Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара 1 Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Кафедра связей с общественностью Печатается по решению методического Совета ПГУТИ от ___________ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ» для студентов дневной и заочной формы обучения Составитель: к. истор. н., доцент Г. А. Морозова Самара 2011 2 Морозова Галина Александровна Планы семинарских занятий по курсу «Социология массовой коммуникации для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности: 030602 «Связи с общественностью» 3 Введение Социология массовой коммуникации играет важную роль в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью Эта дисциплина изучает массовую коммуникацию как социальный институт общества и процессы функционирования средств массовой коммуникации в социальной системе. <...> Являясь социологической дисциплиной, она опирается на знание социологических методов изучения таких элементов социальной коммуникации как коммуникатор, контент, аудитория, общественное мнение, эффекты и эффективность коммуникации. <...> Неоценимую помощь в этом могут оказать социологические методы сбора и анализа информации. <...> Освоение социологии массовой коммуникации предусматривает аудиторные занятия и самостоятельную работу, направленную на подготовку к семинарским занятиям, выполнение контрольных работ студентами заочной формы обучения, изучение литературы. <...> Самостоятельная работа студентов также включает изучение различных источников, подготовку соответствующего социологического инструментария для сбора информации <...>
Планы_семинарских_занятий_по_курсу_«Социология_массовой_коммуникации_для_студентов_дневной_и_заочной_формы_обучения_по_специальности_030602_«Связи_с_общественностью»_.pdf
Морозова Галина Александровна
Планы
семинарских занятий по курсу «Социология массовой
коммуникации для студентов дневной и заочной формы обучения по
специальности: 030602 «Связи с общественностью»
3
Стр.3
Введение
Социология массовой коммуникации играет важную роль в
профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью
Эта дисциплина изучает массовую коммуникацию как социальный институт
общества и процессы функционирования средств массовой коммуникации в
социальной системе. Являясь социологической дисциплиной, она опирается на
знание социологических методов изучения таких элементов социальной
коммуникации как коммуникатор, контент, аудитория, общественное мнение,
эффекты и эффективность коммуникации.
Значительную долю деятельности специалиста по связям с
общественностью составляет исследовательская работа. Неоценимую помощь в
этом могут оказать социологические методы сбора и анализа информации.
Овладев социологическими методами изучения массовой коммуникации,
специалист по связям с общественностью может научно обоснованно управлять
социальными отношениями.
Освоение социологии массовой коммуникации предусматривает
аудиторные занятия и самостоятельную работу, направленную на подготовку к
семинарским занятиям, выполнение контрольных работ студентами заочной
формы обучения, изучение литературы. Самостоятельная работа студентов
также включает изучение различных источников, подготовку
соответствующего социологического инструментария для сбора информации о
содержании контента, состоянии общественного мнения, аудитории.
В качестве источников информации рекомендуется использовать научные
труды классиков социологии. Одним из источников изучения общественного
мнения и контента являются материалы прессы, содержание телепередач,
теленовостей, Интернет ресурсы, результаты исследований ведущих
социологических центров. Изучение источников информации по массовой
коммуникации с использованием социологических методов позволит развивать
аналитическое мышление.
Целью методических рекомендаций является оказание студентам
соответствующей помощи в самостоятельном освоении социологии массовой
коммуникации.
В методической разработке содержится весь методический комплекс, т. е.
содержание семинарских занятий, список литературы, вопросы для подготовки
к зачету и выполнению контрольных работ, глоссарий, практические задания.
В процессе освоения социологии массовой коммуникации решаются
следующие основные задачи. Студент должен:
- грамотно оперировать базовыми понятиями, понимать специфику
массовой коммуникации;
- применять теоретические знания при анализе практических ситуаций;
- делать выводы с соответствующим доказательством их правомерности;
- собрать необходимую информацию о массовой коммуникации;
- овладеть практическими навыками применения социологических методов
и разработки соответствующего инструментария для сбора информации.
4
Стр.4