Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №4 2015 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313395
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313395 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №4 апрель 2015 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 6 Современное планирование в учреждениях культуры 13 Правовые коллизии Закона о социальном обслуживании 45 Национальные преференции при госзакупках Продлите подписку на II полугодие 2015 года Каждому специалисту необходима профессиональная поддержка Подарок для подписчиков: Электронный архив журнала на сайте www.gosfinansy.ru Подпишитесь удобным для вас способом В интернет-магазине www.proflit.ru самостоятельно сделайте заказ По тел. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации Каравцева заместитель генерального директора по экономическим вопросам ГБУ «Музейновыставочное объединение «Манеж» Эксперт номера Посетитель приходит в музей не только созерцать Каждое бюджетное (автономное) учреждение должно выполнять госзадание в полном объеме. <...> Однако в большей мере, чем неисполнение задания, наше учреждение беспокоит проблема перевыполнения отдельных его показателей, например в части работ по организации публикации. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2015 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ISSN 2226-1788 04 Юлия Юрьева Социальные услуги «обнулили» Условия использования льготной ставки по налогу на прибыль 2 9 772226 178153 № 4 апрель 2015 25 Елена Каравцева <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№4_2015.pdf
Елена ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации Каравцева заместитель генерального директора по экономическим вопросам ГБУ «Музейновыставочное объединение «Манеж» Эксперт номера Посетитель приходит в музей не только созерцать Каждое бюджетное (автономное) учреждение должно выполнять госзадание в полном объеме. Однако в большей мере, чем неисполнение задания, наше учреждение беспокоит проблема перевыполнения отдельных его показателей, например в части работ по организации публикации. И это не всегда может быть связано с творческой активностью учреждения, но и продиктовано решением органаучредителя. В данном случае остро встает проблема неурегулированности на законодательном уровне процедуры изменения задания в ходе его выполнения. Читайте окончание на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 03.03.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7000 экз. Изд. № 6942. Зак. № К-3049. Дата выхода в свет 19.03.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ISSN 2226-1788 04 Юлия Юрьева Социальные услуги «обнулили» Условия использования льготной ставки по налогу на прибыль 2 9 772226 178153 № 4 апрель 2015 25 Елена Каравцева, МВО «Манеж» Посетитель приходит в музей не только созерцать Экономические особенности учреждений культуры ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Правовые коллизии Закона о социальном обслуживании Практика применения новых норм УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова Подарок подарку – рознь Отражение операции при получении презента учреждением 13 ЭКСПЕРТ НОМЕРА 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4 19
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Игорь Гейц Как подсчитать часы за сверхурочку 29 Сверхурочная работа при суммированном учете рабочего времени КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Инна Авдеева Нарушители контрактов должны быть наказаны 35 Действия заказчиков при поступлении некачественных товаров ДОКУМЕНТООБОРОТ Мария Миллиард Как подтвердить оказание услуг ИП Договор, акт, товарный чек ГОСЗАКУПКИ Ольга Лобанова, Елена Пластинина Национальные преференции 45 Ограничение на допуск иностранных товаров ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Елена Абидуева Объекты культурного наследия разграничили Анализ новаций законодательства ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 52 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Госуслуги спортивных клубов  Применение ЕНВД бюджетными и автономными учреждениями  Установление запрета на допуск отдельных видов товаров к закупкам 3 43 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ДАЙДЖЕСТ-NEWS Самые известные розыгрыши 64 СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей 60
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСЗАДАНИЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ Документ Письмо Минфина России от 29.01.2015 № 02-01-09/3427 В условиях сложившейся экономической ситуации по отдельным направлениям расходов федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доведены до главных распорядителей бюджетных средств на 2015 г. в размере 90% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ. Главные распорядители, которым ЛБО доведены в сокращенном размере, вправе уточнить показатели госзаданий и объемов субсидий, предоставляемых на их выполнение на 2015 г., заключив соглашения о предоставлении субсидий на 2015 г. либо дополнительные соглашения к ранее заключенным на три года соглашениям. На основании п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, постановления Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 задание и субсидию в текущем финансовом году можно изменить, в т. ч. путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии. Измененить задание в части показателей 2016 и 2017 гг. и оформить допсоглашение о предоставлении субсидии в части объемов на его выполнение в 2016 и 2017 гг., возможно, если соответствующие ЛБО не будут доведены до 31 декабря 2015 г. ОПЛАТА ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Документ Письмо ФНС России от 16.01.2015 № ГД-4-3/269@ Суммы оплаты родителями питания учащихся включаются в доходы образовательной организации. Плата, поступающая образовательному учреждению от учащихся (родителей учащихся), носит возмездный характер, поэтому признается выручкой от реализации услуг и облагается налогом на прибыль. Учреждение вправе уменьшить указанные доходы на суммы затрат, связанных с осуществлением услуг питания (стоимость приобретения продуктов, электроэнергии; зарплата персоналу и т. п.). Если сторонняя организация оказывает услуги питания непосредственно физлицам (учащимся), то при наличии агентских (или аналогичных) договоров суммы, поступающие на счет учебного заведения с последующим перечислением организации общепита, не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. 4 № 4 апрель 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В РОССИИ Документ Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для государственных (муниципальных) закупок. Заявки на поставку медицинских изделий из-за рубежа будут отклоняться при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок на поставку таких изделий, страной происхождения которых является Россия, Белоруссия, Казахстан или Армения. Страна происхождения подтверждается сертификатом в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009. Ограничения не применяются: 1) если размещение извещений об осуществлении закупок в ЕИС и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлено до вступления в силу данного постановления; 2) если закупки осуществляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, торговыми и официальными представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства. О национальных преференциях при закупках читайте на с. 45. УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА Документ Приказ Росстата от 22.01.2015 № 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы» Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы», которую должны представлять юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства). При наличии у юрлица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому подразделению, так и по юрлицу без этих подразделений. Сведения должны предоставляться в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации один раз в два года. Статистика по форме № 1 сдается с отчета за апрель 2015 г. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Посетитель приходит в музей не только созерцать Елена Каравцева, заместитель генерального директора по экономическим вопросам ГБУ «Музейно-выставочное объединение «Манеж» Современные российские музеи с успехом используют свое пространство не только для проведения выставок экспонатов или объектов современного искусства, но и как место, где происходят актуальные культурные события. Фестивали, конференции, лекции, концерты, презентации, выставки-продажи музейных предметов давно стали традиционными формами музейной работы. А политика изготовления и продажи сувениров выступает одним из способов продвижения музейных коллекций, привлечения к ним широкого публичного интереса. Об «изнанке» культурной жизни – особенностях планирования и финансирования учреждений – рассказывает наш эксперт. – Каким учреждениям культуры (государственным, муниципальным, музеям, театрам и пр.) легче встроиться в современные экономические реалии? К кому сегодня идет потребитель услуг и почему? – В современных условиях сложно работать всем учреждениям культуры, независимо от формы собственности и сферы деятельности. И их сегодняшнее состояние никак нельзя назвать культурным расцветом. Одна из причин этого – недостаток финансирования (которое не может обеспечить окупаемость учреждений и реализацию интересных проектов) и ряд ограничений, продиктованных действующим законодательством. Поэтому для учреждений культуры актуально развитие 6 инструментов фандрайзинга, привлечение инвесторов и партнеров, участие в программах целевого финансирования, а также расширение перечня предлагаемых платных услуг. Разнообразие платной деятельности позволяет быть конкурентоспособным на рынке услуг по популяризации искусства и привлекать как можно больше публики. Сегодняшнего посетителя привлекает не только приобщение к музейным объектам посредством созерцания. Он заинтересован в более активных и индивидуализированных формах взаимодействия, когда желание посетить интересную выставку либо получить новые знания или информацию совпадает с возможностью приятно провести время в комфортной для себя среде – интернет-кафе, кинозале, клубах по интересам. № 4 апрель 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Желание интересно организовать свой досуг – очень распространенная тенденция, особенно среди молодежной аудитории. Но при этом досуговая мотивация требует создания специальной инфраструктуры, значительного вложения средств, что по плечу крупным учреждениям культуры, со значительными фондами и известными именами, позволяющими рассчитывать на спонсорство и благотворительность. Учреждения культуры, не располагающие надлежащей материальнотехнической базой или известными коллекциями, в своей деятельности вынуждены опираться на разработку привлекательных и незатратных проектов. Ну и, конечно, для всех учреждений культуры актуальной является задача эффективного использования бюджетного финансирования, грамотное применение законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, что позволит формировать основу для развития. – Что изменилось в практике формирования и исполнения госзаданий со времени утверждения Закона № 83-ФЗ1? Улучшило ли ситуацию принятие единого перечня услуг (работ)? Есть ли сложности с расчетом нормативных затрат? – С принятием Постановления № 1512 работа по составлению и финансовому обеспечению государственного (муниципального) задания для каждого учреждения должна была бы стать понятнее, прозрачнее, но в полном объеме этого пока не произошло. Практика формирования и исполнения госзаданий, на мой взгляд, все еще в процессе накопления данных. Аналитические выводы первых лет свидетельствуют о том, что подход к формированию количества государственных услуг (работ) и показателей заданий стал более осмысленным и критичным. Так, например, не рассматривается в качестве показателя объема количество посетителей выставки, что всегда вызывало справедливые нарекания, поскольку являлось крайне непредсказуемым в силу ряда внешних обстоятельств, не поддающихся прогнозированию. Определены источники информации для контроля за фактическими значениями показателей объема госзадания, повысились требования к публичности информации о выполняемом задании, т. е. обязательным является требование размещать полную и достоверную информацию об оказываемых услугах в средствах массовой информации и сети Интернет. Особое внимание при расчете нормативных затрат уделяется такому показателю, как расходы бюджетных средств на содержание 1 м2 недвижимого имущества (за исключением имущества, сдаваемого в аренду). Данный показатель очень ярко харак1 Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 2 Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)». ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 7
Стр.9