Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №1 2015 (819,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313368
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313368 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 январь 2015 www.gosfinansy.ru КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Особенности безналичных расчётов с сотрудниками НДФЛ: важные новации и разъяснения Что делать с депонентской задолженностью Бюджетный кодекс ждут глобальные преобразования Реклама Спасибо, что выбрали журнал «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение» Не забудьте получить свои подарки Доступ к электронному архиву журнала Это ценный источник информации – электронная подборка журналов с 2011 года, более 40 номеров! <...> Исчисление и уплата страховых взносов» Лектор: Гейц И.В., ведущий эксперт по вопросам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях 25 марта 2015 г.* «Важнейшие изменения в порядке применения бюджетной классификации в 2015 г.: практика применения, стандартные и нетипичные ошибки» Лектор: Сафарова Н.А., Минфин России 10 июня 2015 г.* «Важнейшие изменения в учете и отчетности в казенных, бюджетных, автономных учреждениях. <...> Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Об этом, а также о других важных изменениях законодательства рассказывает гость номера – государственный советник Российской Федерации 3-го класса Татьяна Саакян. <...> В продолжение темы нормативно-правовых новаций – разъяснения о том, что и как учитывать на счёте 401 60 «Резервы предстоящих расходов». <...> В частности – отражение операций, связанных с перечислением средств на банковские карты сотрудников учреждений, учёт депонентской задолженности, новые <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№1_2015.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ НАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА Финансисты государственных и муниципальных учреждений давно привыкли к постоянно меняющемуся бюджетному законодательству. Следуя традициям, Минфин России в 2015 г. планирует серьёзно отредактировать Бюджетный кодекс РФ. В частности, изменить его структуру и понятийный аппарат. Об этом, а также о других важных изменениях законодательства рассказывает гость номера – государственный советник Российской Федерации 3-го класса Татьяна Саакян. В продолжение темы нормативно-правовых новаций – разъяснения о том, что и как учитывать на счёте 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Данный счёт был внесён в Инструкцию № 157н в конце прошедшего года и создан для сближения бюджетного учёта с международными стандартами. Кроме того, мы ещё раз обратимся к темам, всегда актуальным в бухгалтерской среде. В частности – отражение операций, связанных с перечислением средств на банковские карты сотрудников учреждений, учёт депонентской задолженности, новые разъяснения по уплате НДФЛ. В рубрике «Юридическая консультация» расскажем, как составлять агентские договоры, не нарушая законодательства о контрактной системе, а в рубрике «Финансовый менеджмент и контроль» – как мотивировать госслужащих на повышение качества своего труда. Напоследок – нетривиальные бухгалтерские истории об исчислении «детских» пособий. Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 01 9 772221 846156
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Татьяна Саакян, Минфин России БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ЖДУТ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Важные новации законодательства ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Ольга Монако ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ, ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РЕЗЕРВЫ Порядок применения нового счёта 401 60 «Резервы предстоящих расходов» БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Наталья Фирсанова ТАКАЯ НЕЗАМЕНИМАЯ ЗАРПЛАТНАЯ КАРТА Особенности безналичных расчётов с сотрудниками Оплата труда М ария Петрянина ЧТО ДЕЛАТЬ С ДЕПОНЕНТСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ Налоги Юлия Юрьева НДФЛ: ВАЖНЫЕ НОВАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ Доходы беженцев, штрафы водителям, компенсации контрагентам 2 Аналитический учёт, списание, документальное оформление 16 24 31 10 6 4 Расчёты Валентина Бушуева СКОЛЬКО ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕЕЗД Изменился порядок выплаты компенсаций 37 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Татьяна Бахтина ЗАКЛЮЧАЕМ КОНТРАКТ С ПОСРЕДНИКОМ Правовые особенности агентских договоров ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Татьяна Ставрова УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ВНУТРЕННИМИ РИСКАМИ Проблемы мотивации сотрудников на улучшение качества работы РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Владимир Пименов ИЗМЕНЕНИЯ В СМЕТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАНЫ Распоряжение доходами казённого учреждения БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Ангелина Селезнёва КАК ПОВЕРНУТЬ ЗАКОН ЛИЦОМ К ПОЛУЧАТЕЛЮ ПОСОБИЙ Отпуск по уходу за ребёнком и причитающиеся выплаты 56 № 1 • январь • 2015 46 53 40
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА В ПРОРУБЬ НЫРНЁШЬ – ЗДОРОВЬЕ НАЙДЁШЬ Экстремальные способы закаливания и тренировок 62 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Возмещение ущерба учреждению, нанесённого работником Отчётность в Пенсионный фонд РФ: что нового Как составить договор эквайринга Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединённая редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80761 (полугодовой), 83519 (годовой) «Почта России» – 12444 (полугодовой), 99085 (годовой) «Пресса России» – 44958 (полугодовой), 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 02.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6739. Зак. № 1161-ОП. Дата выхода в свет 18.12.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства РАБОТНИК МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ «ЗАРПЛАТНЫЙ» БАНК Федеральный закон от 04.11.2014 № 333-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов Что учесть в работе. С 5 ноября 2014 г. за сотрудником закреплено право заменить кредитную организацию, в которую работодатель должен перечислять его заработную плату. О новых реквизитах для перевода денежных средств необходимо уведомить работодателя в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты их выплаты. Такое дополнение внесено в ч. 3 ст. 136 Трудового кодекса РФ. В настоящее время работодатели заключают с банком договор о реализации так называемого зарплатного проекта, в рамках которого для всех сотрудников открываются счета в данном банке. При этом составляется один реестр на перечисление зарплаты. Таким образом, если хотя бы один сотрудник воспользуется предоставленным правом и заменит кредитную организацию, то работодателю придётся формировать несколько реестров. Но поскольку бухгалтерские программы предусматривают однократное введение новых реквизитов, которые впоследствии будут использоваться для перечисления зарплаты и составления реестров, сложностей при переводе денежных средств возникнуть не должно. ПОРЯДОК ПОДАЧИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЁН Постановление Правительства РФ от 06.11.2014 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Что учесть в работе. С 1 января 2015 г. изменились правила представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей (постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 208). В частности, указанные сведения должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте органа – учредителя федерального государственного учреждения или по его решению – на официальном сайте самого учреждения 4 и предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации в соответствии с требованиями, утверждёнными Минтруда России. При этом если лицо, поступающее на должность руководителя федерального госучреждения, обнаружило, что в представленных им сведениях не отражена или не полностью отражена какая-либо информация либо имеются ошибки, оно вправе представить уточнённые данные в течение одного месяца со дня представления сведений. № 1 • январь • 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы. ОФИЦИОЗ УТВЕРЖДЕНЫ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ВЫПЛАТАМ ЗА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» Что учесть в работе. К нормативам платы, утверждённым в 2003 г. (постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344), применяются следующие коэффициенты: 2,45 – в 2015 г., 2,56 – в 2016 г. и 2,67 – в 2017 г. К нормативам платы, установленным в 2005 г. (постановление Правительства РФ от 01.07.2005 № 410), в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 г. – 1,98, в 2016 г. – 2,07, в 2017 г. – 2,16. Речь идёт о позициях 7, 12, 55, 59, 61–63, 68, 69, 94, 99, 106, 108, 146, 172, 178, 204, 207, 211–225 нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, позиций «сжатый природный газ» и «сжиженный газ» нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива), позиций 1, 3, 15, 20, 37, 51–53, 64, 65, 69, 70, 73, 88, 89, 100, 104, 111, 124, 126, 143 за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в т. ч. через централизованные системы водоотведения, позиции 5 (подпозиция «прочие»). Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. ПРИ ЗАПРОСЕ ДОКУМЕНТОВ НАЛОГОВИКАМИ ЗАВЕРИТЬ НУЖНО КАЖДУЮ КОПИЮ Письмо Минфина России от 29.10.2014 № 03-02-07/1/54849 Что учесть в работе. В ходе проверки налоговики вправе истребовать у налогоплательщика необходимые документы, которые представляются в налоговый орган в виде заверенных проверяемым лицом копий. Каждый документ должен быть заверен отдельно. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено представление подшивки документов, заверенной на обороте последнего листа последнего документа. Это подтверждает судебная практика. В постановлении ФАС Московского КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ округа от 05.11.2009 № КА-А41/11390-09 указано, что под словами «заверенных проверяемым лицом копий» следует понимать удостоверение уполномоченным должностным лицом копий документов путём проставления на них реквизитов, придающих им юридическую силу. А в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 № А75-10184/2011 – что заверенная подшивка копий документов свидетельствует об их представлении недолжным образом. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Татьяна Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ЖДУТ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В 2015 год мы вошли не только с надеждой на лучшее, но и с новыми законодательными нормами. К примеру, с января вступают в действие требования Закона № 44-ФЗ1 о том, что все государственные и муниципальные заказчики обязаны формировать план закупок. Причём на долгосрочную перспективу. Об этой и других важных новациях рассказывает наш эксперт. В текущем году меняется порядок планирования закупок для государственных и муниципальных нужд. Что при этом учесть заказчикам? – Каждый заказчик, на которого распространяется законодательство о контрактной системе (а это казённые и бюджетные учреждения, органы власти), должен осуществлять планирование закупок. При этом требование Закона № 44-ФЗ о необходимости формирования плана закупок и плана-графика закупок вступает в силу с отложенным сроком – с 1 января 2015 г., если не принято 1 2 решение о досрочном вводе в действие ст. 17 и 21 данного Закона. Чтобы обеспечить таких «революционеров» нормативной правовой базой, Правительством РФ еще в 2013 г. утверждено два важных постановления – № 1043 и № 10442 , которыми установлены требования к формированию планов закупок и планов-графиков субъектами РФ и муниципалитетами, а также формы этих документов. В обязательном порядке заказчики начнут осваивать новую систему планирования в середине 2015 г. в период Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг». 6 № 1 • январь • 2015
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ составления проекта закона (решения) о бюджете. В целях подготовки к этому серьёзному процессу будут утверждены соответствующие нормативные правовые акты (в т. ч. по планированию и нормированию закупок), а также создан качественный информационный продукт, т. к. при составлении плана закупок и плана-графика заказчику потребуется обработать большой массив информации. Если понадобится уточнить показатели планирования, можно ли будет подкорректировать план закупок и план-график? – Закон № 44-ФЗ и подзаконные акты по совокупности устанавливают широкий перечень оснований для внесения изменений в указанные планы. И данный перечень не является закрытым. Любой плановый документ может быть изменён, в т. ч. по планированию закупок. Ведь это оперативные документы. План-график государственного (муниципального) заказчика является приложением к бюджетной смете, а для заказчика бюджетного учреждения – к плану финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, как смету и план ФХД, его можно будет корректировать. В чём принципиальное отличие новой системы планирования от старой? – Основная новация состоит в том, что каждому заказчику независимо от объёмов закупок надо будет сформировать план закупок на три года. То есть в 2015 г. мы должны продумать, какие закупки будем совершать в 2016–2018 гг. И не просто описать их, но определить КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ …в обязательном порядке заказчики начнут осваивать новую систему планирования в середине 2015 г… объём планируемых платежей. А в плане-графике – «разложить» первый год (2015-й) на показатели планируемых объектов закупок с обоснованием цели закупки (для чего мы приобретаем данный объект). Если закупка осуществляется в целях обеспечения функции, необходимо обосновать её исходя из правил нормирования, с учётом нормативных затрат, определяющих предельные объёмы затрат (в денежном выражении) на обеспечение функции конкретного должностного лица или группы должностей. Если объект закупки включён в специальный перечень товаров, работ и услуг, то на него распространяется требование по соблюдению соответствия установленным свойствам (функциональным, технологическим и иным характеристикам, в т. ч. предельная цена), обусловливающим его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения полномочий, но не приводящим к приобретению предметов роскоши. Нормирование – очень важная составляющая процедуры закупки, которая будет подвержена тщательному контролю со стороны различных структур, в т. ч. Счётной палаты РФ. Главное внимание сегодня уделяется развитию информационных технологий. Насколько эффективно, на Ваш взгляд, работают официальные интернет-ресурсы, в т. ч. для размещения обязательных сведениях об учреждениях? 7
Стр.9