Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №7 2015 (984,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313374
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313374 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 июль 2015 www.gosfinansy.ru КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Порядок применения счетов 205 00 и 209 00 Улучшаем арендованное имущество В Минфине разработан новый Бюджетный кодекс Внутренний контроль – процесс непрерывный Реклама Спасибо, что выбрали журнал «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение» Не забудьте получить свой подарок Доступ к электронному архиву журнала Это ценный источник информации – электронная подборка журналов с 2011 года, более 40 номеров! <...> Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Кроме того, внутренний контроль (если он осуществляется не формально) помогает систематизировать и оптимизировать порядок учёта и отчётности, улучшая деятельность учреждения в целом. <...> Об этапах и методах такого контроля читайте в интервью с заместителем директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Станиславом Бычковым. <...> И чем текущая восстановительная стоимость активов отличается от рыночной. <...> Во-первых, мы разберёмся, кто и когда в обязательном порядке должен использовать профессиональные стандарты, во-вторых, узнаем, как провести инвентаризацию при отсутствии материально ответственного лица, а также – на каком основании осуществить компенсационные выплаты за использование личного автомобиля. <...> Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 07 9 772221 846156 <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№7_2015.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ А.И. Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ КОНТРОЛЬ – ВСЕМУ ГОЛОВА Первое правило финансового контроля – начни с себя. Своевременно организовав систему непрерывных локальных проверок, можно избежать массы неприятностей от внешних контрольных органов. Кроме того, внутренний контроль (если он осуществляется не формально) помогает систематизировать и оптимизировать порядок учёта и отчётности, улучшая деятельность учреждения в целом. Об этапах и методах такого контроля читайте в интервью с заместителем директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Станиславом Бычковым. В продолжение темы проанализируем, какие бухгалтерские операции следует отражать на счёте 209 00, а какие – на счёте 205 00. И чем текущая восстановительная стоимость активов отличается от рыночной. Кадровые вопросы затронуты сразу в двух статьях журнала. Во-первых, мы разберёмся, кто и когда в обязательном порядке должен использовать профессиональные стандарты, во-вторых, узнаем, как провести инвентаризацию при отсутствии материально ответственного лица, а также – на каком основании осуществить компенсационные выплаты за использование личного автомобиля. И наконец свершилось! Минфин закончил «проектировать» новый Бюджетный кодекс РФ. Изменения глобальные, о ключевых из них рассказывает наш эксперт. Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 07 9 772221 846156
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Станислав Бычков, Минфин России ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ – ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНЫЙ Особенности подготовки и проведения контрольных мероприятий ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Наталья Фирсанова УЩЕРБ И ДОХОД – УЧТЁМ БЕЗ ХЛОПОТ Порядок применения счетов 205 00 и 209 00 ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Ольга Монако ЧЕМ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РЫНОЧНОЙ Осваиваем международные стандарты БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Мария Петрянина УЛУЧШАЕМ АРЕНДОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО Отражение операций в бюджетном и налоговом учёте Оплата труда Татьяна Бахтина ПРОФСТАНДАРТЫ БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ Корректируем локальные акты учреждения 22 27 2 12 18 6 4 Налоги Юлия Юрьева ЗАКОНОДАТЕЛИ УСИЛИВАЮТ КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ НДФЛ Обзор новаций в Налоговом кодексе РФ Расчёты Валентина Бушуева КОГДА ВЫГОДНО ХОДИТЬ В ОТПУСК Длинные каникулы без ущерба для кошелька ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Елена Пластинина ТЯЖЁЛЫЕ ДНИ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Преимущества и ограничения при госзакупках ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Ангелина Селезнёва В МИНФИНЕ РАЗРАБОТАН НОВЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС Анализируем ключевые положения документа РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Илья Водянов ТОНКОСТИ ОТНОШЕНИЙ Компенсация за личный транспорт и материальная ответственность БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Наталья Никишина ДЕВАЛЬВАЦИЯ НЕ ОТМЕНЯЕТ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ Разбираемся в форс-мажорных обстоятельствах 45 53 59 № 7 • июль • 2015 34 40 43
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА РАСТЁМ И ВШИРЬ И ВВЫСЬ Как определить свой карьерный путь 63 Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Средства во временном распоряжении Особенности нового порядка оформления первичных документов Контроль за валютными операциями Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединённая редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Екатерина Богданова 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80761 (полугодовой), 83519 (годовой) «Почта России» – 12444 (полугодовой), 99085 (годовой) «Пресса России» – 44958 (полугодовой), 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 29.05.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 7084. Зак. № К-3481. Дата выхода в свет 16.06.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства УТВЕРЖДЁН РЕГЛАМЕНТ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА Приказ ФНС России от 07.05.2015 № ММВ-7-15/184@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» Что учесть в работе. В России вводится новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг. Налогоплательщик-организация может разрешить спорные вопросы налогообложения, предоставив налоговому органу в режиме реального времени доступ к своим данным бухгалтерского и налогового учёта. Налоговики при этом могут проверять правильность и своевременность отражения организацией хозяйственных операций для целей налогообложения. При осуществлении налогового мониторинга не проводятся камеральные и выездные проверки налогоплательщика. Приказом утверждён регламент мониторинга, формы заявления о проведении мониторинга и мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе его осуществления. Также документ содержит форму решения о проведении налогового мониторинга либо об отказе в этом. УСТАНОВЛЕНО, ЧЕМ ПОДТВЕРДИТЬ РАСХОДЫ ПРИ КОМАНДИРОВКАХ ГОССЛУЖАЩИХ Приказ Минфина России от 10.03.2015 № 33н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих фактический срок пребывания федерального государственного гражданского служащего в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов)» Что учесть в работе. При проживании государственного служащего в гостинице им предъявляется квитанция или иной документ, оформленный по Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490. При проживании вне гостиницы – первичные документы, сформированные согласно законодательству о бухучёте и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией № 157н. При проезде к месту командировки и обратно на служебном транспорте предоставля4 ется решение представителя нанимателя о направ лении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие его использование; при направлении на личном транспорте – решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование личного транспорта. При отсутствии указанных документов – служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке. № 7 • июль • 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы. ОФИЦИОЗ РАЗЪЯСНЁН ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ОТЛОЖЕННЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ Письмо Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 Что учесть в работе. Финансовое ведомство разъяснило вопросы формирования в бухгалтерском (бюджетном) учёте информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств. В письме указано, что операции по формированию указанных резервов отражаются на счёте 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами аналитического учёта счетов 0 4012 02 00 «Расходы экономического субъекта», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Операции по использованию резервов отражаются по дебету счёта 0 401 60 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учёта счетов 0 302 00 000 «Расчёты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчёты по платежам в бюджеты». Формирование резервов (отражение в учёте отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида резерва и устанавливаются учреждением в рамках формирования его учётной политики. ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТВЕТЫ НА СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК Письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок» Что учесть в работе. В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал). В обзоре содержатся, в частности, выводы: 1) требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным; 2) в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные рабоКАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ты и оказанные услуги чётко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки; 3) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учётом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) срок действия контракта должен формироваться с учётом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Станислав Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ – ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНЫЙ Полноценное понятие внутреннего контроля в законодательстве РФ появилось задолго до принятия комплексных поправок в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования государственного финансового контроля1 . В частности, ст. 19 Закона № 402-ФЗ2 содержит две важные нормы, согласно которым экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль: совершаемых фактов хозяйственной жизни; ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности (в последнем случае при условии, что данный субъект подлежит обязательному аудиту и имеет бухгалтерскую службу). Об особенностях контрольных мероприятий внутри организации рассказывает наш эксперт. Каковы главные цели и задачи внутреннего финансового контроля? – В ёмком понятии «внутренний финансовый контроль» заложено сразу несколько принципиальных моментов. Исходя из положений ст. 19 Закона № 402-ФЗ, надо понимать, что, во-первых, каждый экономический субъект (в т. ч. казённые, бюджетные и автономные учреждения) должен организовать 1 2 внутренний контроль. Во-вторых, этот контроль является непрерывным процессом – «контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни». В-третьих, принимая во внимание, что под фактом хозяйственной жизни понимается любая сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». 6 № 7 • июль • 2015
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ средств1 , в организациях госсектора под внутренний контроль подпадает очень широкий спектр операций (сделок). В том числе – относящихся к сфере трудового, налогового, бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок. Последнее обстоятельство не позволяет в полном объёме включить нормы по внутреннему контролю в казённых учреждениях в Бюджетный кодекс РФ, но это никак не снимает обязанности по организации данного контроля в каждой из этих организаций (получателей бюджетных средств (ПБС)). В развитие данной нормы Закона № 402-ФЗ в 2013 г. Минфином России были представлены разъяснения о том, как организовать внутренний контроль2 . В них чётко прослеживается принцип, что внутренний контроль – это не отдельное полномочие, осуществляемое исключительно специально назначенными лицами – контролёрами в форме проведения ими контрольных мероприятий, а непрерывный процесс, осуществляемый в ходе основной деятельности экономического субъекта, направленный на: • эффективность и результативность своей деятельности, в т. ч. достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов; 1 Пункт 8 ст. 3 Закона № 402-ФЗ. 2 3 …каждый экономический субъект должен организовать внутренний контроль… • достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчётности; • соблюдение применимого законодательства, в т. ч. при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учёта. Внутренний контроль должен обеспечивать предотвращение или выявление отклонений от установленных правил и процедур, а также искажений данных бухгалтерского учёта, бухгалтерской (финансовой) и иной отчётности. Именно эти принципы, цели и задачи внутреннего контроля легли в основу положений ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса, Постановления № 1933 рекомендаций Минфина России4 , Методических . Каков основной порядок подготовки и проведения внутреннего финансового контроля? Какими правовыми нормами необходимо руководствоваться? – Исходя из ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса, внутренний финансовый контроль осуществляется согласно общему порядку, установленному соответственно Правительством РФ, высшим исполнительИнформация Минфина России № ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности». Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89». 4 Письмо Минфина России от 19.01.2015 № 02-11-05/932 <О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита>. КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.