Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Спасатель МЧС России

Спасатель МЧС России №42(505) 2015 (66,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID318517
АннотацияГазета «Спасатель МЧС России» - ведущее издание МЧС России, оперативно освещающая новые направления и задачи развития министерства, поисково-спасательного движения, ГИМС, противопожарной службы. Она знакомит читателей с интересными людьми, сотрудниками МЧС России, ветеранами пожарной охраны. На его страницах идет обмен опытом между регионами, обсуждаются законодательные инициативы ведомства, социальные темы. Газета будет интересна как сотрудникам МЧС, так и всем, кто хочет больше узнать о безопасности жизнедеятельности.
Спасатель МЧС России : Газета чрезвычайно важных новостей .— Москва : Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, ИЦ ОКСИОН .— 2015 .— №42(505) .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/318517 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПАСАТЕЛЬ ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ № 42 (505) • 6 ноября 2015 года WWW.MCHSMEDIA.RU ДАЛЕКО НА ВОСТОКЕ: НАЧАЛЬНИК ДВРЦ МЧС РОССИИ АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЕВ 7 МЧС РОССИИ СЕКРЕТЫ НЕЗАМЕТНОЙ СЛУЖБЫ: ЦЕНТРАЛЬНОМУ АРХИВУ ВЕДОМСТВА ИСПОЛНИЛОСЬ 15 ЛЕТ 9 НА ТАКИХ ЛЮДЯХ И ДЕРЖИМСЯ: ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТА ГЛАВНАЯ ТЕМА›2 НОВОСТИ›4 ДАЙДЖЕСТ СМИ›6 СОБЫТИЕ›8 МОЙ РЕГИОН ›10 СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА›12 СПУТНИК СПАСАТЕЛЯ›13 ПАМЯТЬ›14 15 16+ 31 октября стало черным днем в истории российской гражданской авиации. <...> Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», совершавший чартерный рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в центральной части Синайского полуострова через 26 минут после вылета. <...> Именно на их плечи легла основная тяжесть проведения поисковой операции в сложнейших условиях Синайской пустыни. <...> • В гостях у МЧС писатель Владимир Терехов, обладатель главного приза литературного форума «Золотой витязь» за книги для детей и юношества. <...> Фото пресс-службы МЧС России 2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ ГЛАВНАЯ ТЕМА № 42 (505) • 6 НОЯБРЯ 2015 ГОДА ПОИСКОВАЯ ОПЕРАЦИЯ НА СИНАЕ Как только стало известно о трагедии на Синайском полуострове, подразделения МЧС были приведены в полную готовность. <...> Заместитель главы МЧС России Владимир Степанов взял на контроль координированные действия реагирующих министерств и служб по организации спасательной операции. <...> «Поисковая операция была организована в короткие сроки, в ней принимали участие как наземная, так и воздушная группировки. <...> Из различных уголков планеты в Петербург приходят соболезнования — простые и такие нужные слова: «Мы с вами…» Анна Изам, пресс-служба ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Фото пресс-службы МЧС России Как читали снимки из космоса ВАЖНЕЙШИМ инструментом повышения эффективности поисковой операции на Синайском полуострове стали космические снимки, на которых место крушения авиалайнера было видно во всех подробностях. <...> — Мы начали действовать практически сразу после того, как <...>
Спасатель_МЧС_России_№42(505)_2015.pdf
СПАСАТЕЛЬ ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ № 42 (505) • 6 ноября 2015 года WWW.MCHSMEDIA.RU ДАЛЕКО НА ВОСТОКЕ: НАЧАЛЬНИК ДВРЦ МЧС РОССИИ АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЕВ 7 МЧС РОССИИ СЕКРЕТЫ НЕЗАМЕТНОЙ СЛУЖБЫ: ЦЕНТРАЛЬНОМУ АРХИВУ ВЕДОМСТВА ИСПОЛНИЛОСЬ 15 ЛЕТ 9 НА ТАКИХ ЛЮДЯХ И ДЕРЖИМСЯ: ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТА ГЛАВНАЯ ТЕМА›2 НОВОСТИ›4 ДАЙДЖЕСТ СМИ›6 СОБЫТИЕ›8 МОЙ РЕГИОН ›10 СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА›12 СПУТНИК СПАСАТЕЛЯ›13 ПАМЯТЬ›14 15 16+ 31 октября стало черным днем в истории российской гражданской авиации. Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», совершавший чартерный рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в центральной части Синайского полуострова через 26 минут после вылета. Все находившиеся на борту погибли. Оборвалась жизнь 224 человек. Спасатели отряда Центроспас и Центра «Лидер» незамедлительно вылетели к месту трагедии. Именно на их плечи легла основная тяжесть проведения поисковой операции в сложнейших условиях Синайской пустыни. Они искали обломки самолета, тела погибших и их личные вещи. Только за первые несколько дней сотрудники российского чрезвычайного министерства самым тщательным образом обследовали площадь в 40 квадратных километров. Психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России и других подразделений министерства были привлечены к работе с родственниками и близкими погибших. Подробности на стр. 2 Читайте в следующем номере: • Как в Феодосии ликвидировали многотонную бомбу времен войны. Подробности уникальной операции. • Сельская школа под Хабаровском хочет стать центром кадетского образования МЧС. Что мешает планам воплотиться в жизнь? • В гостях у МЧС писатель Владимир Терехов, обладатель главного приза литературного форума «Золотой витязь» за книги для детей и юношества. Фото пресс-службы МЧС России
Стр.1
2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ ГЛАВНАЯ ТЕМА № 42 (505) • 6 НОЯБРЯ 2015 ГОДА ПОИСКОВАЯ ОПЕРАЦИЯ НА СИНАЕ Как только стало известно о трагедии на Синайском полуострове, подразделения МЧС были приведены в полную готовность. Координация работы спасателей на месте катастрофы поручением президента России Владимира Путина была возложена лично на главу МЧС России Владимира Пучкова. ХРОНИКА СОБЫТИЙ 31 ОКТЯБРЯ Главное управление МЧС России по СанктПетербургу переведено в режим повышенной готовности. Сформирована оперативная группа для работы на территории аэропорта Пулково. Были задействованы специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. В общей сложности для оказания помощи привлекалось 50 психологов. Глава МЧС России Владимир Пучков вылетел в Египет для координации спасательной операции. 1 НОЯБРЯ В Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России состоялось заседание рабочей группы Правительственной комиссии. Заместитель главы МЧС России Владимир Степанов взял на контроль координированные действия реагирующих министерств и служб по организации спасательной операции. Оперативная группировка МЧС России под руководством министра прибыла в Каир. Владимир Пучков выразил благодарность личному составу вооруженных сил Египта, медикам, которые оперативно прибыли на место катастрофы. «Поисковая операция была организована в короткие сроки, в ней принимали участие как наземная, так и воздушная группировки. В короткие сроки был проведен большой объем работ по поиску обломков самолета и обнаружению тел погибших», — отметил глава МЧС России. Были скорректированы планы работ, принято решение по сплошному сканированию района поиска. Сводная группировка спасателей, в состав которой вошли более 80 человек, представляющих отряд Центроспас и Центр «Лидер», преодолела 300 км и прибыла на место крушения лайнера. Глава МЧС России подчеркнул: основная задача — найти тела всех пассажиров и членов экипажа и отправить их в Россию. К концу дня было обследовано 15 кв. км территории. Зона поиска расширена до 30 кв. км. Работа спасателей осложнялась тяжелыми климатическими условиями и проходила в труднодоступной местности. В частности, специалисты МЧС России вели поисковые работы в ложбине, где обнаружили крупный фрагмент самолета с личными вещами и надувным трапом. Перепады высоты в ложбине составляют 120 м, спасатели спускались туда при помощи альпинистского оборудования. К исследованию обломков самолета на месте крушения приступили специалисты концерна Airbus, прибывшие из Франции, также работали представители МАК и авиационных властей Египта. Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько осмотрели черные ящики самолета А321 и обсудили с египетской стороной вопросы дальнейшей координации работ по выяснению обстоятельств катастрофы. В первый день поисков обнаружены тела 144 погибших. Позже бортом МЧС России они доставлены из Каира в аэропорт Пулково. Также МЧС России взяло под контроль организацию транспортировки тел и доставки родственников в регионы России к местам захоронения. Экстренную психологическую помощь получили 65 человек, информационно-психологическую поддержку — 231, на горячую линию МЧС России поступило 1443 звонка. 2 НОЯБРЯ Спасатели отряда Центроспас и Центра «Лидер» проводили сплошное обследование района крушения. В операции участвовали 84 человека на автомобилях высокой проходимости. К этому моменту были найдены 12 частей фюзеляжа и личные вещи. В Санкт-Петербурге началась идентификация тел погибших, работали судмедэксперты. Родственникам жертв катастрофы оказывали психологическую помощь специалисты МЧС. — На 9 часов утра психологическая помощь была оказана в 2478 случаях, — рассказала руководитель ЦЭПП МЧС России Юлия Шойгу. — Наибольший охват — это работа на горячей линии, мы приняли более двух тысяч звонков. В Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России продолжилась круглосуточная работа рабочей группы Правительственной комиссии. 3 НОЯБРЯ В 4 часа утра в аэропорту Пулково приземлился второй борт МЧС России с вещами и останками погибших. Продолжилось опознание тел. Эта процедура проходила при сопровождении психологов МЧС. Спасатели приступили к следующему этапу поисковой операции, которая проходила на площади 30 кв. км. «Вся зона крушения должна быть поделена на квадраты и тщательно обследована», — заявил Владимир Пучков. Он потребовал обеспечить четкую координацию и жесткий контроль над выполнением поисково-спасательных работ. Глава МЧС России дал указание работающим на месте катастрофы спасателям задействовать весь арсенал имеющихся средств, в том числе беспилотники и данные космического мониторинга при проведении поисков. 4 НОЯБРЯ Поисковая операция на месте падения самолета продолжилась. Работы велись четырьмя группами с применением современных отечественных технологий: использовались беспилотные летательные аппараты и данные космического мониторинга. Всего было обследовано более 30 кв. км территории. Проведено дополнительное обследование крупных элементов фюзеляжа самолета и сложных участков местности. Владимир Пучков потребовал увеличить зону поиска до 40 кв. км. Фото предоставлено пресс-службой МЧС России
Стр.2
№ 42 (505) • 6 НОЯБРЯ 2015 ГОДА ГЛАВНАЯ ТЕМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ на прошлой неделе стал эпицентром боли. Город погрузился в траур по погибшим в авиакатастрофе. Как пережить это горе, как жить с ним дальше? Ответы на эти, пожалуй, главные вопросы убитым горем людям помогали найти профессиональные психологи. Буквально с первых часов трагедии рядом с родными и близкими погибших работали психологи МЧС России. Количество тех, кому потребовалась помощь, оказалось настолько велико, что было решено подключить к психологам чрезвычайного ведомства специалистов из других структур и ведомств. На помощь питерским коллегам в день катастрофы из Москвы прибыла группа специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с его директором Юлией Шойгу. Тем же вечером в город на Неве из других регионов стали прибывать и первые родственники тех, кто летел злополучным рейсом. Всех их поселили в одной из гостиниц возле аэропорта Пулково. Здесь же разместился и оперативный межведомственный штаб. Задача психологов — сопровождение людей, потерявших своих близких, на всех этапах развития ситуации, чтобы никто из них не остался наедине со своим горем. Очень важно было установить личный контакт с пострадавшими. Они находились в разных психологических состояниях, однако всем им без исключения приходилось проходить через целый ряд обязательных процедур. — Подготовка к процедуре опознания с родными погибших начинается со сбора анкетных данных, составления карт признаков погибших, вместе с родными мы проходим все необходимые следственные мероприятия, забор генетического материала и другие моменты, — рассказала ведущий психолог отдела СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ 3 Поможем пережить это горе экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России Анна Ладыгина. — Уже после этого они находятся в так называемом режиме ожидания — до момента процедуры опознания. В это время мы также постоянно находимся рядом. Очень важно не дать человеку погрузиться в свое горе, остаться с ним один на один, необходимо, чтобы он постоянно ощущал поддержку. В такой тяжелой ситуации эмоции и переживание горя могут оказаться столь сильными, что человеку самому с ними не справиться. Зачастую людям, переживающим острое горе, потерявшим любимых, просто нужно, чтобы рядом кто-то был. Слушал их, разговаривал с ними о том, что произошло. Особенностью этой авиакатастрофы, по словам психологов, стало, безусловно, большое количество жертв, преимущественно молодых людей, молодых семей. И потому общаться в основном приходилось с пожилыми людьми. Работающих в Петербурге психологов разделили на две группы: одни сопровождали иногородних родственников погибших в гостинице и оказывали адресную помощь семьям, потерявшим своих близких, другие работали на процедуре опознания. Никакими словами невозможно заглушить боль утраты. По погибшим пассажирам рейса 7К 9268 скорбит весь мир. Из различных уголков планеты в Петербург приходят соболезнования — простые и такие нужные слова: «Мы с вами…» Анна Изам, пресс-служба ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Фото пресс-службы МЧС России Как читали снимки из космоса ВАЖНЕЙШИМ инструментом повышения эффективности поисковой операции на Синайском полуострове стали космические снимки, на которых место крушения авиалайнера было видно во всех подробностях. — Мы начали действовать практически сразу после того, как стало известно о трагедии, — рассказал «Спасателю» начальник Управления космического мониторинга НЦУКС МЧС России Андрей Кудинов. — Мы проанализировали данные интернетресурса Flightradar24 и стали смотреть, где примерно находится место падения лайнера, чтобы понять, снимок какой местности нам необходим. Уже в 10 часов 31 октября дежурная смена НЦУКСа рассчитала место падения. Как показало дальнейшее развитие событий, мы ошиблись примерно на восемь километров. Потом пошла уточняющая информация, и мы сразу же исправили координаты во всех заявках. Самый первый снимок был получен с МКС около 14 часов 31 октября. Но в объектив камеры попал другой участок Синайского полуострова, и места падения на нем не было. — Следующий снимок мы получили примерно через 22 часа после отправления заявки по контракту от оператора французской группировки спутников «Плеяды», — продолжает Андрей Кудинов. — С разрешением 0,8 метра на пиксель на нем была запечатлена территория размером 10 х 10 км. На снимке было четко видно место падения. Российская группировка выдала информацию через час после французов. Но надо отметить, что наши спутники сняли гораздо большую площадь, поэтому процесс передачи снимка занял намного больше времени. Новые снимки продолжают поступать в управление и сейчас. Они сделаны с таким высоким разрешением, что объект размером 1,5 х 2 метра можно разглядеть на них с очень хорошей детализацией. Мы получили необходимую информацию до прибытия нашей группировки на место трагедии. На снимках, которыми мы располагали, уже были довольно хорошо видны обломки, лежащие на месте падения носовой части авиалайнера и крыльев, место падения двигательных установок, большой обломок хвостовой части. Для нас был несколько непонятным крупный фрагмент, который находился в обратной стороне от следования лайнера. Впоследствии он был определен как средняя часть фюзеляжа. Координаты всех объектов сразу же определялись и отправлялись работающим на территории спасателям. Причем мы искали в первую очередь обломки, вокруг которых не было следов техники. То есть было ясно, что их еще не обнаружили наземные группы. Анализ снимков позволил всего за полчаса определить, каким маршрутом летел лайнер, оценить разброс обломков. Была подготовлена схема с координатами мест падения всех обломков для последующего анализа событий в ходе расследования катастрофы. — Сейчас мы впервые оцениваем, что такое данные с беспилотных летательных аппаратов, — рассказал о специфике этой операции Андрей Кудинов. — Есть вопросы, но уже можно говорить, что это действительно необходимая составляющая при проведении таких операций. Считаю, что во все установленные нормативы мы уложились. Еще одна особенность этой операции: мы впервые отработали за столь короткий срок — сутки — все варианты получения информации — от МКС, по коммерческим контрактам, от российской группировки спутников, от Международной хартии по космосу и крупным катастрофам. Александр Зеленков
Стр.3