ТЕМА НОМЕРА ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ Инновации на вырост Сбербанк России демонстрирует в последние годы самые инновационные подходы к бизнесу и обслуживанию клиентов. <...> О роли инноваций в банковском деле и о менеджменте инноваций в крупнейшем банке России и СНГ мы беседуем с членом правления, старшим вицепрезидентом и руководителем блока информационных технологий Сбербанка России Виктором Орловским. <...> «Банковские технологии»: Насколько качественный уровень банковских услуг в России отстает от того, что предлагают своим клиентам банки в Европе или США? <...> Виктор Орловский: Уровни развития банковских услуг и подходы к банковскому бизнесу в Европе, Америке и Азии сильно различаются. <...> Как это ни странно, уро вень взаимопроникновения как самих банков, так и культуры банковского обслуживания на различных региональных рынках пока не столь высок, как в дру гих сферах, поэтому сравнивать уровень банковских услуг в России и за рубежом не очень корректно. <...> Да же в Европе попрежнему очень сильны страновые различия — в Великобритании один банкинг, в Испа нии — совсем другой. <...> Если что и поддается какомуто усредненному сравнению, то это внутренние процес сы банков. <...> Я бы сказал, что в Европе, например, средний банк пока более производителен и эффективен, чем сред ний российский банк, но в то же время средний евро пейский банк уступает по эффективности американ скому. <...> Еще раз подчеркну, что речь идет не о совер шенстве банковских продуктов или уровне использо вания технологий, а о таких показателях, как число операций на одного сотрудника, себестоимость сред ней транзакции и т. д. <...> Причины этих различий кроют ся отнюдь не в неспособности банков улучшить пока затели эффективности. <...> В любой стране банковский сектор живет в рамках жестких правовых и регулятор ных норм. <...> Так что эффективность и доходность банковского биз неса может быть ограничена совершенно объективны ми причинами <...>