Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №12 2014 (819,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313367
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313367 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 12 декабрь 2014 www.gosfinansy.ru КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ прошлогодние контракты Учёт ремонта автомобиля Как рассчитаться за Кто и за что платит транспортный налог Годовую отчётность сдадим без ошибок м ! м г о д о С Н о в ы С Новым годом! <...> Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. <...> Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Во многих учреждениях уже стоят украшенные гирляндами красавицы-ёлки, а в перерывах между сведением дебета и кредита бухгалтеры строят планы на новогодние каникулы и спорят о том, какие блюда должны первенствовать на праздничном столе в угоду новой хозяйке года будущего – Козе (или Овце, как кому нравится). <...> Однако впереди у финансистов сдача отчётности (и бюджетной, и налоговой). <...> Помочь бухгалтерам в этом нелёгком деле, рассказать о типичных нарушениях при подготовке отчётных форм мы попросили Анну Кривенец, заместителя начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства. <...> Также в новом номере журнала читайте о том, как оплачивать прошлогодние контракты и в каких случаях следует пересчитать цену контрактов запланированных; каким образом учитывать затраты на ремонт автомобиля и что делать, если база по НДФЛ оказалась занижена; как принимать и учитывать подарки благотворителей и кому полагается получать «детские» пособия. <...> Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 12 9 772221 846149 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№12_2014.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ С НОВЫМ ГОДОМ! Итак, дорогие друзья, мы подошли к финальной черте этого беспокойного, богатого на события, такого неординарного 2014 года. Во многих учреждениях уже стоят украшенные гирляндами красавицы-ёлки, а в перерывах между сведением дебета и кредита бухгалтеры строят планы на новогодние каникулы и спорят о том, какие блюда должны первенствовать на праздничном столе в угоду новой хозяйке года будущего – Козе (или Овце, как кому нравится). Нет ничего удивительнее и прекраснее этой атмосферы предпраздничных хлопот. Ожидания чего-то нового, непременно лучшего. Однако впереди у финансистов сдача отчётности (и бюджетной, и налоговой). А это почти стихийное бедствие – столько сверок и расчётов нужно сделать, столько форм (без ошибок) заполнить! Помочь бухгалтерам в этом нелёгком деле, рассказать о типичных нарушениях при подготовке отчётных форм мы попросили Анну Кривенец, заместителя начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства. Также в новом номере журнала читайте о том, как оплачивать прошлогодние контракты и в каких случаях следует пересчитать цену контрактов запланированных; каким образом учитывать затраты на ремонт автомобиля и что делать, если база по НДФЛ оказалась занижена; как принимать и учитывать подарки благотворителей и кому полагается получать «детские» пособия. Желаем, чтобы в следующем году всё, о чём мечталось, исполнилось в полной мере! Коза вам в помощь! Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 12 9 772221 846149
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру, в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Анна Кривенец, Федеральное казначейство ГОДОВУЮ ОТЧЁТНОСТЬ СДАДИМ БЕЗ ОШИБОК Какие нормы законодательства нарушаются чаще всего ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Татьяна Бахтина КАК ОПЛАТИТЬ ПРОШЛОГОДНИЕ КОНТРАКТЫ Разбираем претензии контролёров ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Ангелина Селезнёва НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ: ОДЕВАЕМ ДЕДА МОРОЗА Учёт изделий, сшитых своими силами БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Наталья Фирсанова РЕМОНТ АВТО – ДЕЛО ТОНКОЕ Выбор КОСГУ, затраты на ремонт, замена деталей Оплата труда Елена Кириченко КТО ЗА РЕБЁНКОМ УХАЖИВАЕТ – ТОМУ И ПОСОБИЕ Спорные моменты при расчёте выплат 18 24 2 10 15 6 4 Налоги Юлия Юрьева ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ Приближается время сдачи налоговой декларации Расчёты Сергей Кичанов КОГДА НЕОБХОДИМО УТОЧНИТЬ ЦЕНУ КОНТРАКТА Способы определения НМЦК ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Михаил Козлов ЕСЛИ ДОЛЖНИК ЗАПЛАТИТЬ НЕ МОЖЕТ – ГРБС ЕМУ ПОМОЖЕТ Порядок исполнения судебных актов ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Алексей Пантелеев, Генриетта Парфёнова СОКРАЩАЕМ ПОТОК НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ Каких результатов достигли органы казначейства и что планируют РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Илья Водянов ЧЕМ ГРОЗИТ ЗАНИЖЕНИЕ БАЗЫ ПО НДФЛ Анализ причин неправильных расчётов БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Юлия Пилюгина КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ Учёт подарков благотворителей 52 56 № 12 • декабрь • 2014 48 29 35 42
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА: КОРПОРАТИВУ – ДА? Секреты общения с коллегами и руководством 62 Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Учёт депонентской задолженности Банковские карты: зарплата и подотчётные деньги Агентские договоры в сфере закупок Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединённая редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83519 (годовой) «Почта России» – 99085 (годовой) «Пресса России» – 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 30.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6602. Зак. № 978-ОП. Дата выхода в свет 17.11.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. Тел. +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ ОПТИМИЗИРОВАЛИ Федеральный закон от 22.10.2014 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» Что учесть в работе. Суть изменений сводится к оптимизации бюджетной системы. В частности, в документе дано новое определение бюджетной классификации, перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования. Расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства. Уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи. Предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных транс фертах, не использованных в отчётном финансовом году. В новом Бюджетном кодексе также чётко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования. ГОСОРГАНАМ УСТАНОВЯТ НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ЗАКУПКИ Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казённых учреждений» Что учесть в работе. Порядок определения нормативных затрат устанавливается с 1 января 2015 г. и применяется для обоснования объекта и (или) объектов закупки федерального госоргана, его территориальных органов и подведомственных им казённых учреждений. При определении нормативных затрат госорганы будут применять национальные стандарты, техрегламенты, техусловия и иные документы, учитывать регулируемые цены (тарифы). Будут разработаны и утверждены индивидуальные (для каждого работни4 ка) и (или) коллективные формируемые по категориям или группам должностей нормативы: на информационно-коммуникационные технологии, содержание имущества и его капитальный ремонт, коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и др. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Госорганам на основании установленных требований до 31 декабря 2014 г. следует утвердить нормативные затраты на обеспечение своих функций. № 12 • декабрь • 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы. ОФИЦИОЗ УТОЧНЁН ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ Приказ Минэкономразвития России № 528, Казначейства России № 11н от 29.08.2014 «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг плановграфиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утверждённые совместным Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н» Что учесть в работе. Определено, в частности, что в столбце 1 формы плана-графика указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), содержащий в т. ч. код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи, относящихся к расходам бюджетов. В случае если финансирование одного объекта закупки осуществляется по нескольким КБК, также указывается распределение начальной (максимальной) цены контракта по каждому КБК либо распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график). При размещении плана-графика на официальном сайте (zakupki.gov.ru) сведения, составляющие государственную тайну, не публикуются. ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ Федеральный закон от 22.10.2014 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”» Что учесть в работе. Согласно принятым поправкам членам семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация. Категории лиц, члены семей которых КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ. Размер выплат рассчитывается путём деления на количество членов семьи военнослужащего суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 тыс. руб.). Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Анна Кривенец, заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства ГОДОВУЮ ОТЧЁТНОСТЬ СДАДИМ БЕЗ ОШИБОК Чем ближе конец года, тем напряжённее становится работа бухгалтеров. Ведь впереди – один из самых серьёзных и ответственных периодов деятельности учреждения – сдача годовой отчётности. И сколько бы разъяснений по этому поводу не давали Минфин и Федеральное казначейство, вопросы у специалистов на местах всё равно остаются. Проанализировать типичные ошибки при составлении бюджетной отчётности по итогам года мы попросили нашего эксперта. Одним из ключевых всегда был вопрос соответствия взаимосвязанных показателей с идентичными данными иных субъектов отчётности (учреждений и управлений Федерального казначейства, главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов бюджетов субъектов РФ). Какие показатели чаще всего не совпадают между собой? – В соответствии с требованиями Инструкции № 191н формирование сводной и консолидированной отчётности об исполнении бюджета невозможно в случае, если имеются невыверенные расчёты. Данная ситуация попросту не позволяет осуществить консолидацию отчётности. 6 Можно выделить основные идентичные показатели, при сверке которых выявлялись отклонения: • остатки денежных средств. Показатели остатков денежных средств во временном распоряжении на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства (ОФК), должны соответствовать данным управлений Федерального казначейства (счёт 3 201 11 000 и счёт 3 202 ХХ 000 соответственно). Показатели остатков денежных средств на счетах финансового органа, открытых в ОФК, должны соответствовать данным управлений Федерального казначейства (счёт 1 202 ХХ 000 и счет 1 203 ХХ 000 соответственно); • операции с межбюджетными трансфертами. Переданные и полученные № 12 • декабрь • 2014
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ межбюджетные трансферты, предоставленные из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету, и их неиспользованные остатки также должны соответствовать друг другу. В данном случае проводится сверка данных Справок по консолидируемым расчётам (ф. 0503125), сформированных по соответствующим счетам бюджетного учёта главными администраторами межбюджетных трансфертов; • показатели бюджетной и бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений. Пунктами 7 и 10 Инструкции № 191н установлено, что формирование консолидированных форм бюджетной отчётности осуществляется при условии выверки взаимосвязанных показателей этой отчётности с показателями бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений. Одним из таких показателей являются расчёты между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по распоряжению особо ценным движимым и недвижимым имуществом. Указанные показатели (данные счёта 1 204 33 000 и счёта 0 210 06 000) должны полностью соответствовать друг другу. Аналогично расчётам по особо ценному имуществу также взаимосвязанными показателями для отчётности учредителей и учреждений являются незакрытые расчёты по предоставленным субсидиям на иные цели. Они отражаются по счетам 1 206 41 000 и 5 205 81 000 и подлежат выверке и соответствию между собой. Вы упомянули про Справку (ф. 0503125). Известно, что по КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ней ОФК предъявляет наибольшее количество претензий. С чем это связано? – Данные Справки (ф. 0503125) должны соответствовать идентичным показателям других участников консолидированного бюджета РФ. Можно выделить два основных требования к формированию упомянутого документа: 1) корректность указания кодов бюджетной классификации. По всем счетам, по которым представляется Справка (ф. 0503125), в графе 5 «Номер счёта бюджетного учёта», в той или иной структуре подлежит указанию код бюджетной классификации. В то же время данные коды очень часто не соответствуют указаниям по применению бюджетной классификации на соответствующий год, что является недопустимым. Также имеют место расхождения между кодами бюджетной классификации, …невыверенные расчёты не позволяют осуществить консолидацию отчётности… указанными в взаимосвязанных счетах. Например, при предоставлении Справок (ф. 0503125) по счёту 1 206 51 000 (отражающему остатки неиспользованных трансфертов), счёту 1 206 51 560 (отражающему перечисленные в текущем периоде трансферты) и счёту 1 401 20 251 (отражающему принятые расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам), коды бюджетной классификации в графе 5 документа должны быть идентичными; 2) соблюдение соответствия кодов корреспондирующих счетов по передаваемым и принимаемым активам и обязательствам. Примером такого рода ошибок является отражение передающей 7
Стр.9