Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Олимпийское образование учащейся молодежи (190,00 руб.)

0   0
АвторыСост.: Поликарпова Г.М.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц97
ID318562
АннотацияДанное пособие включет в себя общую характеристику олимпийского образования, предлагает систему работы по олимпийскому образованию и спортивному воспитанию для студентов и школьников, а также дает варианты проведения олимпийских конкурсов, праздников и викторин.
Олимпийское образование учащейся молодежи : Учебное пособие / Сост.: Поликарпова Г.М. — Москва : РГУФКСМиТ, 2014 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/318562 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ» Направление подготовки 034300.62 «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Формы обучения очная / заочная Москва-2014 Утверждено и рекомендовано Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 35 от 26 февраля 2014 г. УДК: 378.679.5(07) О-54 Составитель: Поликарпова Галина Михайловна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ИФКСиОО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Рецензенты: Долгополова Е. <...> Ф – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИФКСиОО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»; Левченкова Т.В. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Учебное пособие «Олимпийское образование учащейся молодежи» для дисциплин профессионального цикла (Б3. <...> ДВ) составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения для направления подготовки 034300.62 «Физическая культура». <...> 2 Введение В 2016 году исполняется 120 лет с того времени, когда начали проводиться современные Олимпийские игры. <...> На протяжении более чем целого тысячелетия в Древней Греции близ селения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием «Олимпийские игры». <...> За прошедшие тридцать лет Олимпийские игры все больше оказывались неразрывно связаны с олимпийским образованием. <...> 3-й вариант: реализация олимпийского образования через межпредметные связи. <...> Предполагает наличие сплочённого коллектива квалифицированных специалистов, обладающих системой знаний, мотиваций, умений и навыков в области олимпийского образования детей и учащейся молодёжи. <...> 5-й вариант: реализация олимпийского образования через систему <...>
Олимпийское_образование_учащейся_молодежи.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ» Направление подготовки 034300.62 «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Формы обучения очная / заочная Москва-2014
Стр.1
Утверждено и рекомендовано Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 35 от 26 февраля 2014 г. УДК: 378.679.5(07) О-54 Составитель: Поликарпова Галина Михайловна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ИФКСиОО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Рецензенты: Долгополова Е.Ф – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИФКСиОО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»; Левченкова Т.В. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Учебное пособие «Олимпийское образование учащейся молодежи» для дисциплин профессионального цикла (Б3.В.ДВ) составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения для направления подготовки 034300.62 «Физическая культура». 2
Стр.2
Введение В 2016 году исполняется 120 лет с того времени, когда начали проводиться современные Олимпийские игры. На протяжении более чем целого тысячелетия в Древней Греции близ селения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием «Олимпийские игры». На Олимпиадах нового времени участниками являются спортсмены различных стран. На этой основе возникло и получило развитие Международное Олимпийское движение, о масштабах которого можно судить уже по тому, что участвуют в нем практически все страны мира. К примеру, на Играх XXVII Олимпиады, проходивших в австралийском городе Сидней, участвовало 11 000 сильнейших атлетов, представлявших 199 национальных олимпийских комитетов. Олимпийские старты освещали 16 тысяч журналистов. Телевизионные трансляции из Сиднея велись на 220 стран. Суммарная аудитория составила 3,7 миллиардов зрителей во всех уголках планеты! Более 25 миллионов человек следили за новостями из Австралии с помощью глобальной сети Интернет. За прошедшие тридцать лет Олимпийские игры все больше оказывались неразрывно связаны с олимпийским образованием. Национальные Олимпийские Академии ряда государств разрабатывают программы и методики олимпийского образования молодежи и проводят значительную работу по их реализации. Несмотря на известные трудности, опыт олимпийского образования постепенно накапливается и в нашей стране. Одним из мощных стимулов работы в этой области стал приказ Минобразования России и ОКР № 41/84-а «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр». Создание правовой базы позволило в рамках физкультурных вузов и Региональных Олимпийских Академий приступить к разработке программ по олимпийскому образованию для различных уровней обучения. Проделанная работа принесла определенные результаты, ученые и специалисты совершенствуют методики работы по олимпийскому 3
Стр.3
образованию. Можно отметить, что на сегодняшний день разработаны несколько различных вариантов осуществления работы по олимпийскому образованию в общеобразовательной школе. 1-й вариант: олимпийское образование – в основе школьной программы. Наиболее эффективный, но трудно реализуемый механизм из-за отсутствия законодательной базы. Сегодня находит свое отражение в работе экспериментальных олимпийских классов. 2-й вариант: дополнительные уроки олимпийского образования. Не всегда понятно при реализации данного механизма: кто и за счёт каких часов проводит работу по олимпийскому образованию в условиях перегруженности учащихся и самих учителей в российских школах? 3-й вариант: реализация олимпийского образования через межпредметные связи. Предполагает наличие сплочённого коллектива квалифицированных специалистов, обладающих системой знаний, мотиваций, умений и навыков в области олимпийского образования детей и учащейся молодёжи. 4-й вариант: использование клубного метода. Чаще всего в школах организуются спартанские клубы, в которых осуществляется подготовка учащихся к Спартанским турнирам (автор идеи В.И. Столяров). Для организации таких клубов необходимы высококвалифицированные специалисты, которые смогли бы увлечь школьников работой в данных клубах. 5-й вариант: реализация олимпийского образования через систему внеклассной работы. В рамках данного варианта используется методика организации и проведения малых олимпийских игр, сущность и содержание которой, изложено в учебном пособии С.П. Евсеева, Г.М. Поликарповой, М.В. Прохоровой «Проведение олимпийских уроков в школе» (СПб, 1995). На основе данной методики разработана система внеклассной работы по олимпийскому образованию, работа по которой осуществляется в средних общеобразовательных школах № 42 г. Красноярска (Л. Зарипова, 2001) и № 125 г. 4
Стр.4
Санкт-Петербурга (Г.М. Поликарпова, 1997; Г.А. Рагозина, 1999). Система внеклассной работы по олимпийскому образованию представляет педагогическую технологию формирования не только духовных, но физических и нравственных ценностей личности, причем возрастной диапазон системы -учащиеся школы с I по 11 классы. Особенностью системы является участие в работе всех учеников класса, независимо от уровня здоровья. Это положение представляется особенно актуальным: данные из материалов государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации» (1996) показывают, что 40-50% школьников страдают хроническими заболеваниями, а 40% имеют различные функциональные отклонения (В. Волков, 1999). При этом 9 выпускников школ из 10 имеют отклонения в состоянии здоровья (при поступлении в школу это соотношение составляло 3 из 10). Таким образом, существует реальная возможность предложить средней общеобразовательной школе воспитательную систему олимпийского образования, основанную на формировании, сохранении и приумножении здоровья посредством обучения и воспитания, соединении «разума, тела и духа» (Олимпийская хартия, 1996). При этом система внеклассной работы по олимпийскому образованию помогает объединить педагогов, учащихся и их родителей в единый творческий коллектив на основе использования идей олимпизма, олимпийских мероприятий и подготовки к ним. Система внеклассной работы по олимпийскому образованию предполагает последовательное проведение олимпийских мероприятий среди учащихся всех классов средней общеобразовательной школы. Реализации работы в рамках системы начинается с подготовки и переподготовки членов педагогического коллектива в области олимпийского образования. В связи с этим в данном пособии не только собраны методические материалы по организации и проведению внеклассной работы по олимпийскому образованию, но и предлагаются программы подготовки студентов, аспирантов и членов педагогических коллективов образовательных учреждений в области олимпийского образования детей и учащейся молодёжи. 5
Стр.5