантский дискурс об искусстве, складывавшийся в 1920-х – 1930-х гг. и обусловленный произошедшими после Первой мировой войны изменениями в бытии и сознании (в том числе художественном) человечества. Особое внимание уделяется книге В.Вейдле «Умирание искусства», ставшей своего рода квинтэссенцией размышлений о природе искусства и о самой возможности его существования в послевоенном мире.
Демидова, О.Р. В предчувствии Апокалипсиса: "умирание искусства (философско-антропологический аспект)" / О.Р. Демидова .— : [Б.и.], 2013 .— 12 с. — Статья была опубликована в журнале "Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина". Научный журнал. № 3. Том 2. Философия. СПб., 2013. С. 235-243. — URL: https://rucont.ru/efd/320062 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Р.Демидова O.R.Demidova В предчувствии Апокалипсиса: «умирание искусства» Anticipating the Apocalypse: ‘The Dying of Art’ Аннотация В статье детально анализируется эмигрантский дискурс об искусстве, складывавшийся в 1920-х – 1930-х гг. и обусловленный произошедшими после Первой мировой войны изменениями в бытии и сознании (в том числе художественном) человечества. <...> Вейдле «Умирание искусства», ставшей своего рода квинтэссенцией размышлений о природе искусства и о самой возможности его существования в послевоенном мире. <...> 1 Мы становимся лицом к лицу то с человеком без искусства, хотя и способным к нему, хотя и страстно по нем тоскующим, то с искусством без человека – голой игрой все более отвлеченных, все более ускользающих от смысла форм. <...> Если современному искусству угрожают враждебные ему силы, то лишь потому, что в нем самом образовалась пустота и раскололась его живая целостность. <...> Одним из подобных вопросов не мог не стать вопрос о смысле, целях, формах и самой возможности существования искусства в условиях восторжествовавшего Хаоса: способно ли оно вернуть в мир утраченную гармонию или ему суждено погибнуть под обломками рухнувшего мира? сумеет ли человечество вновь собрать себя вокруг заложенных в самой природе творчества антропологических ценностей или оно, покинутое Богом и «разъятое, как труп», окончательно потеряет человеческий об-Лик и «душу живу», принеся вынужденную «последнюю жертву» Ваалу обездушенной прагматически-механицистской рациональности? есть ли искусство 1 По мнению историка искусства П.Муратова <...> , например, война разделила старую Европу и «пост-Европу»: произошедшая смена исходно присущего культуре качественного фактора количественным привела к тому, что творчество стало утрачивать свою исходную сущность: «Дело идет вовсе не о создании нового искусства, а о замене искусства совсем особенным видом деятельности, который можно условно назвать анти-искусством», - писал он в статье «Анти-искусство <...>