Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №9 2014 (819,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313364
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313364 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 сентябрь 2014 www.gosfinansy.ru КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Чем подтвердить списание ГСМ Новации и противоречия Постановления № 583 Закупки вне конкуренции Система планирования с военным уклоном С Днем финансиста! <...> : 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом Поможем с закупкой по Закону № 44-ФЗ На почте по каталогам: «Роспечать» – 83519 «Почта России» – 99085/99346 «Пресса России» – 44834 КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. <...> Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Этим важным составляющим бюджетного процесса, а также новациям в выплатах денежного довольствия военнослужащих посвящено интервью с Максимом Владимировичем Лоскутовым, директором Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Минобороны России. <...> Кроме того, наши эксперты ещё раз поднимут всегда актуальные темы по учёту ГСМ, обложению налогом на прибыль казённых учреждений, исчислению базы по страховым взносам. <...> Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 09 9 772221 846149 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Максим Лоскутов, Минобороны России СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ С ВОЕННЫМ УКЛОНОМ Денежное довольствие, обеспечение жильём и другие актуальные вопросы военнослужащих ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Елена Пластинина, Арина Коротаева ЗАКУПКИ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ Нюансы работы <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№9_2014.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Казалось бы, ещё вчера мы радовались наступлению долгожданного лета, а сегодня за окном – первые осенние деньки. От этого немного грустно, однако начало делового сезона (он по традиции стартует в сентябре) не оставляет времени на ностальгические этюды. Надо «утрясать» планы, корректировать систему контроля и учёта бюджетных средств. Этим важным составляющим бюджетного процесса, а также новациям в выплатах денежного довольствия военнослужащих посвящено интервью с Максимом Владимировичем Лоскутовым, директором Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Минобороны России. Далее рассмотрим последние изменения в постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (организация систем оплаты труда). Приняты они давно, но, как показывает практика, многими руководителями учреждений остались незамеченными. Кроме того, наши эксперты ещё раз поднимут всегда актуальные темы по учёту ГСМ, обложению налогом на прибыль казённых учреждений, исчислению базы по страховым взносам. Также вы узнаете, чем может обернуться для учреждения вольное обращение с персональными данными сотрудников, и как подготовиться к проверкам Пенсионного фонда РФ. Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 09 9 772221 846149
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Максим Лоскутов, Минобороны России СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ С ВОЕННЫМ УКЛОНОМ Денежное довольствие, обеспечение жильём и другие актуальные вопросы военнослужащих ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ Елена Пластинина, Арина Коротаева ЗАКУПКИ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ Нюансы работы с единственным поставщиком БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Александр Семенюк ЧЕМ ПОДТВЕРДИТЬ СПИСАНИЕ ГСМ Особенности формирования путевых листов и ведомости расхода топлива Оплата труда Елена Абидуева НОВАЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 583 Переходим на эффективный контракт и профессиональные стандарты 26 2 19 13 6 4 Налоги Ольга Монако КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ Ещё раз о налоге на прибыль Расчёты Лидия Горшкова Новые и старые правила обращения с денежными средствами Ведомственные особенности Илья Водянов ОТ КАЖДОГО ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ – КАЖДОМУ ПО ТРУДУ Анализируем приказ о выплатах гражданскому персоналу ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Юлия Юрьева С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ НЕ ШУТЯТ За что работодателя могут лишить свободы ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Елена Кириченко ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ПФР Порядок и результаты выездных проверок РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Татьяна Бахтина Нарушения при исчислении взносов на травматизм КОГДА ЛОГИКА БУХГАЛТЕРА ПРИВОДИТ К ЗАНИЖЕНИЮ ВЗНОСОВ 51 55 № 9 • сентябрь • 2014 39 46 НА ЧТО МОЖНО ПОТРАТИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ 31 36
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Ангелина Селезнёва КОНТРАКТ С ПОДМОЧЕННОЙ РЕПУТАЦИЕЙ Возвращаем контрафактный товар поставщику КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА ЗАКОНСЕРВИРОВАННОЕ ЗДОРОВЬЕ Плюсы и минусы домашних заготовок 59 62 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Расходы будущих периодов Изменения законодательства о страховых взносах Исполнение судебных актов о взыскании по денежным обязательствам Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединённая редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83519 (годовой) «Почта России» – 99085 (годовой) «Пресса России» – 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 31.07.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6282. Зак. № К-1314. Дата выхода в свет 15.08.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» Мининформполитики Чувашии 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ В ЗАКОНЫ О СОЦСТРАХОВАНИИ Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» Что учесть в работе. Страховыми взносами не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Новым законом расширен перечень исключений. В него включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, его замам и главному бухгалтеру (в определённой части). Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках. Ранее – в полных рублях. С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики взносов обязаны представлять отчётность в фонды в электронной форме. Органы контроля наделены полномочиями по утверждению формы расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий. Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие её предоставление. Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов. РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СДЕЛАЮТ ЭЛЕКТРОННЫМ Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» Что учесть в работе. Формирование и ведение реестра расходных обязательств, взаимодействие Минфина России с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами осуществляются в государственной информационной системе «Электронный бюджет» с использованием электронных документов. В информационной системе отражаются сведения об обязательствах РФ и их исполнении 4 на разных этапах бюджетного процесса: распределение бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год и плановый период; бюджетные ассигнования, распределённые по кодам классификации расходов бюджетов; показатели сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году и плановом периоде; лимиты бюджетных обязательств; объёмы кассовых выплат из федерального бюджета. № 9 • сентябрь • 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы. ОФИЦИОЗ УТОЧНЁН ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ Приказ Минздрава России от 02.07.2014 № 348н «О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н» Что учесть в работе. Изменения внесены на основании решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 № АКПИ14-105, который признал недействующим абзац второй п. 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности. Согласно новым нормам при уходе за больным ребёнком, не достигшим 7 лет, листок нетрудоспособности будет выдаваться члену семьи на весь период амбулаторного лечения ребёнка или совместного пребывания с ним в медицинской организации, если медицинская помощь оказывается ребёнку в стационарных условиях, но не более следующих периодов: • 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребёнком; • 90 календарных дней – по всем случаям ухода за ребёнком, имеющим заболевание, включённое в перечень, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 № 84н. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда РФ. РАЗЪЯСНЕНЫ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ Письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-05-11/31346 <О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов> Что учесть в работе. В целях единообразного применения Указаний № 65н сообщается о порядке отражения расходов, связанных: 1) с выплатами физическим лицам (в денежной и натуральной форме), а также с учётом типов получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан); 2) закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) капитальными вложениями в объекты недвижимого имущества государственКАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ной (муниципальной) собственности; 4) предоставлением межбюджетных трансфертов (в т. ч. на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования); 5) предоставлением иных бюджетных ассигнований (в т. ч. в части отражения расходов на исполнение судебных актов). Разъяснения коснулись также порядка применения новых видов расходов, введённых приказами Минфина России от 26.05.2014 № 38н и от 11.06.2014 № 47н. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Максим Владимирович Лоскутов, директор Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Минобороны России СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ С ВОЕННЫМ УКЛОНОМ Сегодня во всех министерствах и ведомствах уделяется огромное внимание совершенствованию системы планирования и качества управления госфинансами. Итогом данной работы должен стать переход на максимально эффективное расходование бюджетных средств. И вместе с тем – существенное повышение социальных гарантий (в т. ч. в части заработной платы) работников учреждений госсектора. Каким образом эти государственные задачи реализуются в Минобороны России, рассказывает наш эксперт. Максим Владимирович, в 2013 г. на федеральном уровне произошёл переход к формированию бюджета на программной основе. То есть всё планирование подчиняется целям и задачам госпрограмм. Насколько повлияло это новшество на деятельность Минобороны России? – В настоящее время в структуре федерального бюджета государственной программы, разработчиком и ответственным исполнителем которой является Минобороны России, нет. Но она должна появиться до конца 2015 г. Решением председателя Правительства РФ будущая госпрограмма уже получила наименование: «Обеспечение обороноспособности 6 страны», и сейчас в министерстве ведётся её активная разработка. Вместе с тем специфика деятельности Вооруженных Сил подразумевает необходимость действовать в строгом соответствии с планами на ближайшую и долгосрочную перспективу. Основные показатели, характеризующие количественное и качественное состояние Вооружённых Сил, вытекают из Концепции национальной безопасности, Военной доктрины, «майских» указов Президента РФ и достигаются через реализацию Плана строительства Вооружённых Сил, государственной программы вооружения, выполнение государственных оборонных заказов, № 9 • сентябрь • 2014
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ утверждённых Президентом и Правительством РФ. Чтобы обеспечить достижение поставленных целей показатели состояния и возможностей Вооружённых Сил должны быть увязаны между собой, а их ресурсное обеспечение жёстко синхронизировано. Кроме того, Минобороны России участвует в 11 госпрограммах, на реализацию которых в текущем году выделено порядка 10% средств ведомственного бюджета. Даже формально с учётом государственной программы вооружения и федеральных целевых программ доля программных расходов в 2014 г. превышает половину бюджета ведомства. То есть фактически Минобороны России уже сейчас живёт в программном бюджете с понятными целями, показателями, характеризующими их достижение, и привязанными к ним расходами. Однако при внедрении государственных программ должна решаться и другая задача – это обеспечение прозрачности, публичности бюджетных расходов, понятности и открытости для общества достигаемых целей и результатов, их подконтрольности и управляемости. С решением этой задачи в основном и будут связаны трудности при разработке госпрограммы «Обеспечение обороноспособности страны». Хочу отметить, что это не самая тривиальная задача, учитывая закрытый характер большинства расходов и показателей деятельности Минобороны России. Ключевое внимание сегодня уделяется эффективному управлению госфинансами. Какие меры принимает Минобороны для повышения качества данного процесса? – Основная наша задача, как и в любом другом ведомстве, – это повышение эффективности расходов. Вопросы совершенствования управления финансами по значимости стоят на одном из первых мест у руководства Минобороны России. Серьёзная работа идёт по всем направлениям. В частности, проведён ряд структурных изменений в центральном аппарате и подведомственных организациях. Большое внимание уделяется полноте и результативности использования средств при закупках товаров (работ, услуг), повышению ответственности руководителей всех уровней за использование выделенных средств. При этом осуществляется разукрупнение и децентрализация расходов по ряду направлений, где это объективно требуется. В данных случаях полномочия по принятию решений передаются на места. Пересматриваются подходы по использованию схем аутсорсинга в различных видах обеспечения Вооруженных Сил. В некоторых ситуациях решено от этих схем отказаться, в других аутсорсинг решено использовать в децентрализованном порядке. Активные меры принимаются для …Минобороны России участвует в 11 госпрограммах, на реализацию которых в текущем году выделено порядка 10% средств ведомственного бюджета… КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ синхронизации осуществляемых расходов. Так, например, мероприятия, касающиеся поставок военной техники в рамках госпрограммы вооружения тесно увязаны с имеющимися у Минобороны ресурсными возможностями, включая создание инфраструктуры для размещения поступающих в войска новейших видов вооружений, а также пла7
Стр.9