Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Современная история (242,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев М. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц190
ID315946
АннотацияУчебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов, проведения мероприятий рейтингового контроля в ходе освоения дисциплины «Современная история» в составе образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 — «Педагогическое образование» (профиль «История»).
Кому рекомендованоАдресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-7042-2391-7
УДК94(470)
ББК63.3(2)я73
Пономарев, М.В. Современная история : учеб. пособие / М.В. Пономарев .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 190 с. — ISBN 978-5-7042-2391-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315946 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. 12 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы . <...> «Постиндустриальное общество» и «информационное общество» как концепты современных социально-гуманитарных исследований. <...> Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира . <...> «Виртуальная демократия» и идеологическое пространство современного общества . <...> 62 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы . <...> Художественный образ Свободы в знаково-символическом пространстве либерального мировоззрения. <...> 105 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы . <...> 116 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы . <...> Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации (на примере ядерной программы Ирана). <...> Перспективы и риски мирового развития в эпоху глобализации . <...> Ключевую роль играет проблемно-аналитический подход, направленный на выявление важнейших тенденций общественного развития в экономической, социокультурной, политико-правовой, международно-политической сферах. <...> Разделы III – «Мировое экономическое развитие в конце ХХ – начале XXI вв.» и IV – «Историческая социальность информационного общества» составляют содержательную основу большей части лекционных занятий. <...> Содержательная и дидактическая специфика дисциплины «Современная история» предполагают широкое использование интерактивных образовательных технологий, в том числе дискуссий и дебатов, проблемно-аналитических заданий с элементами проектной работы, ролевых и деловых игр, кейс-стади (метод кейсов), коллоквиумов, проводимых в состязательном ключе, учебных проектов. <...> СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ: ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО К НФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ Современность выступает не только как характеристика нынешней исторической эпохи. <...> Рецензирование предполагает, с одной стороны, краткое аналитическое воспроизведение взглядов автора научной работы на поставленную им проблему <...>
Современная_история_Учебное_пособие.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Современная_история_Учебное_пособие.pdf
УДК 94 (470) ББК 63.3(2)я73 П564 Рецензенты: А. В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России МПГУ М. Л. Несмелова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории МПГУ П564 Пономарев М. В. Современная история: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2013. – 190 с. Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов, проведения мероприятий рейтингового контроля в ходе освоения дисциплины «Современная история» в составе образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 — «Педагогическое образование» (профиль «История»). Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений. ISBN 978-5-7042-2391-7 © М. В. Пономарев, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание Введение . ................................................................................................. 8 Раздел I. Современная история: от индустриального общества к информационному ......................................................... 12 Проблематика раздела . ......................................................................... 12 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы .......................................................... 12 № 1. Методологические проблемы изучения современности. Подготовка рецензии ....................................................................... 12 № 2. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х – середине 1980-х гг. Подготовка графических материалов . .......................................... 16 № 3. «Постиндустриальное общество» и «информационное общество» как концепты современных социально-гуманитарных исследований. Написание научной статьи .................................... 23 № 4. Риски современного общественного развития. Составление аннотированного списка ................................................................ 27 № 5. Образ информационного общества в школьной учебной литературе. Подготовка экспертного заключения . ...................... 30 Раздел II. Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира .......................................................... 33 Задания для семинарских занятий ................................................. 33 Семинары 1–2. Доктринальная эволюция идеологии либерализма. Современный «плюралистический» либерализм и мультикультурализм . ............................................... 33 3
Стр.3
Памятка для участников дебатов ................................................... 35 Памятка для участников «мозгового штурма» ............................. 36 Семинары 3–4. Доктринальная эволюция социалистической идеологии. Социал-демократия и коммунизм в современном мире ........................................................................ 37 Семинары 5–6. Доктринальная эволюция идеологии консерватизма. Идеологемы современного социального консерватизма ........................................................... 39 Памятка по разработке фреймовой схемы .................................... 48 Семинар 7. Корпоративные, тоталитарные и протестные идеологии ................................................................. 50 Семинар 8. «Виртуальная демократия» и идеологическое пространство современного общества .......................................... 55 Семинар 9. Динамика электорального процесса в ведущих странах Запада на рубеже XX–XXI вв ........................................... 57 Семинар 10. Стратегии построения имиджа политического лидера ..................................................................... 58 Семинар 11. «Социализм с китайской спецификой»: эволюция стратегии реформ ............................................................................ 61 Семинар 12. Исламский мир и вызовы XXI века: современное политическое развитие Ирана и Саудовской Аравии ................... 62 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы ......................................................... 66 № 6. Художественный образ Свободы в знаково-символическом пространстве либерального мировоззрения. Работа с визуальными источниками .............................................. 66 № 7. Либерализм: идеология и политика. Комплексное проблемно-аналитическое задание ................................................ 68 № 8. Понятие «социализм»: сравнительный анализ интерпретаций. Понятийный анализ исторических источников ............................................................... 70 4
Стр.4
№ 9. «Третий путь» европейской социал-демократии. Написание реферативного обзора ................................................. 79 № 10. Рынок как идеология: кредо неоконсерватизма. Тренинг методов аргументации ..................................................... 82 № 11. Идеологемы «сострадательного консерватизма». Количественный контент-анализ .................................................. 88 № 12. Коммуникативная культура социального католицизма. Качественный контент-анализ ...................................................... 92 № 13. Установление экстремистского характера политических документов. Подготовка экспертного заключения ....................... 96 № 14. Идеология протеста. Сравнительный анализ исторических источников ........................................................................................ 99 № 15. Технология мультиперспективы (Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон). Проблемно-аналитическое задание .... 101 Раздел III. Мировое экономическое развитие в конце ХХ – начале XXI веков ...................................................... 104 Проблематика раздела ................................................................... 104 Задание для рубежного контроля ................................................. 104 Типология тестовых заданий ........................................................ 105 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы ........................................................ 107 № 16. «Новая экономика» и инновационная модель экономического роста. Составление глоссария .......................... 107 № 17. Группа БРИК: модели экономической модернизации и роль в мировой экономике. Написание научной статьи ..................... 110 № 18. Мировой экономический кризис 2000-х гг. Тренинг выдвижения гипотез ...................................................................... 112 Раздел IV. Историческая социальность информационного общества ............................................................ 116 Проблематика раздела ................................................................... 116 Задание для рубежного контроля ................................................. 116 5
Стр.5
Изменение социальной структуры западного общества на рубеже ХХ–XXI веков. Подготовка эссе по проблемному направлению ..................................................... 116 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы ........................................................ 120 № 19. Социальные последствия информационной революции. Составление кейса ......................................................................... 120 № 20. Социальные типажи информационного общества. Создание виртуальной выставки .................................................. 124 № 21. Homo Ludens. Подготовка аннотированного списка ....... 125 Раздел V. Современная система международных отношений ............................................................ 128 Проблематика раздела ................................................................... 128 Задания для семинарских занятий ............................................... 128 Семинары 13–14. Трансформация системы международных отношений в последней четверти ХХ – начале XXI веков ........ 128 Семинар 15. «Мир после 11 сентября»: проблемы современного развития международных отношений ......................................... 130 Семинар 16. Технологии PR в мировом политическом процессе .............................................. 131 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы ........................................................ 135 № 22. Современная система международных отношений. Составление комплекта тестов ..................................................... 135 № 23. Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации (на примере ядерной программы Ирана). Составление кейса ......................................................................... 136 № 24. Политическая риторика «глобальной войны с терроризмом». Источниковедческий анализ документа ......... 138 № 25. «Национальный характер» как фактор мирового политического процесса. Написание эссе ................................... 141 6
Стр.6
Раздел VI. Перспективы и риски мирового развития в эпоху глобализации ........................................................................ 144 Проблематика раздела ................................................................... 144 Задания для семинарских занятий ............................................... 144 Семинар 17. Перспективы и риски мирового развития в эпоху глобализации . .................................................................. 144 Семинар 18. Проблемное поле глобалистики . ........................... 147 Задание для рубежного контроля ................................................. 147 Выполнение учебного проекта «Глобалистика: актуальные направления научного анализа» ................................................... 147 Дополнительные рейтинговые задания для самостоятельной работы ........................................................ 151 № 26. Успехи и противоречия процесса глобализации на рубеже XX–XXI веков: экономические, социокультурные, политические аспекты. Разработка анимированных слайдов . .......................... 151 № 27. Глобалистика и вызовы XXI века. Тренинг организации научной конференции ................................................................... 153 № 28. Угрозы и риски глобализации. Работа с карикатурами . ... 157 Вопросы для экзамена (промежуточная аттестация) .....................159 Приложение. Рейтинг-план дисциплины .................................... 185 Список литературы .......................................................................... 162
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.