ТЕМА НОМЕРА ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Максим ПУСТОВОЙ: «Главные вопросы в обслуживании клиентов — функциональность и безопасность» Интервью с директором департамента IT Банка Интеза «Банковские технологии»: Максим, какие тенденции или собы тия на рынке в уходящем году, на ваш взгляд, стали наиболее значимыми для отрасли? <...> Максим Пустовой: На мой взгляд, ключевой тенденцией стало развитие облачных технологий. <...> В 2010 г. тема об лачных вычислений и предоставления ПО как услуги (Software as a Service, SaaS) впервые приняла реальные очертания. <...> Объемы информации и предложение техно логий ведущими поставщиками сейчас так велики, что оставаться в стороне стало практически невозможно. <...> Трудно сказать, повлиял ли на это экономический кри зис или уровень зрелости самих технологий, но сегодня очевидно, что облачные технологии прочно вошли в нашу жизнь. <...> : Понятие облачных вычислений можно трактовать очень широко. <...> Из множества технологий, входящих в понятие «облака», мы используем решения для виртуа лизации рабочих мест и приложений, основанных на продуктах VMWare и Citrix. <...> Для проведения ряда опе раций мы работаем с датацентром группы «Интеза Санпаоло», расположенным в Парме (Италия). <...> Таким образом, о применении внутреннего «облака» в нашем банке вполне можно говорить уже сегодня, технологи ческие аспекты этой технологии нами отработаны. <...> Пе реход на услуги внешних «облаков», систему оплаты по объему потребляемых услуг и уровню качества мы бу дем рассматривать для себя в будущем. <...> : Если говорить о проектах, непосредственно отра зившихся на процессах обслуживания клиентов, я бы 24 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 12 • 2010 ТЕМА НОМЕРА ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ отметил два основных. <...> Первый — это вне дрение так называемого единого счета для клиентов банка. <...> На сегодняшний день это относительно новое для россий ского рынка решение. <...> Пользователю пре доставляется единый счет, с которого со вершаются <...>