МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ В СИСТЕМЕ MATLAB + Simulink Задания и методические указания к лабораторным работам Самара 2011 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . <...> ЗАКОНЫ И ТОЖДЕСТВА АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ5 Подготовка к работе . <...> КОМБИНАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА (КЦУ) 8 Подготовка к работе . <...> ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТНЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА (ПЦУ) 25 Подготовка к работе . <...> 28 Задания и методические указания к их выполнению 28 3 Введение Данный цикл содержит пять лабораторных работ, направленных на приобретение навыков синтеза цифровых устройств и освоение приемов их моделирования в системе MATLAB+ Simulink. <...> Цикл может использоваться на лабораторных и практических занятиях по дисциплинам «Вычислительная техника и информационные технологии» и «Цифровые устройства и микропроцессоры» для студентов телекоммуникационных направлений подготовки. <...> Сохранение результатов лабораторной работы Обычно файлы, созданные в системе MATLAB+ Simulink, автоматически сохраняются в рабочей папке C:\MAT-LAB\work. <...> В случае же возможности массового доступа к папке work или отсутствии доступа к диску С: рабочую папку следует создать на любом другом из доступных дисков и даже в любой из доступных на них папок. <...> При этом рабочей папке дается уникальное имя, например <номер группы><фамилия>, в котором если используются буквы, то желательно латиницы. <...> Для удобства систематизации файлов по лабораторным работам в рабочей папке целесообразно создать дерево папок (рис. <...> ЗАКОНЫ И ТОЖДЕСТВА АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ В синтезе цифровых устройств используются в следующих целях: упрощение аналитического описания закономерности их работы, что приводит к предельно простой технической реализации. <...> Подготовка к работе По указанной литературе изучить: элементарные функции алгебры логики (ФАЛ) и сложные формы их записи; типы, условное графическое обозначение, правила работы логических элементов (ЛЭ) и реализуемые ими ФАЛ; законы и тождества алгебры логики. <...> Определить тип и количество логических элементов <...>
Моделирование_цифровых_устройств_в_системе_МАТ_LAB_+_Simulink_Задания_и_методические_указания_к_лабораторным_работам_.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................... 4
Рекомендуемая литература ...................................... 4
Содержание отчета .................................................... 4
Сохранение результатов лабораторной работы ..... 4
1. ЗАКОНЫ И ТОЖДЕСТВА АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ5
Подготовка к работе .............................................. 5
Задания и методические указания к их выполнению 5
2. КОМБИНАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА (КЦУ) 8
Подготовка к работе .............................................. 8
Задания и методические указания к их выполнению 8
3. ТИПОВЫЕ КЦУ .................................................. 13
Подготовка к работе ............................................ 13
Задания и методические указания к их выполнению 13
4. ТРИГГЕРЫ ........................................................... 19
Подготовка к работе ............................................ 19
Задания и методические указания к их выполнению 19
5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТНЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА (ПЦУ) 25
Подготовка к работе ............................................ 25
Задания и методические указания к их выполнению 25
6. ТИПОВЫЕ ПЦУ .................................................. 28
Подготовка к работе ............................................ 28
Задания и методические указания к их выполнению 28
3
Стр.3
Введение
Данный цикл содержит пять лабораторных работ, направленных на приобретение
навыков синтеза цифровых устройств и освоение приемов их моделирования
в системе MATLAB+ Simulink. Цикл может использоваться на лабораторных
и практических занятиях по дисциплинам «Вычислительная техника и
информационные технологии» и «Цифровые устройства и микропроцессоры»
для студентов телекоммуникационных направлений подготовки.
Рекомендуемая литература
1. Хоровиц П. Искусство схемотехники / пер. с англ. – М.: БИНОМ: Мир, 2010.
2. Стефанов А.М. Вычислительная техника и информационные технологии: уч.
пособие. – Самара: ПГАТИ, 2006.
3. Дьяконов В. П. MATLAB 6.5 SP1/7+ Simulink 5/6. Основы применения. – М.:
СОЛОН-Пресс, 2005.
4. Конспект лекций по дисциплине.
Содержание отчета
1. Название работы.
2. Код группы, фамилия и инициалы студента.
3. Для каждого задания работы приводятся постановка задачи и описание ее
решения: подробное описание вывода аналитических выражений, структурная
схема устройства, прогноз и собственно результаты моделирования.
4. Выводы относительно приемов анализа и/или синтеза, используемых в
данной лабораторной работе.
Ход выполнения лабораторной работы сохраняется во флэш-памяти. Соответствующий
файл и отчет предъявляются преподавателю перед тестированием
по данной работе.
Сохранение результатов лабораторной работы
Обычно файлы, созданные в системе MATLAB+ Simulink, автоматически
сохраняются в рабочей папке C:\MAT-LAB\work. Однако это приемлемо лишь в
случае индивидуального пользования персональным компьютером.
В случае же возможности массового доступа к папке work или отсутствии
доступа к диску С: рабочую папку следует создать на любом другом из доступных
дисков и даже в любой из доступных на них папок. При этом рабочей папке
дается уникальное имя, например <номер группы><фамилия>, в котором если
используются буквы, то желательно латиницы.
Для удобства систематизации файлов по лабораторным работам в рабочей
папке целесообразно создать дерево папок (рис. 1), где в именах папок, а также
содержащихся в них файлах желательно использовать опять-таки латинские
буквы. При этом в имена папок удобно включить номера лабораторных работ.
4
Стр.4