Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Теоретическая и специальная социология (165,00 руб.)

0   0
АвторыШушарина О. П., Талина Г. В., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Московский пед. гос. ун-т
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц156
ID315966
АннотацияВ сборник включены результаты научных исследований в области теоретической и специальной социологии, нашедшие отражение в докладах и сообщениях на ежегодной российской межвузовской конференции, проводимой на базе кафедры теории и истории социологии Московского педагогического государственного университета.
Кому рекомендованоПредназначен для научных и практических работников, докторантов, аспирантов, магистрантов и студентов гуманитарных факультетов.
ISBN978-5-7042-2259-0
УДК316(082)
ББК60.500.2
Теоретическая и специальная социология : материалы рос. межвуз. конференции / ред.: О.П. Шушарина [и др.]; Московский пед. гос. ун-т .— Москва : Издательство Прометей, 2010 .— 156 с. — Библиогр. в примеч. в конце ст. — ISBN 978-5-7042-2259-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315966 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ РОССИЙСКОЙ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Москва 2010 УДК 316.1 ББК 60.500.2 Печатается по решению Ученого Совета факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета Теоретическая и специальная социология: Матер. рос. межвуз. конференции. <...> В сборник включены результаты научных исследований в области теоретической и специальной социологии, нашедшие отражение в докладах и сообщениях на ежегодной российской межвузовской конференции, проводимой на базе кафедры теории и истории социологии Московского педагогического государственного университета. <...> Становление школы «Социальноориентированного управления в организациях» на кафедре теории и истории социологии МПГУ . <...> Проблема мотивационного профиля работника в современной организации . <...> «Стратегическая архитектура» как инструмент формирования конкурентоспособности социальной организации . <...> Феномен социальной организации в научном дискурсе . <...> Социологическое исследование возможностей профессиональной реализации студентов-социологов . <...> Социальное управление демографическими процессами Нижнего Поволжья: необходимость исследования возможности социального развития региона . <...> Социальноориентированное управление как фактор устойчивого развития организации . <...> Доверие как интегральная характеристика социального капитала . <...> Социально-управленческий аспект модернизации российского языкового образования . <...> Проблемы формирования и накопления эмоционального ресурса семьи . <...> Роль семьи в воспроизводстве среднего класса . <...> Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Становление школы «Социальноориентированного управления в организациях» на кафедре теории и истории социологии МПГУ На кафедре теории и истории социологии сложилась научная школа «социально-ориентированное управление в организациях», в рамках которой ведутся исследования <...>
Теоретическая_и_специальная_социология._Материалы_конференции.pdf
УДК 316.1 ББК 60.500.2 Печатается по решению Ученого Совета факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета Теоретическая и специальная социология: Матер. рос. межвуз. конференции. – М.: Прометей, 2010. – 156 стр. В сборник включены результаты научных исследований в области теоретической и специальной социологии, нашедшие отражение в докладах и сообщениях на ежегодной российской межвузовской конференции, проводимой на базе кафедры теории и истории социологии Московского педагогического государственного университета. Предназначен для научных и практических работников, докторантов, аспирантов, магистрантов и студентов гуманитарных факультетов. Ответственная редакционная коллегия: Ответственный редактор – д.и.н., проф. О.П. Шушарина Зам. ответственного редактора – д.и.н., проф. Г.В. Талина Редакционная коллегия сборника: д.ф.н., проф. М.А. Буданова д.с.н., проф. Е.Н. Юдина ISBN 978-5-7042-2259-0 © А вторский коллектив, 2010 © Издательство «Прометей», 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Буданова М.А. Становление школы «Социальноориентированного управления в организациях» на кафедре теории и истории социологии МПГУ . . . . . . . . . . . . .5 Пархаев А.А. Проблема мотивационного профиля работника в современной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Пархаев А.А. Роль управления знаниями в процессе социально-трудовых отношений . . . . . . . . . . . . . . . .19 Сейтмухаметова М.В. Модель оценки профессионального развития муниципальных служащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Власюк Г.В. «Стратегическая архитектура» как инструмент формирования конкурентоспособности социальной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Власюк Г.В. Феномен социальной организации в научном дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Тутаева Д.З. Перспективы профессиональной реализации студентов-социологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Щавелева Т.М. Социологическое исследование возможностей профессиональной реализации студентов-социологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Переверзева Н.Ю. Социальное управление демографическими процессами Нижнего Поволжья: необходимость исследования возможности социального развития региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Социальноориентированное управление как фактор устойчивого развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Яковлева М.А. Идейно-теоретические взгляды на местное самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Поваляева О.Н. Управление рисками в современных организациях: актуальность, проблематика, основные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Стр.3
Брежнева И.В. Влияние общества риска на развитие человеческого капитала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Мамсурова З.Т. Доверие как интегральная характеристика социального капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Вишневецкий Е.Г. Теоретические и практические аспекты коммуникации в организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Сафронов И.П. Интерсубъективный характер социокультурной коммуникации «учитель – ученик» . . . . . . . .89 Готлиб Р.А. Социально-управленческий аспект модернизации российского языкового образования . . . . . . . . . .94 Тихомирова А.Н. Межличностные отношения старшеклассников в референтных группах. . . . . . . . . . . . . . . .103 Кондратьева Д.Н. Использование Интернета студентами факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ И СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ Фаизова В.К. Проблемы формирования и накопления эмоционального ресурса семьи . . . . . . . . . . . . .114 Иванова А.А. Проблемы современной семьи . . . . . . . . . . . . .118 Субботина А.Ю. Роль семьи в воспроизводстве среднего класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Сапина Л.Г. Успешная социализация как условие для личностного роста молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 Тарченко В.С. Раннее социальное сиротство как результат отказа от новорожденного . . . . . . . . . . . . . . . . .130 СЕКЦИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ Юдина Е.Н. Анализ понятия «риск» в контексте современных социологических теорий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Сафронова М.В. Особенности российской модели информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Пологонкина Е.И. Использование стигмы в рекламе . . . . .149 4
Стр.4