Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Банковские технологии  / №2 2011

Управление рисками: кризис как драйвер изменений (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомиров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID315276
АннотацияО внедрении в банке "СОЮЗ" модели управления рисками.
УДК336.7
Тихомиров, А. Управление рисками: кризис как драйвер изменений / А. Тихомиров // Банковские технологии .— 2011 .— №2 .— С. 31-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/315276 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ТЕМА НОМЕРА Управление рисками: кризис как драйвер изменений С истема управления рисками любо го предприятия отличается тем, что она не может быть построена раз и навсегда. <...> Управление риска ми — динамичный процесс в любом банке, как правило, подверженный быстрым изменениям. <...> Например, в банке «СОЮЗ» управле ние рисками как процесс за последние дватри года неоднократно перестраива лось. <...> Драйвером этих изменений послу жил кризис, начавшийся осенью 2008 г., оказавший серьезное негативное влияние на банк и потребовавший среди прочего государственной поддержки. <...> Выходя из кризиса при поддержке ГК «Агентство по страхованию вкладов», банк последова тельно проходил в своем финансовом оз доровлении несколько этапов. <...> Каждый из них требовал адекватной системы управления рисками — от полностью «ручного» управления на первоначальном, «шоко вом» этапе до предстоящей в 2011— 2012 гг. глубокой интеграции управления рисками и автоматизированных банков ских систем, модернизация которых нача та в банке. <...> От модели к технологиям: выстраивайте управление рисками постепенно Сейчас в банке внедряется модель управления рисками, основанная на принципах COSO ERM (COSO Enterprise Risk Man agement, 2004). <...> В соответствии с этой мо делью эффективное управление рисками предприятия основано на:  ориентации на цели деятельности предприятия;  восприятии рисков как последователь ности событий, происходящих внутри и вне предприятия, и их последствий, влия ющих (негативно) на достижимость по ставленных целей;  определении уровня «приемлемого риска», когда предприятие осознает и при нимает некоторую долю негативных по следствий, которую оно может «перева рить» без большого ущерба для постав ленных целей;  настройке процедур и планов реагиро вания на эти события таким образом, что бы наибольшее количество ресурсов вы делялось наиболее «опасным» событиям, способным нанести <...>