Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №10 2014 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313347
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313347 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика учета в бюджетных и автономных учреждениях № 10 2014 Услуги – в декабре, документы – в январе Законы о взносах: новая редакция с 2015 года На сколько можно уменьшить зарплату Как оценить эффективность работников 8 18 26 50 www.gosfinansy.ru Каждому специалисту необходима профессиональная поддержка Продолжается подписка на 2015 год Подарки для подписчиков:  Электронный архив журнала на сайте www.gosfinansy.ru  Курс специализированных вебинаров Реклама Подпишитесь удобным для вас способом: В интернет-магазине www.proflit.ru самостоятельно сделайте заказ По счету в журнале просто передайте его в бухгалтерию на оплату По тел. <...> : 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом Поможем с закупкой по Закону № 44-ФЗ На почте по каталогам «Роспечать» – 36427 «Почта России» – 99338/99153 «Пресса России» – 88041 ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.А. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 10 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№10_2014.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – начальник Департамента казначейства – главный бухгалтер Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 10 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru «Роспечать» – 36426; «Почта России» – 99337; «Пресса России» – 88040 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631145 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Цена свободная. Подписано в печать 27.08.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 6373. Заказ № К-1388. Дата выхода в свет 12.09.2014 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицына nsinitsina@mcfr.ru тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 14 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Услуги – в декабре, документы – в январе А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Рабочая ситуация Одним годом не обойтись Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 16 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 18 ОПЛАТА ТРУДА 26 Замена номерных знаков – статья 340? А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Законы о взносах: новая редакция с 2015 года Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы На сколько можно уменьшить зарплату В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 32 Что ждет контрагента после расторжения договора Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 38 ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 44 2 Минфин разъяснил, как работать с документами Н.В. Фимина, Федеральное казначейство ВОПРОС – ОТВЕТ ОКТЯБРЬ 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 47 Госпошлина в суде: уплата, освобождение, возмещение А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 50 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 56 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 62 Как оценить эффективность работников В.А. Сковпень, Л.Л. Мосина, НИИ труда и социального страхования Минтруда России Автоматизация контроля закупок поручена казначеям Ю.В. Камардина, Федеральное казначейство Источники витаминов – правда и вымыслы Читайте в следующем номере № 11 • 2014 Учет отклонений, выявленных при инвентаризации Особенности представления налоговой отчетности Порядок возмещения ущерба работником ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства Минфин России разъяснил, как заверять копии многостраничных документов Документ. Письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142 Подробности. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 93 НК РФ представление в налоговый орган документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. По мнению Минфина России, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов – заверение каждого отдельного листа копии документа или прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. При прошивке многостраничного документа необходимо: обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа в подшивке, всех дат, виз, резолюций и т. д.; исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии документа; обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (при необходимости представления копии в суд); осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке (пачке) и при заверении указать общее количество листов в подшивке (пачке) (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись). На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном лис те) должны быть проставлены следующие реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Указанный лист должен содержать надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью _____ листов» (количество листов указывается словами). Возмещение работникам командировочных расходов не является закупкой Документ. Письмо Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/ Д28и, Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014 Подробности. При направлении работника в служебную командировку порядок и размеры возмещения его расходов определяются актами трудового законодательства, а при их отсутствии соглаше4 ОКТЯБРЬ 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное нием сторон трудового договора, заключенным в письменной форме. Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и не подлежит включению в план закупок, план-график закупок, реестр контрактов. Если же заказчик заключает контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда, найма жилого помещения, он должен руководствоваться п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Сведения об осуществлении такой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов. На основании данного контракта услуги предоставляются работнику в натуральной форме (билет на проезд, размещение в гостинице). В письме также разъяснен порядок осуществления заказчиком закупок за наличный расчет через подотчетных лиц. Минздрав России изложил подходы к расчету оплаты сверхурочной работы Документ. Письмо Минздрава России от 02.07.2014 № 16-4/2059436 Подробности. Статьей 152 ТК РФ устанавливаются минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу – за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. А вот порядок расчета указанных размеров отсутствует. По мнению Минздрава России, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами ст. 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты – двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них. Часовую тарифную ставку из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы предлагается рассчитывать путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах. При этом среднемесячное количество рабочих часов определяется путем деления годовой нормы рабочего времени в часах на 12. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ СТАНЕТ МЕНЬШЕ Документ. Письмо Федерального казначейства от 14.08.2014 № 42-7.4-05/5.0-505 Что учесть в работе. Федеральное казначейство приступило к совершенствованию процедур уточнения поступлений на счета, открытые его территориальным органам (далее – ОФК) в учреждениях ЦБ РФ на балансовых счетах № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации», № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации», № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» для учета средств бюджетных и автономных учреждений (далее – счета по учету средств организаций). Комментарий. Правила проведения территориальными ОФК кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений утверждены приказами Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н, от 08.12.2011 № 15н. В соответствии с положениями этих документов суммы, зачисленные на счета по учету средств организаций по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, или в расчетном документе не указан или указан ошибочный номер лицевого счета клиента (невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств организаций. Если же в расчетном документе, поступившем из учреждения Банка России, указаны ИНН клиента и лицевой счет, открытый ему в ОФК к счету по учету средств организаций, выписка по которому обрабатывается, то суммы поступлений отражаются на соответствующем лицевом счете клиента. Основания для отнесения таких поступлений к невыясненным отсутствуют, поскольку совокупности приведенных реквизитов (ИНН и лицевой счет) достаточно для определения принадлежности поступивших сумм. При этом номер лицевого счета должен учитываться независимо от места его указания в реквизите «Получатель» расчетного документа, наличия (отсутствия) скобок, пробелов, прописных и строчных букв, латиницы или кириллицы. 6 ОКТЯБРЬ 2014
Стр.8
В деталях Если в расчетном документе не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, такие поступления отражаются на соответствующем лицевом счете клиента по коду «Прочие поступления» КОСГУ. Исполнение данных требований в автоматическом режиме реализовано в 20 (19.2) версии прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», выпущенной в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2014 г. В случае если учреждению в ОФК к счету по учету средств организаций открыто более одного лицевого счета, отсутствие в расчетном документе номера лицевого счета является основанием для отнесения поступлений к невыясненным. При наличии реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств, ему направляется запрос на выяснение принадлежности платежа. Кроме того, не подлежат отнесению к невыясненным поступления по расчетным документам, в которых совокупность реквизитов позволяет в ручном режиме определить принадлежность платежа, например: при наличии номера лицевого счета и соответствующего ему наименования учреждения; при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности; при наличии ИНН и соответствующего ему наименования учреждения, в случае если учреждению в ОФК открыт один лицевой счет к счету по учету средств организаций; в иных случаях, если совокупность реквизитов расчетного документа позволяет определить принадлежность платежа. Что важно запомнить Если в течение 10 рабочих дней не уточнены реквизиты документа и при этом у ОФК объективно отсутствует возможность определения предполагаемого получателя средств либо средства ошибочно зачислены на счета по учету средств организаций, указанные суммы подлежат возврату плательщику. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9