Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №11 2014 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313390
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313390 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №11 ноябрь 2014 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 11 18 Можно ли повысить стоимость платной услуги в одностороннем порядке Как использовать остатки субсидий на выполнение задания 46 Когда необходимо уточнить цену контракта С профессиональным праздником, дорогие коллеги! accountant – в Англии comptable – во Франции buchhalter – в Германии contabile – в Италии buchalter – в Польше chōbogakari – в Японии бухгалтер – в России Подарок ждет вас на сайте www.gosfinansy.ru c 10 по 30 ноября Международный день бухгалтера 10 ноября А у нас День бухгалтера 21 ноября Ольга Обухова ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Независимое функционирование организаций и подразделений СМП приводит к нерациональному использованию материальных, кадровых ресурсов, делает невозможным равномерное распределение нагрузки на выездные бригады. <...> Все это снижает доступность СМП для населения и увеличивает время доезда; 2 низкая управляемость службой. <...> Одним из возможных путей решения этих проблем является создание юридически самостоятельной объединенной структуры – станции СМП с сетью подстанций в крупных узловых точках района. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№11_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№11_2014.pdf
Ольга Обухова ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации зав. отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Эксперт номера Скорая помощь согласно плану По данным проведенных исследований, наибольший процент неэффективных расходов наблюдается в организации скорой медицинской помощи в сельской местности. Среди основных проблем можно выделить следующие: 1 территориальная разобщенность. Независимое функционирование организаций и подразделений СМП приводит к нерациональному использованию материальных, кадровых ресурсов, делает невозможным равномерное распределение нагрузки на выездные бригады. Все это снижает доступность СМП для населения и увеличивает время доезда; 2 низкая управляемость службой. Каждое структурное подразделение имеет свое руководящее звено, определяющее его функции. В связи с этим организационные решения на уровне управления здравоохранением исполняются с опозданием, затруднен контроль исполнения решений. Одним из возможных путей решения этих проблем является создание юридически самостоятельной объединенной структуры – станции СМП с сетью подстанций в крупных узловых точках района. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Синицина Наталья Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Менеджер Ростова Надежда Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 nrostova@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 03.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6532. Зак. № К-1870. Дата выхода в свет 20.10.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП Чувашской Республики «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-1788 11 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Владимир Пименов Как использовать остатки субсидии на выполнение задания Анализируем возможности и ограничения учреждений НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Ольга Монако Какие выплаты включить в налоговую базу Оплата труда за счет средств от приносящей доход деятельности 2 9 772226 178146 № 11 ноябрь 2014 23 18 Ольга Обухова, ЦНИИОИЗ Минздрава России Скорая помощь согласно плану Особенности финансирования медицинских услуг в регионах ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Елена Абидуева Одного желания повысить плату на услуги недостаточно Насколько зависимы госуслуги по заданию и на платной основе 11 ЭКСПЕРТ НОМЕРА 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Татьяна Бахтина В «детский» отпуск может уйти не только мама Расчет пособий по уходу за ребенком КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Наталья Фирсанова Нумерация объектов как искусство Учимся наносить инвентарные номера в соответствии с требованиями законодательства и современными технологиями ДОКУМЕНТООБОРОТ Мария Миллиард Право на подпись Функции руководителя учреждения как материально ответственного лица ГОСЗАКУПКИ Сергей Кичанов Уточняем цену контракта Подготовка документации к размещению на официальном сайте ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Инна Авдеева Как не прослыть нарушителем закона о рекламе Общие требования и ответственность организаций ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ 53  Практика решения проблемы дефицита мест в дошкольных учреждениях  Новые положения Инструкции № 157н  Отчетность за выполнение госзадания 3 46 42 34 26 ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ Ангелина Селезнева Из каждого источника должны вытекать свои расходы Внутреннее заимствование средств субсидий ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно 60 64 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ Документ Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» Постановлением утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов. Они распространяются на гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетными учреждениями либо иными юрлицами в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Банковское сопровождение контракта включает проведение мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, а также иные услуги. При этом расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта: от 5 до 10 млрд руб. – 1,09% цены контракта; от 10 до 15 млрд руб. – 1,05%; от 15 млрд руб. – 1%. Все сопровождающие контракты банки должны быть включены в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В Правилах также оговорены требования к договорам банковского обслуживания и отчетам банков. О порядке уточнения начальной (максимальной) цены контракта читайте на с. 46. УТОЧНЕНО, КОГДА НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬ ОСТАТКИ СУБСИДИЙ В БЮДЖЕТ Документ Письмо Минфина России от 29.08.2014 № 02-03-11/43458 Минфин России напоминает, что перечислению в федеральный бюджет подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в указанных остатках. Если же учредитель до 1 июля следующего года примет решение о наличии потребности в использовании данных остатков на те же цели в очередном финансовом году, то остатки целевых субсидий не подлежат возврату в федеральный бюджет и могут являться источником финансового обеспечения указанных расходов в следующем году. О том как использовать остатки средств субсидий на выполнение госзадания читайте на с. 18. 4 № 11 ноябрь 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ ПРЕМИИ В РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ Документ Письмо Минфина России от 09.07.2014 № 03-03-06/1/33167 К расходам на оплату труда относятся премии, относящиеся к выплатам стимулирующего характера и зависящие от стажа работы, должностного оклада или производственных результатов. Поэтому такие премии могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, если они предусмотрены трудовым договором либо если в трудовом договоре имеется указание на коллективный договор или иной локальный нормативный акт. Если же премии выплачиваются в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами и не связаны с производственными результатами работников, то такие выплаты не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Подробнее о налогообложении выплат стимулирующего характера читайте на с. 23. РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАВЕРЕНИЯ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ Документ Письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142. Копией документа является его экземпляр, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Для обеспечения юридической значимости копии (при представлении в налоговую инспекцию) ее необходимо заверить – проставить реквизиты. При заверении ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно». А также должность лица, заверившего копию; личная подпись с расшифровкой (инициалы, фамилия); дата заверения. Заверить можно как каждый листок копии, так и целую прошитую многостраничную копию. В последнем случае нужно: обеспечить возможность свободного чтения текста и копирования каждого листа; исключить возможность механического разрушения при изучении копии; осуществить последовательную нумерацию листов; указать общее количество листов в подшивке (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись). На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица и его личная подпись с расшифровкой, дата заверения, надпись «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью листов» (количество листов указывается словами). Заверенные копии предоставляются с сопроводительным письмом и их описью для обеспечения своих прав на ограничение повторного их истребования. О том, кто должен подписывать первичные учетные документы в малокомплектных учреждениях, читайте на с. 42. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Скорая помощь согласно плану Ольга Обухова, зав. отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Ни у кого не вызывает сомнений, что служба скорой медицинской помощи (СМП) выполняет важнейшую миссию, сохраняя жизнь и здоровье людей. Однако за высокими целями деятельности медицинских работников стоят прагматичные расчеты: стоимость выезда, оплата труда, дифференциация услуг и пр. Об особенностях планирования в системе СМП, а также путях повышения качества оказания услуг рассказывает наш эксперт. – В соответствии с Основами охраны здоровья граждан в РФ1 скорая медицинская помощь финансируется за счет средств ОМС, регионального и федерального бюджетов. Программой госгарантий на 2013 г. был установлен средний норматив объема предоставления СМП вне медицинской организации в расчете на одного жителя, а на 2014 г. – в расчете на одного застрахованного по ОМС. Как это отражается на планировании объема помощи? – В первую очередь следует уточнить, какую конкретно скорую медицинскую помощь оказывают за счет бюджетных средств. Согласно программе госгарантий на 2014 г. за счет средств федерального бюджета финансируется СМП, оказываемая:  федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС);  медицинскими организациями ФМБА населению закрытых административно-территориальных образований и территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также работникам организаций с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медпомощи, предусмотренной в базовой программе ОМС);  медицинская эвакуация, осуществляемая медицинскими организациями, включенными в перечень, утвержденный приказом Мин здравсоцразвития России от 05.05.2012 № 500н. 1 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). 6 № 11 ноябрь 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Все эти учреждения получают соотОб использовании остатков субсидий на госзадание читайте на с. 18 ветствующее государственное задание и целевое финансирование. Кроме того, в территориальных программах госгарантий устанавливаются объемные и стоимостные показатели в разрезе финансовых источников. За счет средств бюджетов субъектов РФ производится оплата скорой медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, незастрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи и расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах ОМС. Стоимостные показатели по СМП, финансируемые за счет средств консолидированных бюджетов, могут устанавливаться как за вызов в расчете на 1 жителя, так и в виде подушевого норматива на 1 жителя. Объемные показатели такой медицинской помощи СМП могут устанавливаться в среднем количестве вызовов на 1 жителя или в плановом количестве вызовов для каждой медицинской организации. – Среди средних нормативов объема помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, особо выделена помощь в неотложной форме. Однако скорая помощь, которая тоже может быть амбулаторной, оказывается как по неотложным показаниям, так и по экстренным. Где определены нормативы для экстренной помощи? – Согласно письму Минздрава России от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309 скорая (в т. ч. скорая специализированная) медицинская помощь, оказываемая застрахованным в ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги рамках программы ОМС в амбулаторных и стационарных условиях в организациях, работающих в системе ОМС, оплачивается за счет средств ОМС и включается в объем посещений по территориальной программе ОМС. Единицей объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, является посещение или обращение по поводу заболевания (законченный случай лечения у лечащего врача). При этом посещения подразделяются на осуществляемые: с профилактической целью (включая медицинский осмотр, диспансеризацию определенных групп населения, комплексный медицинский осмотр, патронаж и посещение в связи с другими обстоятельствами); с иными целями, в т. ч в связи с заболеваниями (включая оказание медпомощи в неотложной форме, активное посещение, консультации врачей-специалистов, диспансерное наблюдение, оказание паллиативной помощи). Согласно определению, данному в Законе № 323-ФЗ, скорая медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. В то же время в программе госгарантий объем помощи в связи с заболеваниями нормирован в обращениях. А согласно упомянутому письму Минздрава России обращение включает в себя не менее двух посещений по поводу одного заболевания. В посещениях нормирован объем амбулаторной медицинской помощи, оказываемой с профилактической целью или в неотложной форме. Поэтому, на мой взгляд, средний норматив объема всей СМП в амбулаторных условиях – и в неотложной, и в экстренной форме – должен указываться в территориальных про7
Стр.9