Данный спецкурс имеет целью охватить круг вопросов, связанных с книгой, в той мере, в которой это необходимо будущему художнику и преподавателю изобразительного искусства. <...> При составлении программы авторы опирались на труды отечественных и зарубежных классиков теории книги, собственный творческий опыт, опыт преподавания смежных дисциплин в различных вузах, современные достижения в области книжного искусства. <...> Спецкурс должен познакомить студентов с художественным организмом книги, помочь им постичь взаимосвязь таких его компонентов, как литературно-художественное содержание, дизайн макета и композиция иллюстрации. <...> Значительное внимание в программе уделено книжному шрифту, графическим техникам, переплетным материалам, многоаспектным отличиям детской книги от взрослой. <...> Программа адресована студентам и преподавателям художественно-графических факультетов педагогических вузов. <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Программа дисциплины «Книжная графика» для художественно-графических факультетов педагогических вузов разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и опыта преподавания сотрудников кафедры рисунка МПГУ. <...> Задачи курса: - познакомить студентов с художественным организмом книги, взаимосвязью ее литературно-художественного содержания, дизайна и композиции; - подробно рассмотреть общие сведения о композиции в контексте книжной иллюстрации; - помочь студентам освоить разнообразные графические техники, применяемые в современной книге; - осветить своеобразие детской и взрослой книги, обозначить их различия; - обозначить основы конструкции, технологии создания и дизайна современной книги; - ознакомить с основами использования компьютерных технологий в современной книге, программами графики, верстки и презентации; - обучить студентов основам методики преподавания книжной графики (в общеобразовательных школах <...>
Программа_спецкурса_«Книжная_графика».pdf
УДК 76
ББК 85.157р30
М152
М152
Макарова К. В., Прокофьев А. М. Программа
спец-курса «Книжная графика». – М.: Прометей, 2012. – 24 с.
Данный спецкурс имеет целью охватить круг вопросов,
связанных с книгой, в той мере, в которой это необходимо
будущему художнику и преподавателю изобразительного
искусства. При составлении программы авторы опирались на
труды отечественных и зарубежных классиков теории книги,
собственный творческий опыт, опыт преподавания смежных
дисциплин в различных вузах, современные достижения в области
книжного искусства.
Спецкурс должен познакомить студентов с художественным
организмом книги, помочь им постичь взаимосвязь таких
его компонентов, как литературно-художественное содержание,
дизайн макета и композиция иллюстрации. Значительное
внимание в программе уделено книжному шрифту,
графическим техникам, переплетным материалам, многоаспектным
отличиям детской книги от взрослой.
Программа адресована студентам и преподавателям художественно-графических
факультетов педагогических вузов.
ISBN 978-5-7042-2296-5
© К. В. Макарова, А. М. Прокофьев, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «КНИЖНАЯ ГРАФИКА»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины «Книжная графика» для художественно-графических
факультетов педагогических
вузов разработана с учетом требований Государственного
образовательного стандарта высшего профессионального
образования и опыта преподавания сотрудников кафедры
рисунка МПГУ.
Цель курса – дать специальные знания, умения и навыки
будущему художнику-педагогу, работающему в жанре книжной
графики, а также развить его творческие способности в
области книги.
Задачи курса:
- познакомить студентов с художественным организмом
книги, взаимосвязью ее литературно-художественного содержания,
дизайна и композиции;
- подробно рассмотреть общие сведения о композиции в
контексте книжной иллюстрации;
- помочь студентам освоить разнообразные графические
техники, применяемые в современной книге;
- осветить своеобразие детской и взрослой книги, обозначить
их различия;
- обозначить основы конструкции, технологии создания и
дизайна современной книги;
- ознакомить с основами использования компьютерных
технологий в современной книге, программами графики, верстки
и презентации;
- обучить студентов основам методики преподавания
книжной графики (в общеобразовательных школах, школах
искусств и на художественно-графических факультетах педагогических
вузов).
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
К концу обучения студент должен знать:
- основные вехи истории развития книжного дела в России
и за рубежом;
- структуру книги и взаимосвязь ее элементов;
- технологии книжной печати;
- законы построения, начертания и композиции шрифта;
- законы, принципы, правила и приемы композиции в контексте
книжной иллюстрации;
3
Стр.3