телекоммуникации в банках Связуя Максим Букин тонкие нити С овременный банк уже давно нельзя представить без об ширного ITхозяйства, авто матизированных систем и надежных аппаратнопрограммных комплексов, обеспечивающих биз неспроцессы финансовокредитного учреждения. <...> При этом любое финан совокредитное учреждение, даже не имеющее дополнительных офисов, филиалов и системы «Клиент— Банк», обязательно использует со временные каналы связи — для под ключения к платежным системам, специальным шлюзам Банка России и т. д. <...> Что уж тут говорить об игроках рынка, работающих в нескольких ре гионах страны — их требования к те лекоммуникационным компаниям становятся все более жесткими. <...> И это понятно — надежная связь является основой функционирования любого современного банка. <...> Основные потребности Давно прошло время, когда использу емое в банке оборудование можно было определить как «зоопарк реше ний»… Сейчас финансовокредитные учреждения являются весьма придир чивыми потребителями современных серверов, систем хранения, активно модернизируют свои вычислительные комплексы и, конечно, выдвигают па кетные требования к операторам свя зи. <...> Причем если 10 лет назад банки создавали свои корпоративные сети на базе своих же каналов связи, то сейчас телекоммуникационных опе раторов достаточно, и вопрос только в том, какая компания может обеспе чить необходимый уровень сервиса по адекватной цене. <...> По мнению Леонида Гушутрова, генерального директора компании «Комкор», основные требования к операторам связи для организации каналов связи, по которым головное учреждение банка обменивается оперативной информацией с филиа лами, можно разделить на две час ти. <...> «К минимальным требованиям относятся организация выделенных каналов (ВЦКС, EVLL, VPNтуннели через Интернет), использование си стем шифрования, а также. модем ное соединение при взаимодействии с платежной системой <...>