Ольга
Обухова
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Т.В. Абанкина – канд. экон.
наук, директор Института
развития образования
Государственного
университета – Высшей
школы экономики
А.С. Бараховский –
генеральный директор
Центра исследования
бюджетных отношений,
г. Москва
И.Н. Колчина – начальник
отдела методологии
финансового обеспечения
и оказания государственных
услуг Департамента бюджетной
методологии Минфина
России
А.Н. Кривенец – заместитель
начальника Управления
бюджетного учета
и отчетности Федерального
казначейства
Т.А. Мороз – руководитель
отдела учета и отчетности,
главный бухгалтер
администрации г. Ставрополя
Е.В. Мухтиярова –
заместитель министра
финансов Московской
области
С.В. Романов – директор
Департамента бюджетной
методологии Минфина России
Т.В. Саакян – заместитель
директора Департамента
бюджетной методологии
Минфина России
В.В. Сидоренко – директор
Департамента экономики
и финансов Правительства
Российской Федерации
зав. отделением экономики
и ресурсного обеспечения здравоохранения
ЦНИИОИЗ Минздрава России
Эксперт номера
Скорая помощь
согласно плану
По данным проведенных исследований, наибольший
процент неэффективных расходов наблюдается в организации
скорой медицинской помощи в сельской местности.
Среди основных проблем можно выделить следующие:
1 территориальная разобщенность. Независимое функционирование
организаций и подразделений СМП приводит
к нерациональному использованию материальных,
кадровых ресурсов, делает невозможным равномерное распределение
нагрузки на выездные бригады. Все это снижает
доступность СМП для населения и увеличивает время доезда;
2
низкая управляемость службой. Каждое структурное
подразделение имеет свое руководящее звено, определяющее
его функции. В связи с этим организационные решения
на уровне управления здравоохранением исполняются
с опозданием, затруднен контроль исполнения решений.
Одним из возможных путей решения этих проблем является
создание юридически самостоятельной объединенной
структуры – станции СМП с сетью подстанций в крупных узловых
точках района.
Читайте
продолжение
на с. 6
Стр.3
Учредитель
и издатель – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Максим Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор
Валентин Гирихиди
Главный редактор
Екатерина Богданова
«МЦФЭР Госфинансы»
Руководитель
Наталья Зимина
nbzimina@mcfr.ru
Объединенная редакция
Руководитель
Алексей Смирнов
Заместитель руководителя
Марина Уткина
mutkina@mcfr.ru
Выпускающий редактор
Анастасия Сафонова
Верстка
Галина Радимова
Группа маркетинга
Руководитель
Татьяна Железняк
tzheleznyak@mcfr.ru
Бренд-менеджер
Наталья Молчановская
nmolchanovskaja@mcfr.ru
Размещение рекламы
Руководитель
Синицина Наталья
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
nsinitsina@mcfr.ru
Менеджер
Ростова Надежда
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12
nrostova@mcfr.ru
Адрес редакции:
г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17.
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Для писем:
129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru
http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru
Отдел по работе с клиентами
Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17;
факс: 8 (495) 933-52-62
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62;
e-mail: pressa@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать»:
83545 (полугодовой), 83550 (годовой)
«Почта России»:
99077 (полугодовой), 99083 (годовой)
«Пресса России»:
44836 (полугодовой), 44838 (годовой)
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением
авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных
в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги»,
допускается только с письменного согласия
редакции.
Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций
Цена свободная
Подписано в печать 03.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16.
Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз.
Изд. № 6532. Зак. № К-1870.
Дата выхода в свет 20.10.2014
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва,
ул. Щепкина, д. 25 / 20
Отпечатано в ГУП Чувашской Республики
«ИПК «Чувашия».
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13.
© ЗАО «МЦФЭР», 2014
ISSN 2226-1788
11
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Владимир Пименов
Как использовать остатки субсидии
на выполнение задания
Анализируем возможности
и ограничения учреждений
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Ольга Монако
Какие выплаты включить
в налоговую базу
Оплата труда за счет средств от приносящей доход
деятельности
2
9 772226 178146
№ 11 ноябрь 2014
23
18
Ольга Обухова, ЦНИИОИЗ
Минздрава России
Скорая помощь согласно плану
Особенности финансирования медицинских
услуг в регионах
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Елена Абидуева
Одного желания повысить плату
на услуги недостаточно
Насколько зависимы госуслуги
по заданию и на платной основе
11
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
6
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Изменения законодательства,
вступившие в силу, и актуальные
комментарии к ним
4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА
Татьяна Бахтина
В «детский» отпуск может уйти
не только мама
Расчет пособий по уходу за ребенком
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Наталья Фирсанова
Нумерация объектов
как искусство
Учимся наносить инвентарные
номера в соответствии
с требованиями законодательства
и современными технологиями
ДОКУМЕНТООБОРОТ
Мария Миллиард
Право на подпись
Функции руководителя
учреждения как материально
ответственного лица
ГОСЗАКУПКИ
Сергей Кичанов
Уточняем цену контракта
Подготовка документации
к размещению на официальном сайте
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Инна Авдеева
Как не прослыть нарушителем
закона о рекламе
Общие требования и ответственность
организаций
ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
53
Практика решения проблемы дефицита
мест в дошкольных учреждениях
Новые положения Инструкции № 157н
Отчетность за выполнение госзадания
3
46
42
34
26
ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ
ИСПРАВИТЬ
Ангелина Селезнева
Из каждого источника должны
вытекать свои расходы
Внутреннее заимствование средств
субсидий
ДАЙДЖЕСТ-NEWS
Это интересно
60
64
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010
№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского
учета для органов государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления, органов
управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных)
учреждений и Инструкции по его применению»
Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010
№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010
№ 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
автономных учреждений и Инструкции по его применению»
Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации»
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Экспертные разъяснения
всех изменений законодательства
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ
Документ
Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963
«Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»
Постановлением утверждены Правила осуществления банковского
сопровождения контрактов. Они распространяются
на гражданско-правовые договоры, предметом которых являются
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные
от имени Российской Федерации, субъекта РФ или
муниципального образования, а также бюджетными учреждениями
либо иными юрлицами в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Банковское сопровождение
контракта включает проведение мониторинга расчетов,
осуществляемых в рамках исполнения контракта, а также
иные услуги. При этом расширенное банковское сопровождение
осуществляется за плату, размер которой не может превышать
при цене контракта: от 5 до 10 млрд руб. – 1,09% цены контракта;
от 10 до 15 млрд руб. – 1,05%; от 15 млрд руб. – 1%.
Все сопровождающие контракты банки должны быть включены
в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень
банков, отвечающих установленным требованиям для принятия
банковских гарантий в целях налогообложения. В Правилах
также оговорены требования к договорам банковского обслуживания
и отчетам банков.
О порядке уточнения начальной (максимальной) цены контракта
читайте на с. 46.
УТОЧНЕНО, КОГДА НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬ ОСТАТКИ СУБСИДИЙ В БЮДЖЕТ
Документ
Письмо Минфина России от 29.08.2014 № 02-03-11/43458
Минфин России напоминает, что перечислению в федеральный
бюджет подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении
которых учредителем не принято решение о наличии
потребности в указанных остатках.
Если же учредитель до 1 июля следующего года примет решение
о наличии потребности в использовании данных остатков
на те же цели в очередном финансовом году, то остатки целевых
субсидий не подлежат возврату в федеральный бюджет
и могут являться источником финансового обеспечения указанных
расходов в следующем году.
О том как использовать остатки средств субсидий на выполнение
госзадания читайте на с. 18.
4
№ 11 ноябрь 2014
Стр.6
Региональные
нормативные документы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
НУЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ ПРЕМИИ В РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Документ
Письмо Минфина России от 09.07.2014 № 03-03-06/1/33167
К расходам на оплату труда относятся премии, относящиеся
к выплатам стимулирующего характера и зависящие от стажа
работы, должностного оклада или производственных результатов.
Поэтому такие премии могут быть учтены в составе расходов
на оплату труда, если они предусмотрены трудовым договором
либо если в трудовом договоре имеется указание на
коллективный договор или иной локальный нормативный акт.
Если же премии выплачиваются в связи с профессиональными
праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными
датами и не связаны с производственными результатами
работников, то такие выплаты не могут учитываться при
определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Подробнее о налогообложении выплат стимулирующего характера
читайте на с. 23.
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАВЕРЕНИЯ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ
Документ
Письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142.
Копией документа является его экземпляр, полностью воспроизводящий
информацию подлинника. Для обеспечения юридической
значимости копии (при представлении в налоговую инспекцию)
ее необходимо заверить – проставить реквизиты. При
заверении ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная
надпись «Верно». А также должность лица, заверившего копию;
личная подпись с расшифровкой (инициалы, фамилия); дата
заверения. Заверить можно как каждый листок копии, так и целую
прошитую многостраничную копию. В последнем случае нужно:
обеспечить возможность свободного чтения текста и копирования
каждого листа; исключить возможность механического разрушения
при изучении копии; осуществить последовательную
нумерацию листов; указать общее количество листов в подшивке
(кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).
На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе)
должны быть реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица
и его личная подпись с расшифровкой, дата заверения, надпись
«Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью
листов» (количество листов указывается словами).
Заверенные копии предоставляются с сопроводительным
письмом и их описью для обеспечения своих прав на ограничение
повторного их истребования.
О том, кто должен подписывать первичные учетные документы
в малокомплектных учреждениях, читайте на с. 42.
ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги
5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
Скорая помощь
согласно плану
Ольга Обухова,
зав. отделением экономики
и ресурсного обеспечения
здравоохранения
ЦНИИОИЗ Минздрава
России
Ни у кого не вызывает сомнений, что служба скорой
медицинской помощи (СМП) выполняет важнейшую
миссию, сохраняя жизнь и здоровье людей.
Однако за высокими целями деятельности медицинских
работников стоят прагматичные
расчеты: стоимость выезда, оплата труда,
дифференциация услуг и пр. Об особенностях
планирования в системе СМП, а также путях повышения
качества оказания услуг рассказывает
наш эксперт.
– В соответствии с Основами охраны
здоровья граждан в РФ1 скорая
медицинская помощь финансируется
за счет средств ОМС, регионального
и федерального бюджетов.
Программой госгарантий на 2013 г.
был установлен средний норматив
объема предоставления СМП вне
медицинской организации в расчете
на одного жителя, а на 2014 г. –
в расчете на одного застрахованного
по ОМС. Как это отражается
на планировании объема помощи?
– В первую очередь следует уточнить,
какую конкретно скорую медицинскую
помощь оказывают за счет
бюджетных средств. Согласно программе
госгарантий на 2014 г. за счет
средств федерального бюджета финансируется
СМП, оказываемая:
федеральными медицинскими организациями
(в части медицинской
помощи, не включенной в базовую
программу ОМС, и расходов, не
включенных в структуру тарифов
на оплату медицинской помощи,
предусмотренную в базовой программе
ОМС);
медицинскими организациями
ФМБА населению закрытых административно-территориальных
образований
и территорий с опасными
для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими
факторами, а также работникам организаций
с особо опасными условиями
труда (в части медицинской
помощи, не включенной в базовую
программу ОМС, и расходов, не
включенных в структуру тарифов на
оплату медпомощи, предусмотренной
в базовой программе ОМС);
медицинская эвакуация, осуществляемая
медицинскими организациями,
включенными в перечень,
утвержденный приказом
Мин здравсоцразвития России от
05.05.2012 № 500н.
1 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее
– Закон № 323-ФЗ).
6
№ 11 ноябрь 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
Все эти учреждения получают соотОб
использовании
остатков
субсидий
на
госзадание
читайте
на с. 18
ветствующее государственное задание
и целевое финансирование.
Кроме того, в территориальных
программах госгарантий устанавливаются
объемные и стоимостные показатели
в разрезе финансовых источников.
За
счет средств бюджетов субъектов
РФ производится оплата скорой
медицинской помощи, не включенной
в территориальную программу ОМС,
незастрахованным по ОМС лицам,
специализированной санитарно-авиационной
скорой медицинской помощи
и расходов, не включенных
в структуру тарифов на оплату медицинской
помощи, предусмотренную
в территориальных программах ОМС.
Стоимостные показатели по СМП,
финансируемые за счет средств консолидированных
бюджетов, могут
устанавливаться как за вызов в расчете
на 1 жителя, так и в виде подушевого
норматива на 1 жителя.
Объемные показатели такой медицинской
помощи СМП могут устанавливаться
в среднем количестве вызовов
на 1 жителя или в плановом
количестве вызовов для каждой медицинской
организации.
– Среди средних нормативов
объема помощи, оказываемой в амбулаторных
условиях, особо выделена
помощь в неотложной форме.
Однако скорая помощь, которая
тоже может быть амбулаторной,
оказывается как по неотложным
показаниям, так и по экстренным.
Где определены нормативы для
экстренной помощи?
– Согласно письму Минздрава России
от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309
скорая (в т. ч. скорая специализированная)
медицинская помощь, оказываемая
застрахованным
в
ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги
рамках
программы ОМС в амбулаторных
и стационарных условиях в организациях,
работающих в системе ОМС,
оплачивается за счет средств ОМС
и включается в объем посещений по
территориальной программе ОМС.
Единицей объема медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных
условиях, является посещение или
обращение по поводу заболевания
(законченный случай лечения у лечащего
врача). При этом посещения подразделяются
на осуществляемые:
с профилактической целью (включая
медицинский осмотр, диспансеризацию
определенных групп населения,
комплексный медицинский осмотр,
патронаж и посещение в связи с другими
обстоятельствами); с иными целями,
в т. ч в связи с заболеваниями
(включая оказание медпомощи в неотложной
форме, активное посещение,
консультации врачей-специалистов,
диспансерное наблюдение,
оказание паллиативной помощи).
Согласно определению, данному
в Законе № 323-ФЗ, скорая медицинская
помощь оказывается при заболеваниях,
несчастных случаях, травмах,
отравлениях и других состояниях, требующих
срочного медицинского вмешательства.
В то же время в программе
госгарантий объем помощи в связи
с заболеваниями нормирован в обращениях.
А согласно упомянутому письму
Минздрава России обращение
включает в себя не менее двух посещений
по поводу одного заболевания.
В посещениях нормирован объем амбулаторной
медицинской помощи,
оказываемой с профилактической целью
или в неотложной форме.
Поэтому, на мой взгляд, средний
норматив объема всей СМП в амбулаторных
условиях – и в неотложной,
и в экстренной форме – должен указываться
в территориальных про7
Стр.9