Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №3 2015 (819,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313370
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313370 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 март 2015 www.gosfinansy.ru КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Командировка в выходной день Сложные случаи списания имущества Применение счёта 502 07 Совершенству Закона № 44-ФЗ предела нет C 8 Марта! <...> 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом На почте по каталогам: «Роспечать» – 80761 «Почта России» – 12444 «Пресса России» – 44958 Реклама КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. <...> Заказчики набирались опыта в применении его положений, взаимодействии с участниками закупок, а также анализировали, какие нормы закона требуется усовершенствовать. <...> Подробный отчёт на эту тему представляет эксперт номера – начальник отдела государственных закупок Управления Федерального казначейства по Тюменской области Владимир Болотский. <...> Кроме того, мы расскажем, для чего в Инструкции № 157н появился новый счёт 502 07 и как отражать в отчётности экономию бюджетных средств при осуществлении закупок конкурентным способом. <...> К примеру, не иссякает поток ошибок при списании имущества, выдаче денег под отчёт, оплате командировочных расходов. <...> Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 03 9 772221 846156 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Владимир Болотский, УФК по Тюменской области КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК – ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ Практика применения Закона № 44-ФЗ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Елена Кириченко РАСПРОЩАТЬСЯ С РЕКВИЗИТОМ 110 НЕ ПОЛУЧИТСЯ Оформляем платёжное поручение по новым правилам ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Владимир Пименов ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСЗАКУПОК ОТРАЗИТСЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ Применение счёта 502 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Наталья Фирсанова СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА – ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЫ НАЙДЁТСЯ РЕШЕНИЕ Обязательные мероприятия при списании имущества и отражение операций 21 2 13 16 6 4 Оплата труда Игорь Гейц КОМАНДИРОВКА В ВЫХОДНОЙ <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№3_2015.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ НОВОЕ И ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ Весь прошлый год Закон о контрактной системе обкатывался на практике. Заказчики набирались опыта в применении его положений, взаимодействии с участниками закупок, а также анализировали, какие нормы закона требуется усовершенствовать. Подробный отчёт на эту тему представляет эксперт номера – начальник отдела государственных закупок Управления Федерального казначейства по Тюменской области Владимир Болотский. Кроме того, мы расскажем, для чего в Инструкции № 157н появился новый счёт 502 07 и как отражать в отчётности экономию бюджетных средств при осуществлении закупок конкурентным способом. Изменения коснулись и многих других нормативных правовых актов. Так, с января 2015 г. по новым правилам будут оформляться платёжные поручения, а также рассчитываться социальные выплаты. Немало «приятных» сюрпризов ожидает государственных гражданских служащих, которым, в частности, усилили испытания при приёме на работу и по-новому будут считать стаж. Впрочем, за изучением нововведений важно не забыть действующие нормы законодательства. К примеру, не иссякает поток ошибок при списании имущества, выдаче денег под отчёт, оплате командировочных расходов. Напомним читателям и об этом. Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 03 9 772221 846156
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Владимир Болотский, УФК по Тюменской области КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК – ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ Практика применения Закона № 44-ФЗ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Елена Кириченко РАСПРОЩАТЬСЯ С РЕКВИЗИТОМ 110 НЕ ПОЛУЧИТСЯ Оформляем платёжное поручение по новым правилам ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Владимир Пименов ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСЗАКУПОК ОТРАЗИТСЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ Применение счёта 502 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Наталья Фирсанова СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА – ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЫ НАЙДЁТСЯ РЕШЕНИЕ Обязательные мероприятия при списании имущества и отражение операций 21 2 13 16 6 4 Оплата труда Игорь Гейц КОМАНДИРОВКА В ВЫХОДНОЙ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО Анализируем судебную практику Налоги Татьяна Бахтина КОГДА ПОСОБИЯ ЗАВИСЯТ ОТ МРОТ Изменения в законодательстве о социальном страховании Расчёты Мария Петрянина ФОРМИРУЕМ РЕЗЕРВ НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ Правовые основания и методика расчёта 29 34 40 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Юлия Юрьева ЗА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ВЗЯЛИСЬ СЕРЬЁЗНО Новшества Закона № 79-ФЗ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Юлия Пилюгина КАЖДОЙ СЛУЖБЕ – СВОЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫЙ УЧАСТОК Организация системы внутреннего финансового контроля РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Александр Семенюк ЗА ЧТО НЕЛЬЗЯ «НАКАЗАТЬ» ПОДОТЧЁТНИКА Документооборот и налогообложение 49 55 № 3 • март • 2015 43
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Ангелина Селезнёва КАК ОПРАВДАТЬСЯ ЗА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ Составление дефектного акта КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА В ПЛЕНУ У АРОМАТА Коварство и волшебство эфирных масел 59 62 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Подготовка бюджетной отчётности по итогам квартала Изменения в законе о лизинге Имущественный налоговый вычет Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединённая редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Екатерина Богданова 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80761 (полугодовой), 83519 (годовой) «Почта России» – 12444 (полугодовой), 99085 (годовой) «Пресса России» – 44958 (полугодовой), 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 29.01.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6809. Зак. № 1258-ОП. Дата выхода в свет 16.02.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА Федеральный закон от 31.12.2014 № 512-ФЗ «О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон “О финансовой аренде (лизинге)”» Что учесть в работе. Если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение, то договором должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга. К существенным условиям договора отнесены запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (за исключением залога лизингового имущества), а также право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности). Для выполнения своих обязательств по договору лизинга учреждениям запрещено: заключать сопутствующие договоры на получение кредитов и займов; осуществлять расчёты по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга). УТВЕРЖДЁН ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2015 ГОД Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утв. решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол № 11) Что учесть в работе. Рекомендациями определено, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе в т. ч. обеспечения: зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения её максимальным размером; равной оплаты за труд равной ценности, в т. ч. при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной 4 платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера; повышения уровня реального содержания заработной платы работников и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством. Также рекомендации содержат: перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ; порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях; особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, культуры, искусства. № 3 • март • 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы. ОФИЦИОЗ РАЗРАБОТАНА НОВАЯ КАРТОЧКА УЧЁТА НАЧИСЛЕННЫХ ВЫПЛАТ Письмо Пенсионного фонда РФ № АД-30-26/16030, ФСС РФ № 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 «О карточке учёта взносов» Что учесть в работе. Плательщики взносов – работодатели обязаны вести учёт начисленных выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных с них сумм страховых взносов в отношении каждого работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Для этого рекомендуемая форма карточки индивидуального учёта была ранее доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ от 26.01.2010 № АД30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.2010 № 0203-08/08-56П. Новая карточка учёта разработана в соответствии с новациями порядка начисления страховых взносов (в т. ч. введена обязанность уплаты страховых взносов в отношении иностранных работников). Кроме того, в новой форме предусматривается возможность отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса специальной оценки условий труда. НА СОЗДАНИЕ ЕИС ОТВЕДЁН ГОД Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок» Что учесть в работе. Введение Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) предусмотрено ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Данная система состоит из подсистем (компонентов, модулей), созданных и (или) доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем. Перечень подсистем определяется в технической документации на ЕИС на основании функциональных КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ требований, которые устанавливаются Минэкономразвития России. В свою очередь, за Федеральным казначейством закреплены обязанности: ввести в эксплуатацию ЕИС не позднее 1 января 2016 г.; в срок до 1 мая 2015 г. утвердить состав и положение о межведомственной комиссии по созданию ЕИС. Напомним, что ЕИС представляет собой совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ (содержащейся в базах данных), информационных технологий и технических средств, которые обеспечивают формирование, обработку, хранение такой информации, её предоставление в сети Интернет. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Владимир Болотский, начальник отдела государственных закупок Управления Федерального казначейства по Тюменской области КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК – ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ Важным фактором повышения эффективности закупок является профессиональная работа по совершенствованию законодательства в этой сфере с учётом практического опыта заказчиков. В связи с этим мы обратились к нашему эксперту с просьбой прокомментировать, с какими проблемами связано внедрение Закона № 44-ФЗ1 . Законом № 44-ФЗ предусмотрены несколько конкурентных способов осуществления закупочных процедур. Какие из них применяет на практике ваша организация? – Основным способом закупок для нужд УФК по Тюменской области2 был выбран электронный аукцион, т. к. у нас отсутствует техническая возможность обработки поданных в электронном виде заявок на участие в конкурсах и запросах котировок. Однако первые проведённые в 2014 г. Управлением аукционы не состоялись. 1 2 Далее по тексту – Управление. 3 Связано это было с неготовностью к работе в новых условиях как участников закупок, так и электронной площадки. Первые – не до конца ознакомились с требованиями Закона № 44-ФЗ и подавали заявки, фактически соответствующие требованиям Закона № 94-ФЗ3 , что повлекло их отклонение. В свою очередь, электронная площадка не была адаптирована к положениям ст. 31 Закона № 44-ФЗ, вследствие чего невозможно было автоматически внести все необходимые сведения об участниках закупки. В частности, о том, что у участФедеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 6 № 3 • март • 2015
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ ника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики. Также возникли проблемы с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями – согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять закупки у этих субъектов в размере не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом в действовавшей до 4 июня 2014 г.1 редакции Закона № 44-ФЗ пре дусматривалось предоставление участниками аукциона «документов, подтверж дающих принадлежность» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. На что участники закупок резонно могли задать вопрос: «Какие конкретно документы подтверждают такую принадлежность?». Разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу отсутствовали. В связи с этим Управление в документациях об аукционах в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства2 в составе заявок требовало копии бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. В результате четыре 1 2 3 4 аукциона не привели к заключению контрактов, все заявки были отклонены. Сейчас в Законе № 44-ФЗ чётко прописано, что от участника требуется только декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. То есть проблема исчерпана. По мере выхода в свет нормативных правовых актов, устанавливающих случаи предоставления преимуществ организациям инвалидов3 , запрета на поставки товаров иностранных государств4 , потребовалось отменить и переформатировать ранее предусмотренные планом-графиком аукционы на поставки хозяйственных товаров. Следовало предусмотреть, чтобы в одном аукционе по всем товарам были преимущества или субъектам малого предпринимательства, или инвалидам, был запрет на иностранные товары (либо его отсутствие). Можно ли считать решённым один из актуальных вопросов 2014 г. – об осуществлении так называемых простых закупок? – В начале 2014 г. план-график закупок формировался Управлением с учётом требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ об ограничении суммы простых закупок (договоров) в объёме не более 5% от средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика. Это означало, что сумма простых закупок не должна превышать 500 тыс. руб. в год. До даты принятия Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – Закон № 140-ФЗ). Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд». КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 7
Стр.9