ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ Разумные подходы к банковским инновациям Михаил Горбатовский Директор по развитию бизнеса IBM Financial Services Ч то понимается под инновациями в отношении крупных и средних предприятий? <...> Инновации в понимании руководителей бизнеса яв ляются прежде всего не проектом, а дисциплиной. <...> Это не проект, а культура постоянного усовершенствования процессов, продуктов, коммуникаций и бизнесмоде лей, формирующаяся на основе детального знания рын ка, клиентов, особенностей компании и сотрудников. <...> Она является одновременно конкурентным преимуще ством и фактором привлечения лучших специалистов своей области. <...> Это не технологический, а социальный феномен, формирующийся на стыке новых подходов и изобретений с детальным знанием задач бизнеса. <...> Тенденции банковской отрасли указывают на фунда ментальные предпосылки для новых подходов к разви тию бизнеса: снижение маржинальности операционной деятельности, рентабельности активов и индекса Price Earnings (рис. <...> Согласно глобальным исследованиям IBM, руково дители выделяют четыре ключевые области инноваци онных преобразований: 1. <...> В каждой из областей выделяются глобальные игроки, придерживающиеся одной из стратегий и добившиеся существенных результатов, такие как ING Direct, CITI Group, Banko Santander, ABN Amro, Deutsche Bank. <...> 1 48 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 6 • 2011 ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ Рис. <...> 2 конвергенция указывают на приоритет в трех источни ках инноваций (рис. <...> Для банка это платежные системы, телекомпровайдеры, сети тер миналов, сотовые ритейлеры, розничные сети, интер нетплощадки. <...> Именно они открывают рынки для но вых качественных клиентов, решений и моделей извле чения прибыли. <...> Они являются источником ценной информации для ведения бизнеса при развитии механизмов партнерства с клиентом и более эффектив ного понимания его предпочтений, моделей поведения. <...> Коллектив обладает уникальным опытом и пониманием потенциалов повы шения <...>