Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Журнал на основе аккумулирования новейших знаний осуществляет вклад в развитие
современной науки посредством предоставления научному и практическому сообществу
высокопрофессионального форума для распространения результатов фундаментальных и прикладных
научных исследований, расширяющих и углубляющих понимание важнейших проблем в области
экономики и менеджмента, предпринимательства и управления качеством, логистики и маркетинга.
Основной целью журнала является развитие кадрового потенциала российской экономической
науки, обеспечения активной поддержки, широкого распространения и продвижения в кругах
профессиональной аудитории результатов научных исследований высокого качества, обеспечения
связности и преемственности научного процесса и достижения лидирующих позиций в понимании
современной экономики и менеджмента и использовании ее в практике современного бизнеса.
Редакционная коллегия
Каточков В.М., доктор экономических наук, профессор (ответственный редактор);
Баев И.А., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора);
Окольнишникова И.Ю., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора);
Денисова Т.В., кандидат экономических наук (ответственный секретарь);
Щербаков В.В., доктор экономических наук, профессор;
Шенг Джон, доктор экономических наук (Китайская Народная Республика);
Томас Пирс Мэсси, доктор экономических наук (США);
Вольфганг Фритц, доктор экономических наук, профессор (Германия);
Казарян Э.С., доктор экономических наук, профессор (Армения);
Багиев Г.Л., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Юлдашева О.У., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Газизуллин Н.Ф., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Шевченко С.Ю., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Екимова К.В., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Токманев С.В., доктор экономических наук, доцент;
Ленькова Р.К., доктор экономических наук, профессор (г. Горки, Республика Беларусь);
Нижегородцев Р.М., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Шеломенцев А.Г., доктор экономических наук, профессор (г. Екатеринбург)
© Издательский центр ЮУрГУ, 2016
Стр.1
South Ural State University
Journal based on the accumulation of new knowledge contributes to the development of modern science
by providing scientific and practical community with a highly qualified forum for distribution of results of
fundamental and applied research, which broaden and deepen understanding of the most important problems
in the field of economics and management, business and quality management, logistics and marketing.
The objective of the journal is to develop human resource capacity of the Russian economic science, to
provide strong support, major distribution and promotion of the scientific research of a high quality among
professional audience, to ensure the consistency and continuity of the scientific process and to achieve a
leading position in understanding of modern economics and management as well as its practical use in
modern business.
Editorial Board
Katochkov V.M., Doctor of Science (Economics), Professor (executive editor),
Baev I.A., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Okolnishnikova I.Y., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Denisova T.V., Candidate of Science (Economics) (executive secretary),
Shcherbakov V.V., Doctor of Science (Economics), Professor,
Sheng John, Doctor of Science (Economics) (People’s Republic of China);
Thomas P. Massey, Doctor of Science (Economics) (USA);
Wolfgang Fritz, Doctor of Science (Economics), Professor (Germany);
Kazaryan E.S., Doctor of Science (Economics), Professor (Armenia);
Bagiev G.L., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Yuldasheva O.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Gazizullin N.F., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Shevchenko S.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Ekimova K.V., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow);
Lenkova R.K., Doctor of Science (Economics), Professor (Belarus)
Nizhegorodtsev R.M., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow)
Shelomentsev A.G., Doctor of Science (Economics), Professor (Ekaterinburg)
Tokmanev S.V., Doctor of Science (Economics), Associate Professor.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Региональная экономика
КИСЛОВА Е.Г., ДАНИЛОВА О.С., ХАНИНА Е.В. Моделирование факторов развития региональной
банковской системы в условиях неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры
............................................................................................................................................. 7
Экономика и финансы
КАЛЕДИН С.В., ДОВБИЙ И.П. Гармонизация интересов государства и предпринимателей в
сфере налогообложения в условиях экономического кризиса ...................................................... 20
КОТОВА Н.Н., ЧЕРЕПАНОВА А.Е. Проблема оценки масштабов неформального сектора
отечественной экономики (на основе концепции трудовых отношений) .................................... 31
МАСЛЕННИКОВ М.И., БРЫКОВ С.С. Финансовый инструментарий развития и управления
кластерами в регионах России ......................................................................................................... 39
ПЕТУХОВ Н.А. Задолженность населения по кредитам в регионах Российской Федерации ... 51
ТКАЧ А.А. Сделки – условие кругооборота капитала и устойчивого развития экономики ...... 58
Управление инвестициями и инновационной деятельностью
БАЕВ Л.А., ЕГОРОВА О.В. Практическая значимость априорной адаптации инвестиционных
проектов для повышения их эффективности ........................................................................... 64
БАЖАНОВА М.И. Анализ текущего уровня инновационного развития хозяйствующих
субъектов ............................................................................................................................................. 72
БОРИСОВА Е.В. Этапы становления и развития концепций инновационного развития экономики
................................................................................................................................................ 76
ЦИПЛАКОВА Е.М. Исследование динамики факторов качества управления
коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов в расширенном диапазоне
оценок инновационности ...................................................................................................... 83
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
ДЕНИСОВА Т.В., МАРКИНА Ю.В. Трансформация финансовой отчетности в соответствии
с МСФО ............................................................................................................................................... 91
Управление социально-экономическими системами
АЛАБУГИН А.А., АЛАБУГИНА Р.А., КАТЕЛКИН К.К. Концепция и модели управления
диверсификацией деятельности предприятия по показателям согласования пространственно-временных
целей развития предприятия и персонала .............................................................. 96
БАЕВ И.А., ЛЫСОВ Д.Н., ДВОРНИКОВА Т.В. Методы оптимального планирования материальных
ресурсов в производстве труб ......................................................................................... 104
ТИХАНОВ Е.А., КРИВОРОТОВ В.В., ЕРЫПАЛОВ С.Е. Формирование универсального методического
подхода к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий ............. 113
Предпринимательская деятельность
РУЛЕВСКИЙ А.Д. Перспективы восстановления автомобильного рынка .................................. 125
Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент».
2016. Т. 10, № 1
3
Стр.3
Маркетинг
ОКОЛЬНИШНИКОВА И.Ю., СКНАРЕВ Д.С. Роль слогана в бренд-коммуникациях (рецензия
на монографию В.Л. Музыканта «Управление бренд-коммуникациями») .......................... 132
ПАНЕНКО А.В. Перспективы патриотического маркетинга в регионах России ........................ 138
УГРЮМОВ Е.А., ШИНДИНА Т.А. Анализ жилой недвижимости г. Челябинска по видам и
субъектам рынка ................................................................................................................................. 148
Логистика
ГАЛЯУТДИНОВ Р.Р. Механизмы взаимодействия потоков и запасов на предприятии с точки
зрения логистики .......................................................................................................................... 157
ЛОКТИОНОВА Е.В. Потенциал логистики в организации девелопмента жилой недвижимости
....................................................................................................................................................... 164
ТИШИН П.Я. Логистическое обслуживание как инструмент влияния на эффективность бизнеса
...................................................................................................................................................... 169
4
Bulletin of the South Ural State University.
Ser. Economics and Management. 2016, vol. 10, no. 1
Стр.4
CONTENTS
Regional Economy
KISLOVA E.G., DANILOVA O.S., KHANINA E.V. Modeling of the Regional Banking System
Development Factors in the Adverse Foreign Economic Conditions .................................................. 7
Economy and Finance
KALEDIN S.V., DOVBУ I.P. Harmonization of Interests of the State and Entrepreneurs in the
Field of Taxation under Conditions of Economic Crisis ...................................................................... 20
KOTOVA N.N., CHEREPANOVA A.E. The Problem of Assessing the Scope of Informal Sector
of the Domestic Economy (Based on the Concept of Labor Relations) .............................................. 31
MASLENNIKOV M.I., BRYKOV S.S. Financial Tools for Cluster Development and Management
in Russian Regions ............................................................................................................................... 39
PETUKHOV N.A. Public Debt Under Credits in the Regions of the Russian Federation .................. 51
TKACH А.А. Transactions: the Condition of Capital Circulation and Sustainable Economic Development
............................................................................................................................................. 58
Investment and Innovation Activity Management
BAEV L.A., EGOROVA O.V. Practical Significance of a Priori Adaptation of Investment Projects
to Increase their Effectiveness .............................................................................................................. 64
BAZHANOVA M.I. Analysis of the Current Level of Innovation Development of Business
Entities .................................................................................................................................................. 72
BORISOVA E.V. The Stages of Formation and Development of Concepts of Innovative Development
of the Economy ........................................................................................................................... 76
TSIPLAKOVA E.M. The Study on Dynamics of Management Quality Factors in Commercialization
of High-Tech Innovative Products in an Extended Range of Innovation Assessments ................ 83
Book Keeping, the Analysis and Audit
DENISOVA T.V., MARKINA Yu.V. The Transformation of Financial Statements in Accordance
with International Financial Reporting Standards ................................................................................ 91
Management of Social and Economic Systems
ALABUGIN A.A., ALABUGIN R.A., KOTELKIN K.K. Concept and Models of the Diversification
Management of Enterprise Activity by Indicators of Concurrence of Spatiotemporal Goals for
the Enterprise and Staff Development ................................................................................................. 96
BAEV I.A., LYSOV D.N., DVORNIKOVA T.V. Methods of Optimal Planning of Material Resources
in the Production of Pipes ........................................................................................................ 104
TIKHANOV E.А., KRIVOROTOV V.V., ERYPALOV S.E. Formation of Universal Methodical
Approach to the Assessment of Competitiveness of Industrial Enterprises ......................................... 113
Enterprise Activity
RULEVSKIY A.D. Automotive Market Recovery Outlook ............................................................... 125
Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент».
2016. Т. 10, № 1
5
Стр.5
Marketing
OKOLNISHNIKOVA I.YU., SKNAREV D.S. The Role of Slogan in Brand Communications
(Review of the Monograph “Brand Communications Management” by V.L. Musykant) .................. 132
PANENKO A.V. Patriotic Marketing Perspectives in the Russian Regions ...................................... 138
UGRYUMOV E.A., SHINDINA T.A. Analysis of Residential Real Estate in Chelyabinsk by Market
Types and Entities ......................................................................................................................... 148
Logistics
GALYAUTDINOV R.R. The Mechanisms of Interaction of Flows and Stocks at Enterprise from
the Perspective of Logistics .................................................................................................................. 157
LOKTIONOVA E.V. Logistics Potential in the Organization of Residential Real Estate Development
..................................................................................................................................................... 164
TISHIN P.Ya. Logistics Service as the Instrument of Influence on Business Performance ................ 169
6
Bulletin of the South Ural State University.
Ser. Economics and Management. 2016, vol. 10, no. 1
Стр.6