2015, том 17 [2] ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ Е.Ф. <...> Гайсина, Л.П. Ларионов ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России Кафедра фармакологии и клинической фармакологии, г. Екатеринбург В процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов третьего поколения на кафедре фармакологии и клинической фармакологии были внесены серьезные изменения в учебно-методический комплекс дисциплины «фармакология» для студентов. <...> Рабочие программы для всех факультетов, обучающихся дисциплине фармакология в Уральском государственном медицинском университете, основываются на формировании знаний, выработки навыков, умений, личностных качеств, определяющих высокую профессиональную и социальную компетентность выпускника — специалиста. <...> Процесс изучения дисциплины фармакология направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Современный специалист должен обладать основательной теоретической подготовкой. <...> Способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук. <...> Знать методы использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности. <...> При введении компетентностного подхода на кафедре фармакологии и клинической фармакологии при изучении учебной дисциплины фармакология к каждому практическому занятию разработаны учебные задания для студентов. <...> Основополагающие задания: выписать рецепты на рецептурных бланках лекарственных препаратов, относящихся к теме практического занятия, указать групповую принадлежность, механизм действия, клинические показания и противопоказания для применения, возможные осложнения. <...> Самостоятельное домашнее задание выполняется <...>