Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №3 2015 (704,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313316
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313316 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 3 2015 Проблемные вопросы Закона № 223-ФЗ Реклама Конференции для специалистов по госзаказу и закупочной деятельности Презентация нововведений: Федеральные законы № 498-ФЗ и 519-ФЗ Обзор изменений, вступивших в силу с 2015 года Лекторы конференций – ведущие эксперты в области госзакупок федеральных органов исполнительной власти г. Москва, проспект Мира, 150, гостиница «Космос» 8–9 апреля 2015 г. «Контрактная система. <...> Практический опыт»  Заключение, исполнение и расторжение контрактов по Закону № 44-ФЗ  Новые способы и правила закупки у единственного поставщика  Согласование заключения контракта с единственным поставщиком  Закупки у СМП и СОНО  Привлечение экспертов и экспертных организаций  Закрытый реестр банковских гарантий  Наименование страны происхождения товара Стоимость участия в конференциях: 8–9 апреля 2015 г. 10 апреля 2015 г. 25 016 руб. <...> Формат участия С выдачей именного сертификата МЦФЭР С последующим курсом дистанционного обучения «Управление закупками», 120 часов (удостоверение о повышении квалификации) 10 апреля 2015 г. «Закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ»  Новое в законодательстве в развитие Закона № 223-ФЗ  Разбор наиболее типичных ошибок, допускаемых при составлении положения о закупке  Ответственность заказчика за несоблюдение Закона № 223-ФЗ  Внесение сведений в реестр договоров  Ежемесячная и полугодовая отчетность Регистрация на конференцию по тел. <...> Мы уже давно выяснили, что в сфере госзакупок в России работает больше женщин, чем мужчин. <...> Кроме того, в нем вы сможете прочитать о том, как объективно описать закупку; о противодействии сговору в госзакупках по схеме «таран»; об особенностях закупок обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в рамках Закона о КС; об обжаловании действий заказчиков по установлению порядка и сроков оплаты в проектах контрактов и др <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№3_2015.pdf
Поздравляем с праздником 8 Марта! Мы уже давно выяснили, что в сфере госзакупок в России работает больше женщин, чем мужчин. Об этом говорит статистика вопросов, которые каждый день поступают к нашим экспертам – львиная доля их приходит от представительниц прекрасного пола. Это мы видим на конференциях и семинарах – если посмотреть на аудиторию, женских лиц на порядок больше. Это подтверждают и административные, и судебные дела, связанные с госзакупками, – там постоянно фигурируют женские фамилии. Таким образом, можно с большой долей вероятности утверждать, что и в числе наших подписчиков представительниц прекрасного пола больше. Мы хотим от всей души поздравить вас, дорогие наши читательницы, с прекрасным весенним праздником 8 Марта и пожелать успехов в вашем нелегком труде, исполнения желаний и счастья в личной жизни! Оставайтесь с нами! Нынешний номер мы посвящаем проблемным вопросам Закона № 223-ФЗ. Кроме того, в нем вы сможете прочитать о том, как объективно описать закупку; о противодействии сговору в госзакупках по схеме «таран»; об особенностях закупок обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в рамках Закона о КС; об обжаловании действий заказчиков по установлению порядка и сроков оплаты в проектах контрактов и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Семенов Р.В. Особенности установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупках в рамках Закона № 223-ФЗ ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Ермакова М.В. Как объективно описать закупку: точка зрения Московского УФАС 14 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”» Электронная торговая площадка 2 4 10 Обмен опытом Храмкин А.А. Противодействие сговору в госзакупках по схеме «таран» Илишева А.И., Журавлев И.В. Колебания курса иностранной валюты: минимизация рисков поставщика при исполнении госконтрактов Когогина И.И. в рамках Закона о контрактной системе Применение Закона № 223-ФЗ Шарова К.К. О некоторых вопросах применения реестра недобросовестных поставщиков в рамках Закона № 223-ФЗ Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ –Закон № 498-ФЗ –Закон № 519-ФЗ – ЭТП 36 19 24 Особенности закупок обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности 29 № 3 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МНЕНИЕ Удалихин А.В. К вопросу об оплате цены контракта подрядчикам, применяющим упрощенную систему налогообложения АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Кикавец В.В. Актуальные вопросы правоприменения: экстраполяция практики Закона № 94-ФЗ на применение Закона о КС Толстобоков О.Н. Обжалования действий заказчиков по установлению порядка и сроков оплаты в проектах контрактов 41 44 54 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 18.02.2015. Дата выхода в свет 11.03.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6875. Заказ № 31 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 58 62 № 3 / 2015 3 ISSN 2079-3987 03 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В СВЯЗИ С КРИЗИСОМ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В МОСКВЕ БУДУТ УПРОЩЕНЫ, А НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РАСХОДАХ БУДУТ ЭКОНОМИТЬ Мэр Москвы Сергей Собянин уже поручил уменьшить штат служащих столичных органов власти. Помимо этого он запретил проводить бюджетные закупки товаров и услуг повышенной комфортности. «В первую очередь речь идет о сокращении управленческих издержек, о сокращении бюрократического аппарата, отказе от закупок товаров и услуг, которые не являются первоочередными», – заявил Собянин, подчеркнув, что средства нужно расходовать максимально эффективно, чтоб сохранить важнейшие социальные программы. Мэр также отметил, что, хотя антикризисный план приостанавливает в интересах бизнеса некоторые проекты (так, временно отложено введение нового формата вывесок за пределами Третьего транспортного кольца), он не отменяет и не подменяет собой ранее принятых планов и федеральных программ. «Они являются стержневыми для развития города, в т. ч. и программы в области образования, здравоохранения, социальной защиты. Все программы утверждены и будут неукоснительно исполняться», – сказал Собянин. Также для создания более благоприятного для бизнеса климата патентная система налогообложения будет применяться более широко, начинающим свое дело индивидуальным предпринимателям будут предоставляться налоговые каникулы, а ставки по аренде помещений заморозят. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ УСТАНОВИЛО ОГРАНИЧЕНИЕ НА ГОСЗАКУПКИ НЕКОТОРЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ЗА РУБЕЖОМ Правительство РФ установило ограничение на госзакупки некоторых медицинских изделий за рубежом. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 опубликовано на официальном портале pravo.gov.ru. В документе содержится список изделий, которые можно закупать для государственных нужд только в России, Армении, Беларуси и Казахстане. Исключение будет сделано лишь для случаев, когда в конкурсе на поставку изделий изъявят желание участвовать менее двух российских, армянских, белорусских или казахстанских производителей. В список вошли медицинская одежда, ряд реагентов, хирургические иглы, шприцы, специализированные холодильники, томографы с количе4 ством срезов от 1 до 64, рентгендиагностические комплексы, электрокардиографы, кардиомониторы, слуховые аппараты, глюкометры и другие изделия. Заявки, содержащие предложения о поставке импортных медизделий, будут отклоняться при следующем условии: на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и содержащих предложения о поставке одного или нескольких видов медизделий, которые включены в перечень и страной происхождения которых является Россия, Армения, Беларусь или Казахстан. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя. № 3 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОДПИСАЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЗАПРЕТЕ НА ИМПОРТ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСНУЖД Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 31.01.2015 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656», устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок. Перечень товаров машиностроения иностранного производства, закупки которых запрещены для государственных и муниципальных нужд, актуализирован и приведен в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Эти меры направлены на поддержку отечественных производителей товаров машиностроения, повышение уровня локализации производства на территории России. «Теперь несколько слов по проблемам, связанным с импортозамещением. Я подписал специальный документ, это правила по установлению запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, которые происходят из иностранных государств, для целей обеспечения поставок для государственных и муниципальных нужд», – сказал Медведев на совещании с вицепремьерами. «Речь идет прежде всего о строительной технике, о технике, используемой при разработке месторождений полезных ископаемых, о коммунальной технике, иных видов транспортных средств», – уточнил заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Вице-премьер пояснил, что весь перечень попавших под запрет товаров перечислен в приложении к подписанному Медведевым постановлению правительства. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЫЯВИЛА ЗАВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОССТРОЕК НА 20–45% Существующий процесс ценообразования в строительстве приводит к увеличению расходов федерального бюджета. Соответствующий вывод был сделан аудиторами Счетной палаты РФ в результате анализа работы Федерального центра ценообразования в строительстве. Так, только при строительстве космодрома «Восточный» сметная стоимость сооружения объектов была превышена на 13,2 млрд руб. Сотрудниками Счетной палаты РФ было установлено, что большинство индивидуальных и отраслевых сметных нормативов было разработано коммерческими организациями, аффилированными с бывшим руководителем Федерального № 3 / 2015 центра ценообразования в строительстве Евгением Ермолаевым и его супругой. Аудиторы отмечают, что разработка сметных нормативов является платной услугой. В частности, для космодрома «Восточный» и «Росатома» она составила 944 млн руб. По данным Счетной палаты, сейчас существует более 150 сметных нормативов, которые обеспечивают избирательный подход и приводят к увеличению стоимости строительства на 20–45%. Результаты аудита Счетной палаты были отправлены в Федеральную службу безопасности, Генеральную прокуратуру, Федеральную антимонопольную и налоговую службы. 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ВВОДИТ НОВЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ГОСЗАКУПОК Столичным правительством был утвержден порядок, который позволит по-новому рассчитывать коэффициент эффективности работы московской исполнительной власти, причастной к проведению закупок работ, услуг и товаров. Соответствующий приказ был подписан руководителем московского Департамента по вопросам конкурентной политики Геннадием Дегтевым совместно с начальником главного московского контрольного управления Евгением Данчиковым. Введение нового расчета коэффициента позволит оценивать эффективность как чиновников из исполнительной власти, так и специалистов, принимающих непосредственное участие в организации и осуществлении госзакупок. Геннадий Дегтев ждет от нововведения роста уровня контроля за расходованием средств из бюджета повышения персональной ответственности участников и организаторов государственных тендеров, а также снижения организационных издержек на их проведение. Руководитель столичного департамента также отметил, что в органах исполнительной власти на сегодняшний день работают 44 руководителя контрактных служб, которые были назначены после прохождения ими теста на полиграфе, проверки в Центре оценки и завершения курса повышения квалификации по работе с системой госзакупок. В основу нового расчета коэффициента эффективности был заложен перечень из 14-ти показателей, среди которых: общее число допущенных чиновником (или специалистом) нарушений; эффективность планирования процедуры госзакупки; экономия средств, достигнутая оцениваемым субъектом. Рейтинг эффективности служащих будет рассчитываться 2 раза в год. Роль оценщиков будут выполнять специалисты из Департамента по вопросам конкурентной политики и Главконтроля. Сам процесс проверки состоит из двух этапов: В первый этап отклоняются кандидатуры всех участников закупок, не достигшие минимального показателя коэффициента эффективности по Москве. На втором этапе будут определены 25 лучших сотрудников, которым будут назначены премиальные за их эффективную работу. КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ЮЖНОУРАЛЬЦЕВ НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСЗАКУПКАХ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЗА ГОД БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРЕТЬ В 2014 г. по сравнению с 2013 г. количество обращений хозяйствующих субъектов, физических лиц, органов власти и управления, рассмотренных УФАС по Челябинской области, увеличилось более чем на треть – с 3609 до 5250. По сообщению руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, наибольшее количество обращений касались нарушений при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Более половины жалоб при6 знаны обоснованными, отменены итоги десятков конкурсов и торгов, проверено почти три тысячи закупок. В судебном порядке было оспорено менее 5% решений и предписаний Челябинского УФАС, в то время как в целом по стране этот показатель составляет 15%. Рассмотрено 849 дел об административных правонарушениях, по итогам которых выдано 566 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 41 млн руб., взыскано свыше 14 млн руб. № 3 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ГОСДУМА ПЛАНИРУЕТ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ НА ГОСЗАКУПКАХ В новом законопроекте депутаты решили расширить права претендентов на госзакупки в предоставлении ими платежной гарантии. Закон о контрактной системе обязывает участников предоставлять заказчику платежное поручение о перечислении гарантийных средств с отметкой банка или копию этого документа, но также заверенную банком. Под терминами «отметка» и «заверение» банка можно подразумевать присутствие на бумажном документе банковской печати. Процедура ее оттиска в нынешних реалиях может занять продолжительное время (несколько дней), если главное учреждение банковского предприятия, в котором и находится круглая печать, расположено вдалеке от его региональных представительств. Кроме вышеописанного неудобства, Закон о КС дает предпосылки конкурсным комиссиям злоупотреблять неясной трактовкой законодательных норм. Так, они могут отклонить заявки «неугодных» участников процедуры закупки на формальном основании отсутствия у них платежных поручений с круглыми печатями банков. Новый законопроект, находящийся в разработке, уточняет права участников госзакупок: они могут предоставлять платежные поручения, которые в каком-либо виде могут подтвердить перечисление ими средств, выступающих гарантией выполнения работ, услуг или поставки товаров. Кроме того, участник открытого конкурса сможет предоставить лишь копию такого документа. Онлайн-семинар (вебинар) по вопросам размещения государственных и муниципальных закупок При участии и методологической поддержке ведущих специалистов федеральных органов исполнительной власти апр16еля 2015 г. «Регламентированные закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ от 18.07.2011. Новый порядок работы. Работа с реестром договоров» На вебинаре выступит специалист Минэкономразвития России Внимание! Если в течение онлайн-семинара мы не успеем ответить на ваш вопрос, вы получите письменный ответ на электронную почту участника (по одному вопросу от каждого участника). Стоимость участия в онлайн-семинаре составляет 6018 рублей с учетом НДС 18%. Стоимость участия с последующим прохождением курса дистанционного (заочного) обучения «Управление закупками» и получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов) составляет 12 390 рублей с учетом НДС 18 %. Подробная информация по телефону: 8 (495) 937-9082 или на сайте www.pro-goszakaz.ru в разделе «Мероприятия» № 3 / 2015 7 Реклама
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ