Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Практикум по дисциплине логопедия (раздел «Дизартрия») (165,00 руб.)

0   0
Первый авторБабина Г. В.
АвторыБелякова Л. И., Идес Р. Е.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц104
ID315878
АннотацияВ учебно-методическом пособии получают свою реализацию содержательные, организационно-методические и технологические компоненты предметного поля учебной дисциплины «Логопедия» (раздел «Дизартрия»). Содержание пособия ориентировано на формирование широкого спектра профессиональных компетенций у студентов бакалавриата.
Кому рекомендованоАдресовано преподавателям, студентам бакалавриата и магистратуры, аспирантам высших учебных заведений (направление «Специальное (дефектологическое) образование»).
ISBN978-5-7042-2352-8
УДК376-056.264
ББК74.570.293
Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине логопедия (раздел «Дизартрия») : [учеб.-метод. пособие] / Л.И. Белякова, Р.Е. Идес; Г.В. Бабина .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 104 с. — Загл. обл.: Практикум по логопедии: дизартрия .— ISBN 978-5-7042-2352-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315878 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес ПРАКТИКУМ по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия») Код и направление подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль: логопедия Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Москва 2012 УДК 376 ББК 74.570.293 Б125 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета Рецензенты: Л. И. Плаксина, доктор психологических наук, профессор Е. С. Тушева, кандидат педагогических наук, доцент Б125 Бабина Г. В., Белякова Л. И., Идес Р. Е. <...> Строение и функции периферического речевого аппарата . <...> Психолого-педагогическая характеристика взрослых с псевдобульбарной формой дизартрии . <...> Психолого-педагогическая характеристика взрослых с бульбарной формой дизартрии . <...> Психолого-педагогическая характеристика взрослых с подкорковой формой дизартрии . <...> Психолого-педагогическая характеристика взрослых с корковой формой дизартрии . <...> Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей . <...> Психолого-педагогическая характеристика детей со спастико-паретической формой дизартрии . <...> Психолого-педагогическая характеристика детей с гиперкинетической формой дизартрии . <...> Степени нарушения речи при дизартрии у детей . <...> Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология», «Неврологические основы логопедии». <...> Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «Логопедия» (раздел «Нарушения голоса»), «Технологии обследования речи (раздел «Технология обследования моторных функций»)», «Формирование речевого дыхания», «Современный русский язык», «Индивидуальные формы логопедической работы», «Коррекция произносительной стороны речи», «Основы нейропсихологии», «Логопедическая <...>
Практикум_по_дисциплине_логопедия_(раздел_«Дизартрия»).pdf
УДК 376 ББК 74.570.293 Б125 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета Рецензенты: Л. И. Плаксина, доктор психологических наук, профессор Е. С. Тушева, кандидат педагогических наук, доцент Б125 Бабина Г. В., Белякова Л. И., Идес Р. Е. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия»): Учебно-методическое пособие / Под ред. Г. В. Бабиной. – М.: Прометей, 2012. – 104 с. В учебно-методическом пособии получают свою реализацию содержательные, организационно-методические и технологические компоненты предметного поля учебной дисципли-ны «Логопедия» (раздел «Дизартрия»). Содержание пособия ориентировано на формирование широкого спектра профес-сиональных компетенций у студентов бакалавриата. Адресовано преподавателям, студентам бакалавриата и магистратуры, аспирантам высших учебных заведений (направление «Специальное (дефектологическое) образование»). ISBN 978-5-7042-2352-8 © Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Г. Е. Идес, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Введение ................................................................................................. 5 РАзДЕЛ I. Неврологические основы дизартрии ................................ 9 Тема 1. Введение в проблему дизартрии. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий. Общее и различное в механизмах дизартрий детей и взрослых.......................................... 9 Тема 2. Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме .............................................................................. 11 Тема 3. Строение и функции периферического речевого аппарата ................................................................................. 16 Тема 4. Психофизиологические механизмы звукопроизношения ............................................................................... 18 Тема 5. Общие неврологические механизмы параличей ................ 21 РАзДЕЛ II. Дизартрии у взрослых лиц ............................................ 24 Тема 1. Психофизиологические механизмы дизартрии .................. 24 Тема 2. Основные клинические формы дизартрии у взрослых лиц .................................................................... 25 Тема 3. Классификация дизартрий у взрослых ................................ 26 Тема 4. Формы дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с псевдобульбарной формой дизартрии ................................................. 27 Тема 5. Бульбарная дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с бульбарной формой дизартрии ............ 30 Тема 6. Подкорковая дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с подкорковой формой дизартрии .......... 32 Тема 7. Корковая дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с корковой формой дизартрии ................ 34 Тема 8. Мозжечковая дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с мозжечковой формой дизартрии ......... 36 3
Стр.3
РАзДЕЛ III. Дизартрии у детей ........................................................ 39 Тема 1. Основные этапы развития речи у детей в норме ................ 39 Тема 2. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей ........................ 44 Тема 3. Дизартрия у детей .................................................................. 47 Тема 4. Классификация дизартрии у детей. Психолого-педагогическая характеристика детей со спастико-паретической формой дизартрии .................................... 48 Тема 5. Психолого-педагогическая характеристика детей с гиперкинетической формой дизартрии ............................................ 50 Тема 6. Психолого-педагогическая характеристика детей с атонически-астатической формой дизартрии .................................. 51 Тема 7. Степени нарушения речи при дизартрии у детей .............. 52 Тема 8. Минимальная степень проявления дизартрии .................. 53 Тема 9. Обследование детей с дизартрией. Основные направления коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии .................................................................. 56 Тема 10. Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией ............................... 62 Тема 11. Профилактика дизартрии у детей ...................................... 64 Приложение 1...................................................................................... 73 Приложение 2...................................................................................... 89 Приложение 3...................................................................................... 97 Приложение 4.................................................................................... 101
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.