ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК
БЮДЖЕТНОЙ
организации
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора
по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР»
С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина
России
Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства
И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания
государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина
России
Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного
департамента Минфина России
Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях
социальной сферы и науки Минфина России
Н.В. ПЕТРОВА – начальник Департамента казначейства – главный бухгалтер Пенсионного
фонда РФ
П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации
ТЭК Минэнерго России
К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы
«1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Издатель: ЗАО «МЦФЭР»
Издательский дом МЦФЭР
МЦФЭР Госфинансы
Редакция
Генеральный директор
Директор
Главный редактор
Руководитель
Руководитель объединенной редакции
Заместитель руководителя
Редактор-эксперт
Группа маркетинга
Размещение рекламы
Адрес редакции:
Для писем:
Отдел по работе с клиентами
Подписные индексы
ISSN 1992-6316
05
Выпускающий редактор
Верстка
Руководитель
Ведущий бренд-менеджер
Руководитель
129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru
http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62
Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62
E-mail: pressa@mcfr.ru
«Роспечать» – 36427 (годовой); «Почта России» – 99338 (годовой);
«Пресса России» – 88041 (годовой)
9 771992 631145
© ЗАО «МЦФЭР», 2014
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации»,
допускается только с письменного согласия редакции.
Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Цена свободная.
Подписано в печать 27.03.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 5949. Заказ № К-374.
ЗАО «МЦФЭР».
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20.
Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, 13
Максим Межанский
Валентин Гирихиди
Екатерина Богданова
Наталья Зимина
nbzimina@mcfr.ru
Алексей Смирнов
aesmirnov@mcfr.ru
Марина Уткина
mutkina@mcfr.ru
Юлия Кошелева
ykosheleva@mcfr.ru
Татьяна Железняк
tzheleznyak@mcfr.ru
Наталья Котова
Юлия Петрушина
Наталья Молчановская
nmolchanovskaja@mcfr.ru
Наталья Синицына
nsinitsina@mcfr.ru
тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
4
6
8
15
Самое важное
В деталях
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Разъясняем и рекомендуем
Содержание имущества: цель одна, средства разные
В.В. Пименов, ООО «Лаборатория информационных исследований»
Рабочая
ситуация
Распределяем затраты по источникам
Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
20
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
23
ОПЛАТА ТРУДА
27
Общедомовые нужды: 223 или 225?
А.А. Семенюк, государственный советник Российской
Федерации 3-го класса
Продажа ниже себестоимости: налоговые последствия
Ю.В. Юрьева, Международный центр финансово-экономического
развития
Средний заработок с повышающим коэффициентом
В.В. Комарова, Международный центр финансово-экономического
развития
КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ
34
Благотворительность и спонсорство: одно и то же?
Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
40
2
Расход порошка в прачечной: как оформить
Ю.А. Пилюгина, Международный центр финансово-экономического
развития
МАЙ 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
45
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
52
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА
54
Объекты культурного наследия – особый вид имущества
Ю.А. Кошелева, Международный центр финансово-экономического
развития
ВОПРОС – ОТВЕТ
Больничные листы: какие недочеты допустимы
А.Е. Даньшин, Международный центр финансово-экономического
развития
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ
57
Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР
60
ЭТО ПРИГОДИТСЯ
62
Школа искусств: устанавливаем плату в рамках госзадания
Е.В. Абидуева, Министерство культуры и архивов Иркутской
области
Автоматизация учета: с бумагой покончено?
О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд»
Единый портал в мир госуслуг
Читайте в следующем номере
№ 6 • 2014
Учет расчетов в загранкомандировках
Гарантии при увольнении
Составление графика документооборота
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Экспертные разъяснения
всех изменений законодательства
До 1 июля 2014 г. должны быть утверждены базовые
(отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг
Документ. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151
Подробности. В соответствии с п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ утверждены:
Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней
государственных и муниципальных услуг и работ;
Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных
перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых
федеральными государственными учреждениями;
общие требования к формированию, ведению и утверждению
ведомственных перечней государственных (муниципальных)
услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными
учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными
учреждениями).
Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из
положений федеральных, региональных и местных правовых актов,
регулирующих порядок предоставления государственных услуг
и работ. Эти перечни подлежат утверждению до 1 июля 2014 г.
В них должна быть включена информация в отношении каждой
государственной (муниципальной) услуги или работы:
наименование с указанием кодов ОКВЭД;
указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам
которого относится оказание услуги или работы;
указание на бесплатность или платность;
содержание и условия (формы) оказания услуги;
вид деятельности учреждения;
категории потребителей;
наименования показателей, характеризующих качество и (или)
объем услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения;
реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием
для включения услуги или работы в базовые (отраслевые)
перечни и (или) внесения изменений в них, а также электронные
копии таких нормативных правовых актов.
Перечни подлежат формированию и их дальнейшему ведению
в информационной системе, доступ к которой осуществляется через
единый портал бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru).
4
МАЙ 2014
Стр.6
Самое важное
Для разработки и изготовления планов эвакуации
разрешительных документов МЧС России не требуется
Документ. Письмо МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969
Подробности. Согласно требованиям п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.0262001
«Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.
Назначение и правила применения. Общие технические требования
и характеристики. Методы испытаний» знаки пожарной
безопасности, размещенные на путях эвакуации, а также эвакуационные
знаки безопасности и знаки безопасности ЕС 01 (таблица
И.2) должны быть выполнены с внешним или внутренним
освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения
или (и) с применением фотолюминесцентных материалов.
Таким образом, изготовление и применение планов эвакуации
может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном
исполнении, вид материала определяется собственником
объекта защиты самостоятельно. Для разработки и изготовления
планов эвакуации разрешительных документов МЧС России
не требуется, в т. ч. их согласование с органами пожарного надзора.
Разъяснено, как заполнять реквизит «Код» в распоряжениях
о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов
Документ. Письмо ФСС РФ от 21.02.2014 № 17-03-11/14-2337
Подробности. С 31 марта 2014 г. в распоряжениях о переводе
денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей
в бюджетную систему в реквизите «Код» указывается уникальный
идентификатор начисления (далее – УИН). Информация об
УИН по тем начислениям, которые производит ФСС РФ, будет
доводиться до плательщиков в составе реквизитов требований об
уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов после
внесения Минтруда России изменений в формы этих документов.
Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик
исчисляет самостоятельно, то в реквизите «Код» распоряжения
о переводе страховых взносов указывает значение «0».
В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН,
присвоенной ФСС РФ в распоряжениях о переводе денежных
средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений
в реквизите «Код» указывается значение «0».
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПЕЦОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА:
МИНТРУД РОССИИ РАЗЪЯСНЯЕТ
Документ. Разъяснения Минтруда России от 07.03.2014
Что учесть в работе. С 1 января 2014 г. вступили в силу федеральные
законы от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий
труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О специальной оценке условий труда”» (далее – законы
№ 426-ФЗ, 421-ФЗ). Законом № 421-ФЗ в ТК РФ внесены изменения,
которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям
труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Комментарий. Итоги специальной оценки условий труда применяются
(ст. 7 Закона № 426-ФЗ):
для предоставления работникам гарантий и компенсаций,
предусмотренных ТК РФ;
установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР;
расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве
и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий
по улучшению условий охраны труда.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда
всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников
и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями
(ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Методика проведения специальной оценки условий труда,
Классификатор вредных и (или) опасных производственных
факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий
труда и инструкция по ее заполнению утверждены приказом
Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.
Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:
идентификации потенциально вредных или опасных производственных
факторов;
исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных
производственных факторов;
отнесения условий труда на рабочем месте по степени вредности
или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам
проведения исследований (испытаний) и измерений
вредных или опасных производственных факторов;
оформления результатов специальной оценки условий труда.
6
МАЙ 2014
Стр.8
В деталях
ПФР в письме от 12.02.2014 № НП-30-26/1707 сообщил об изменениях
порядка применения дополнительных тарифов страховых
взносов в связи с вступлением в силу законов № 426-ФЗ, 421-ФЗ.
По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются
на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные
и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса
степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены
соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых
взносов.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной
в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются
при определении размера дополнительных тарифов
страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда
на которых признаны вредными и (или) опасными.
Если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих
местах, перечисленных в подп. 1–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона
от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации», признаны оптимальными и (или) допустимыми, эти
результаты не учитываются при определении размера дополнительных
тарифов страховых взносов, установленных ч. 2.1 ст. 58.3
Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по
дополнительным тарифам должна производиться в размерах,
установленных ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ.
Что важно запомнить
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны
в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем
до 31 декабря 2018 г., и могут быть использованы работодателями в целях,
установленных Законом № 426-ФЗ, за исключением освобождения
от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу. В этой
связи требования отдельных должностных лиц органов государственного
надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной
оценки условий труда необоснованны.
Комментировала эксперт Международного центра
финансово-экономического развития Ю.А. Кошелева
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7
Стр.9