Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №2 2015 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313351
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313351 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выявляем экономию на счете 502 07 Подарочное налогообложение Однодневная командировка: платить ли суточные? <...> Эквайринг входит в нашу жизнь 11 18 26 32 № 2 2015 www.gosfinansy.ru Реклама Приглашаем на практические конференции для госучреждений 23–24 марта 2015 года * «Правовые и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных, автономных учреждений» 25–26 марта 2015 года * «Учет, отчетность, налоги, классификация в бюджетных, казенных, автономных учреждениях» 27 марта 2015 года * «Оплата труда в бюджетных, казенных, автономных учреждениях» * Дата мероприятия может измениться При участии специалистов Министерства финансов Российской Федерации Специальные предложения для постоянных участников Приятные и полезные сюрпризы и подарки Подробная информация о профессиональных мероприятиях Тел. <...> : 8 (495) 937-90-80 или на сайтах www.gosfinansy.ru, www.seminar.ru ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 02 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№2_2015.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 02 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru «Роспечать» – 36426 (полугодие), 36427 (год); «Почта России» – 99337 (полугодие), 99338 (год); «Пресса России» – 88040 (полугодие), 88041 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631152 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Цена свободная. Подписано в печать 14.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 6770. Заказ № К-2435. Дата выхода в свет 12.01.2015 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем 8 11 Учет обязательств начинается с извещения о закупке В.В. Пименов, ООО «Лаборатория информационных исследований» Рабочая ситуация Выявляем экономию на счете 502 07 Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 16 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 18 ОПЛАТА ТРУДА 26 Звукоизоляция гарантируется А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Подарочное налогообложение О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд» Однодневная командировка: платить ли суточные? В.В. Комарова, «МЦФЭР Госфинансы» КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 32 Эквайринг входит в нашу жизнь Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 37 2 Поручение на покупку валюты: семь раз отмерь… Ю.В. Юрьева, «МЦФЭР Госфинансы» ФЕВРАЛЬ 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ 40 ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 46 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 50 Осуществляя расходы, загляни в программу ОМС Ю.А. Кошелева, «МЦФЭР Госфинансы» ВОПРОС – ОТВЕТ Выемка компьютеров: а был ли повод? А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 54 Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР 60 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 62 Судьбу театральных грантов решают органы власти Е.В. Абидуева, министерство культуры и архивов Иркутской области Имущество и актив – не одно и то же А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Шесть шагов к укреплению иммунитета Читайте в следующем номере № 3 • 2015 Учет некассовых операций Налоги при госзакупках Детские пособия в 2015 году ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства До 2017 г. тарифы страховых взносов меняться не будут Документ. Федеральный закон от 01.12.2014 № 406-ФЗ Подробности. В 2017 г. для основной массы плательщиков страховых взносов сохраняются тарифы на уровне 2012–2016 гг. Они установлены в размере 30% (ПФР – 22%, ФСС РФ – 2,9%, ФФОМС – 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов. Уточнены сроки предоставления отчетности по указанным взносам. Они различаются в зависимости от того, в каком виде (бумажном или электронном) она подана. Сохранены размеры тарифов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Документ. Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ Подробности. В 2015 г. и плановом периоде 2016–2017 гг. размеры и порядок уплаты страховых тарифов не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Речь идет о 32 страховых тарифах (от 0,2 до 8,5%) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Также остается льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов. Работник вправе самостоятельно выбирать банк для перечисления зарплаты Документ. Федеральный закон от 04.11.2014 № 333-ФЗ Подробности. С целью развития конкуренции в сфере банковских услуг и устранения преимуществ Сбербанка и банков с государственным участием по осуществлению зарплатных и социальных выплат в ряд законодательных актов внесены изменения. В Трудовом кодексе РФ закреплено право работника заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода денежных средств не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы. 4 ФЕВРАЛЬ 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное Закон также предусматривает возможность открывать счета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в любых банках при условии, что денежные средства застрахованы в системе обязательного страхования вкладов, а их суммарный размер на счете (счетах) в одном банке не превышает максимального размера возмещения по вкладам, т. е. 700 000 руб. Установлена предельная база для начисления обязательных страховых взносов в 2015 г. Документ. Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 Подробности. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. С 1 января 2015 г. коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, устанавливается в размере 1,073, а коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, – 1,7. Соответственно, с 1 января 2015 г. предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы в ФСС РФ, составляет 670 000 руб. Предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы в ПФР, устанавливается в размере 711 000 руб. Упрощен порядок заполнения распоряжений о внесении платежей в бюджет Документ. Приказ Минфина России от 30.10.2014 № 126н Подробности. Сокращено количество обязательных для заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет. Заполнять реквизит «110» более не требуется. Ранее в нем указывался показатель типа платежа (пени, проценты, штраф, задолженность). При уплате налога (сбора) в данном реквизите ставилось значение «0». Также уточнен порядок заполнения реквизита «108» при внесении таможенных платежей некоторыми плательщиками. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛГ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ДОКУМЕНТУ МОЖНО ПОГАСИТЬ ЗА СЧЕТ ЦЕЛЕВОЙ СУБСИДИИ Документ. Письмо Минфина России от 07.11.2014 № 02-0411/56190 Что учесть в работе. Учреждение вправе погасить за счет целевой субсидии задолженность по исполнительному листу. Вместе с тем руководитель несет ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена целевая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов. Комментарий. Порядок обращения взыскания на средства бюджетного учреждения установлен ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данной норме исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя либо самим взыскателем в орган Федерального казначейства или в финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику лицевых счетов. К исполнительному документу прилагается заявление взыскателя, в котором указываются реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию средства. В соответствии с п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ учреждениедолжник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа. В общем случае кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций с целевыми субсидиями (далее – отдельный лицевой счет), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии (ч. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ). 6 ФЕВРАЛЬ 2015
Стр.8
В деталях Порядок санкционирования указанных расходов устанавливается соответствующим финансовым органом. Для федеральных бюджетных учреждений он утвержден приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н (далее – Порядок № 72н). Пунктом 24 Порядка № 72н определена особенность санкционирования на отдельном лицевом счете расходов на оплату денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. В рассматриваемой ситуации сумма заявки на кассовый расход не проверяется на предмет непревышения над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду целевой субсидии, учтенных на отдельном лицевом счете. На основании данной нормы кассовые расходы на исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, могут производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств без представления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Впоследствии учреждение может направить средства, полученные им от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий. Что важно запомнить Учреждение-должник указывает в платежном документе код целевой субсидии только в том случае, если мероприятия, на реализацию которых предоставлена целевая субсидия, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9