Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №5 2015 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313396
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313396 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мая 24 Стоит ли переходить на ЕНВД 45 Для госконтрактов ввели новые возможности и ограничения Внимание! <...> Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации директор Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Библиотека-читальня им. <...> И.С. Тургенева» Эксперт номера Антикризисные меры: за падением следует подъем Обращаясь непосредственно к Департаменту культуры города Москвы, хотелось бы отметить следующее. <...> Например, начисление баллов в зависимости от процента поступлений от приносящей доход деятельности по отношению к бюджетной субсидии на выполнение госзадания. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. <...> И.С. Тургенева» Антикризисные меры: за падением следует подъем Практика выживания в условиях сокращения финансирования ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Мария Петрянина Какие доходы можно извлечь из футболиста Специфика деятельности спортивных клубов УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Анна Шершнева Преимущества некассовых операций Формируем <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№5_2015.pdf
Татьяна Коробкина ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации директор Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева» Эксперт номера Антикризисные меры: за падением следует подъем Обращаясь непосредственно к Департаменту культуры города Москвы, хотелось бы отметить следующее. На период экономического кризиса необходимо пересмотреть критерии эффективности деятельности учреждений культуры, в частности библиотек. Например, начисление баллов в зависимости от процента поступлений от приносящей доход деятельности по отношению к бюджетной субсидии на выполнение госзадания. Низший предел здесь установлен на уровне 10%, высший – свыше 41%. Наша библиотека, одна из немногих в Москве осуществляющих приносящую доход деятельность, преодолела в прошлом году 5%-ный барьер, и мы считали это нашим успехом. Мы не получили за этот «успех» ни одного балла – наравне с теми, кто не заработал ни одного рубля. А вообще-то принято считать, что если учреждение зарабатывает более 25% своего бюджета, то оно превращается в коммерческое предприятие. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 06.04.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7000 экз. Изд. № 6983. Зак. № К-3161. Дата выхода в свет 21.04.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2226-1788 05 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Юлия Юрьева Стоит ли переходить на ЕНВД Плюсы и минусы «вмененки» 2 9 772226 178153 № 5 • май • 2015 Татьяна Коробкина, ГБУК «Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева» Антикризисные меры: за падением следует подъем Практика выживания в условиях сокращения финансирования ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Мария Петрянина Какие доходы можно извлечь из футболиста Специфика деятельности спортивных клубов УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Анна Шершнева Преимущества некассовых операций Формируем Отчет (ф. 0503737) 17 9 6 ЭКСПЕРТ НОМЕРА СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4 24
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Наталья Фирсанова Не учите меня жить, лучше помогите материально Дополнительные выплаты сотрудникам и членам их семей КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Илья Водянов Заполняем новую форму 4-ФСС РФ На что следует обратить внимание ДОКУМЕНТООБОРОТ Ангелина Селезнева Как поставить изобретение на баланс Условия признания объекта нематериальным активом ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Алиса Корженевская СМЭВ повышает качество услуг Искореняем цифровое неравенство ГОСЗАКУПКИ Елена Пластинина Для госконтрактов ввели новые возможности и ограничения 45 Льготы, отсрочка штрафов, изменение цены договора ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 43 38 35 29 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Инна Авдеева Границы внутренней свободы 51 Локальные акты, которые проверяют чаще всего ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ Елена Кириченко Говорим об одном налоге – подразумеваем другой Чем грозит неправильный расчет транспортного налога ДАЙДЖЕСТ-NEWS Интересные факты о Великой Отечественной войне ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 64 59 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Гранты учреждениям: отраслевая специфика, учет, налоги  Участие учредителя в формировании цены на платные услуги  Счета 209 00 и 205 00: особенности отражения расходов 3
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОРЯДОК СДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИЗМЕНИЛСЯ Документ Приказ Минфина России от 20.03.2015 № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 г. № 33н» Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) дополнен строками для отражения сведений о непроизведенных и финансовых активах. В форму документа Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) включен новый раздел «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». Об особенностях заполнения Отчета (ф. 0503737) читайте на с. 17. УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ Документ Постановление Правительства РФ от 27.02.2015 № 175 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Установлены минимальные требования к графику (режиму) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ; определен исчерпывающий перечень документов, которые подлежат бесплатному копированию; предусмотрена возможность составления и выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг соответствующими органами. МФЦ будут интегрированы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление электронных услуг. О системе межведомственного электронного взаимодействия читайте на с. 43. 4 № 5 • май • 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБНОВЛЕНЫ НОРМЫ ВЫДАЧИ СПЕЦОДЕЖДЫ Документ Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» В новых нормах существенно расширен перечень профессий (с 94 до 195 профессий), для которых предусмотрена выдача спецодежды. Работникам всех профессий и должностей, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, дополнительно выдаются соответствующие средства защиты, включая набор репеллентов. Работникам, занятым на работах во взрывопожароопасных условиях, выдается специальная одежда, изготовленная из тканей и материалов с огнестойкими антиэлектростатическими свойствами, и самоспасатель фильтрующий воздушно-кислородный. Документ вступает в силу 28.05.2015. Соответственно, приказ Минздравсоцразвития России от 01.10.2008 № 541н, которым были утверждены ранее действовавшие нормы выдачи спецодежды, после этой даты не применяется. НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ОШИБКИ НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРИЗНАНИЮ РАСХОДОВ Документ Письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 «О несущественности ошибок в первичных учетных документах» Ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно, в т. ч. на базе альбомов унифицированных форм первичной учетной документации. Об актуальных вопросах документального оформления бухгалтерских операций читайте на с. 38. ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Антикризисные меры: за падением следует подъем Татьяна Коробкина, директор Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева» Оказавшись в западне очередного экономического кризиса, Правительство РФ вынуждено сворачивать запланированные ранее проекты, оптимизировать бюджетные расходы и изыскивать возможности для экономии средств. Планировать деятельность учреждений госсектора на долгосрочную перспективу становится все боле затруднительно – никто не знает, до каких размеров в конечном итоге придется «ужимать» бюджет. Так, Законом № 25-ФЗ1 приостановлены действия положений Бюджетного кодекса РФ. Общий смысл данных преобразований сводится к «замораживанию» процесса бюджетирования на трехлетний период. Что думают об антикризисных мерах непосредственные исполнители государственных и муниципальных услуг, спросим у нашего эксперта. – Насколько перспективно трехлетнее планирование бюджетов в современных экономических условиях, с учетом законов № 25-ФЗ и № 44-ФЗ2 (утвердивших новый порядок планирования госзакупок)? Следует ли сегодня сосредоточиться на планировании в краткосрочной перспективе? – Я думаю, что закон о трехлетнем О новых правилах госзакупок читайте на с. 45 планировании не будет выполняться: показатели придется пересматривать в оперативном порядке. То есть объемы будут планироваться на три года, но затем по ходу дела их придется пересматривать, надеюсь, в сторону увеличения. Если кризис затянется, то может дойти и до поквартального планирования и выделения средств. Так уже было в 2009 г. – Как сокращение лимитов бюджетных обязательств отразится на выполнении госзаданий? – О сокращении лимитов бюджетных обязательств пока речи нет – ни на федеральном, ни на московском уровнях. Напротив, Департамент куль1 Федеральный закон от 08.03.2015 № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». 2 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 6 № 5 май 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА туры города Москвы подтвердил нам, что в ближайшие три года целевое финансирование на выполнение государственного задания останется на уровне 2014 г. Другое дело, что вырас тут тарифы на работы, услуги и товары. Это означает, что номинально финансирование не сократится, а фактически будет сокращаться день ото дня. Как это отразится на выполнении госзадания, пока трудно сказать. Представить себе прямую зависимость между сокращением финансирования и статистическими показателями деятельности учреждения довольно трудно. Например, если не будет достаточно средств на оплату электричества, может, придется пойти на сокращение часов работы библиотеки. Или, если не будет возможности оплатить техническое обслуживание лифтов, в библиотеку перестанут ходить пожилые читатели и это отразится на показателях посещаемости и книговыдачи и т. п. – Будут ли «урезаны» запланированные ранее закупки товаров (работ, услуг) и по какому принципу? На чем будут экономить в сложившихся условиях? – Исходя из опыта работы нашей библиотеки, могу сказать, что уже в текущем году у нас нет средств на закупку расходных материалов по статье 340 КОСГУ (канцелярские и хозяйственные товары, картриджи для компьютеров, электролампочки и т. п.). Значит, все эти расходные материалы будут приобретаться за внебюджетный счет (из доходов от приносящей доход деятельности). Но и в предыдущие годы финансовых средств по этой статье расходов нам хватало только на первый квартал года. Кроме того, все незапланированные расходы по текущему ремонту ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги оборудования и помещений также осуществлялись за внебюджетный счет. К сожалению, этот доход, несмотря на все наши старания, не слишком велик: в 2014 г. он составил всего 5,58% от целевой субсидии на выполнение госзадания. Начало этого года показывает, что в 2015 г. такой показатель будет недостижим – доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности (кафе) заметно сокращаются. – Каковы могут быть последствия данных антикризисных мер: снижения объема и качества государственных (муниципальных) услуг и пр.? – Я бы не назвала «урезание» запланированных ранее закупок товаров (работ, услуг) «антикризисными мерами». По-моему, «урезание» – это проявление кризиса, а не мера антикризиса. В общем и целом вопрос поставлен правильно: сокращение финансирования с неизбежностью приведет к снижению объема и качества государственных (муниципальных) услуг, будет прервано движение по пути модернизации социальной сферы, понизится общий тонус деятельности, ухудшится настроение людей, работающих в бюджетной сфере. Станет неизбежным дальнейшее сокращение кадров и, возможно, числа бюджетных учреждений. Но по предыдущим кризисам (1998 и 2009 гг.) мы знаем, что за падением неизбежно следует подъем. Наработанный ранее опыт поможет преодолеть возникшие трудности. – Какие рекомендации по управлению финансами можно дать бюджетным учреждениям? – Свои рекомендации я бы адресовала не учреждениям, а органам госу7
Стр.9