2015, том 17 [2] СОЗДАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Е.Ф. <...> Гайсина, Н.К. Михалева ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России Кафедра фармакологии и клинической фармакологии, г. Екатеринбург Создание модели личностно-ориентированной абилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) позволяет повысить эффективность качества образовательного процесса, через сочетание методов и приемов психокоррекции, расширяет информационно-образовательное пространство для педагогов, родителей, способствует совершенствованию ресурсов саморазвития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. <...> Современный этап развития коррекционной педагогики и психологии характеризуется поиском новых путей социальной адаптации детей с физическими и психическими недостатками. <...> С 2012 г. в детском саду № 438, в рамках работы городской инновационной площадки по теме «Психологопедагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», осуществлялась апробация проекта «Создание личностно-ориентированной модели абилитации детей с нарушением опорнодвигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» основанного на медикосоциально-психолого-педагогической поддержке всех субъектов образовательного процесса. <...> Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 438, посещают дети дошкольного возраста, имеющие физические, психологические и речевые нарушения в развитии из них 28 ребенка-инвалида, в том числе 12 детей, страдающих детским церебральным параличом. <...> Для осуществления данного проекта были поставлены следующие задачи: внедрить систему личностноориентированной модели абилитации детей в ДОУ, обеспечить единое информационно-образовательное <...>