Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №3 2015 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313352
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313352 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика учета в бюджетных и автономных учреждениях № 3 2015 Некассовые операции в учете и отчетности Новая декларация по НДС: еще больше объема Детские пособия в 2015 году Заполняем платежки по новым правилам 8 25 31 42 www.gosfinansy.ru Поздравляем с 8 Марта! <...> 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом На почте по каталогам «Роспечать» – 36426 «Почта России» – 99337 «Пресса России» – 88040 Реклама ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 17 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Некассовые операции есть у всех А.А. Шершнева, ГАРАНТ Рабочая ситуация Если поставщик не исполнил обязательства… Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 22 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 25 ОПЛАТА ТРУДА 31 Когда условия труда требуют спецоценки А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Новая декларация по НДС: еще больше объема Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Детские пособия в 2015 году: правила индексации <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№3_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№3_2015.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы ISSN 1992-6316 03 «Роспечать» – 36426 (полугодие), 36427 (год); «Почта России» – 99337 (полугодие), 99338 (год); «Пресса России» – 88040 (полугодие), 88041 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631152 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Цена свободная. Подписано в печать 26.01.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 6819. Заказ № К-2635. Дата выхода в свет 12.02.2015 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 17 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Некассовые операции есть у всех А.А. Шершнева, ГАРАНТ Рабочая ситуация Если поставщик не исполнил обязательства… Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 22 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 25 ОПЛАТА ТРУДА 31 Когда условия труда требуют спецоценки А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Новая декларация по НДС: еще больше объема Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Детские пособия в 2015 году: правила индексации В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 36 Осуществляя закупки, не забывай про налоги Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 42 ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 45 2 Заполняем платежные поручения по новым правилам О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд» ВОПРОС – ОТВЕТ МАРТ 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 50 Безналоговой премии быть! А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР 53 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 56 Как найти администратора доходов А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Волшебная сила косметических процедур ДИАЛОГ С ЭКСПЕРТОМ 58 «О проблемах организации и оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы» А.Б. Кушнир, НИИ труда и социального страхования Минтруда России Читайте в следующем номере № 4 • 2015 Новые правила учета расчетов по ущербу имуществу Документальное оформление выдачи спецодежды Планирование в условиях экономии ресурсов ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства Установлены особенности заключения учреждением договора лизинга Документ. Федеральный закон от 31.12.2014 № 512-ФЗ Подробности. Законом внесены изменения в ст. 665 ГК РФ и Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Так, если лизингополучателем является государственное (муниципальное) учреждение, договор лизинга должен содержать следующие обязательные требования: обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга; запрет осуществления расчетов по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга); запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (за исключением залога лизингового имущества); право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой казенного учреждения либо планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения. Для выполнения своих обязательств по договору лизинга учреждениям запрещено заключать сопутствующие договоры на получение кредитов и займов. В случае неперечисления лизингополучателем лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа обращение взыскания на средства учреждения осуществляется на основании исполнительного документа. Командировочные удостоверения отменены Документ. Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 Подробности. Внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Они направлены на сокращение и упрощение документооборота. Служебные задания и командировочные удостоверения больше оформлять не нужно. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым по возвращении из командировки. 4 МАРТ 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное Если работник использовал для проезда в командировку и обратно личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она представляется работником по возвращении из командировки вместе с документами, подтверждающими использование личного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.). При направлении работника в командировку на территорию государства – участника Содружества Независимых Государств, когда в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам). По возвращении работнику более не требуется представлять письменный отчет о работе, выполненной в командировке. Централизация закупок – не повод уменьшать субсидию на выполнение задания Документ. Письмо Минфина России № 02-01-09/64023, Минэкономразвития России № 30338-ЕЕ/Д28и от 04.12.2014 Подробности. На основании ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений как заказчиков только полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракты с определенными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками – бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно. Вместе с тем отдельные государственные и муниципальные заказчики осуществляют закупки товаров для обеспечения оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ с последующей передачей приобретенного имущества учреждениям, уменьшая сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания на размер стоимости передаваемого имущества. Подобные действия противоречат бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ДЕЙСТВУЕМ ОТ ИМЕНИ ЗАКАЗЧИКА И ЗАСТРОЙЩИКА Документ. Письмо Минфина России № 02-02-05/65137, Минстроя России № 26484-ЮР/08 от 17.12.2014 Что учесть в работе. В результате изменений, внесенных в БК РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ, государственным органам, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органам местного самоуправления предоставлено право в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты передать на основании соглашений часть своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов контрактов бюджетным и автономным учреждениям. Комментарий. В письме разъяснено, как распределяются полномочия между органом власти и учреждением при реализации бюджетных инвестиций и кого можно указать в качестве застройщика объекта. Так, застройщиком может выступать: учреждение, являющееся правообладателем земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта; государственный орган (орган местного самоуправления), передавший полномочия государственного (муниципального) заказчика учреждению, являющемуся правообладателем земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта. В зависимости от того, какое лицо определено застройщиком объекта, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности действия, связанные с получением разрешения на строительство объекта, организацией строительного контроля, обеспечением проведения государственного строительного надзора и с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет орган власти либо учреждение. Если застройщиком объекта определен орган власти, указанные действия могут совершаться учреждением от имени органа власти, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком, на основании доверенности. 6 МАРТ 2015
Стр.8
В деталях При подготовке реализации бюджетных инвестиций путем передачи учреждению полномочий по заключению и исполнению от лица органа власти государственных (муниципальных) контрактов в проекте акта или решения рекомендуется указывать в качестве государственного (муниципального) заказчика орган власти, а в качестве застройщика – орган власти либо организацию. Независимо от того, какое лицо в акте (решении) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций определено застройщиком, государственным (муниципальным) заказчиком по контракту, заключаемому в целях строительства (реконструкции) объекта, является орган власти, передавший учреждению полномочия заказчика. При этом учреждение от имени органа власти осуществляет операции: по оплате государственного (муниципального) контракта в установленном бюджетным законодательством порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на открытый на имя органа власти лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; представлению документов для обеспечения учета принятого бюджетного обязательства в органах Федерального казначейства, платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя бюджетных средств, необходимых для санкционирования оплаты денежного обязательства; формированию и направлению информации и документов о заключенном контракте для включения в реестр контрактов. Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при передаче органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика учреждению на такое учреждение распространяются положения, которые регулируют деятельность государственного (муниципального) заказчика. Что важно запомнить План закупок и план-график являются документами, содержащими информацию о закупках государственного (муниципального) заказчика, формирование, утверждение, ведение и размещение которых осуществляется учреждением от имени органа власти. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9