Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №12 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313313
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313313 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА ПИСЬМА П № 12 2014 № КОММЕНТ НТАРИИ Исполнение контракта Дорогие читатели! <...> Редакция журнала «Госзакупки.ру» Fotolia/PhotoXPress.ru С наступающим Новым годом! <...> И в следующем году на страницах нашего журнала мы продолжим освещать проблемные моменты в области госзакупок. <...> Вопросы, которые каждый день получают эксперты «МЦФЭР Госзаказ», всегда позволяют нам делать некий срез того, что больше сейчас волнует тех, кто задействован в области госзакупок. <...> В частности, в рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать об экспертизе и отчетности по контракту, а в рубрике «Административная практика» – о расторжении контрактов по инициативе заказчика в одностороннем порядке. <...> Также в номере: определение объема микрозакупок по новым правилам; проблемы импортозамещения при госзакупках; указание в составе заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и др. <...> Вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта в рамках Закона о контрактной системе Трофимовская А.В., Фатин М.В. <...> Банковское сопровождение контрактов: анализ постановления Правительства № 963 ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Толстобоков О.Н. <...> Определение объема микрозакупок по новым правилам 17 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№12_2014.pdf
С наступающим Новым годом! Прежде всего разрешите поздравить вас, дорогие читатели, с наступающим Новым годом! Нынешний год для нашей сферы был совсем не простым – всем нужно было осваивать Закон о КС. Мы вместе с нашими авторами, представителями Минэкономразвития России и контрольных органов, экспертами научных и образовательных учреждений, юристами, практическими специалистами по закупкам помогали вам осваивать его. И в следующем году на страницах нашего журнала мы продолжим освещать проблемные моменты в области госзакупок. Оставайтесь с нами! Вопросы, которые каждый день получают эксперты «МЦФЭР Госзаказ», всегда позволяют нам делать некий срез того, что больше сейчас волнует тех, кто задействован в области госзакупок. И вот в последнее время мы отметили, что, хотя у многих специалистов по-прежнему масса сложностей при заключении контракта, все больше вопросов имеет отношение к стадии исполнения контракта и отчетности по нему. Именно поэтому в последнем номере уходящего года, публикуя бóльшую часть статей на тему о контрактах, мы решили сделать акцент на их исполнении. В частности, в рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать об экспертизе и отчетности по контракту, а в рубрике «Административная практика» – о расторжении контрактов по инициативе заказчика в одностороннем порядке. Также в номере: определение объема микрозакупок по новым правилам; проблемы импортозамещения при госзакупках; указание в составе заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Барабанов О.А. Вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта в рамках Закона о контрактной системе Трофимовская А.В., Фатин М.В. Банковское сопровождение контрактов: анализ постановления Правительства № 963 ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Толстобоков О.Н. Определение объема микрозакупок по новым правилам 17 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка 4 6 12 Казанцев Д.А., Подъяблонская А.К. Госзакупки медицинского оборудования: проблемы импортозамещения Евсташенков А.Н. Экспертиза и отчетность по контракту Применение Закона № 223-ФЗ Котлярова И.В. Требования в документации, ограничивающие и не ограничивающие конкуренцию: судебная практика МНЕНИЕ Шибанов Н.А. К вопросу о нулевой и отрицательной цене контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП 23 27 32 37 2 № 12 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Павлов А.А., Мосолкин С.А. Расторжение контрактов по инициативе заказчика в одностороннем порядке: обзор судебной практики Карташкова А.И. Указание в составе заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 43 50 СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА ЗА 2014 Г. 57 60 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 05.11.2014. Дата выхода в свет 21.11.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6651. Заказ № 5897 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 12 / 2014 3 ISSN 2079-3987 12 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАСШИРИТЬ Утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием предлагается дополнить. Проект изменений, содержащий указанные положения, проходит стадию общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Речь идет о включении в него еще одного случая: выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки. Для данного вида закупок планируется установить дополнительные требования к участникам (например, наличие в штате участника закупки по основному месту работы не менее 15 оценщиков; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании программных и материально-технических средств, необходимых для надлежащего исполнения контракта), а также перечень документов, которыми участник вправе подтвердить соответствие таким требованиям (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, копии карточек учета основных средств, нематериальных активов). ГОСДУМА ОДОБРИЛА «ЧЕТВЕРТЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ПАКЕТ» В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ Государственная Дума РФ в первом чтении единогласно (из числа присутствовавших) проголосовала за принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон ‘‘О защите конкуренции’’ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т. н. «четвертый антимонопольный пакет»). Напомним, что разработанный ФАС России проект поправок подготовлен во исполнение «дорожной карты» по развитию конкуренции и антимонопольного регулирования и в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В сентябре 2014 г. законопроект одобрен Правительством РФ. Как отмечает ФАС России, готовившая этот законопроект, поправками предусматривается расширить институт предупреждения и распространить его на действия органов госвласти и местного самоуправления, недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положени4 ем. Также расширяется перечень лиц, которым может быть направлено предостережение: в их число включены должностные лица органов власти. Устраняется возможность одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с КоАП РФ и выдачи предписания о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключается такое основание, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. В КоАП РФ вводятся положения, предусматривающие смягчение административной ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения. Предусматривается создание коллегиального органа ФАС России для обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства, а также пересмотра решений или предписаний территориальных органов ФАС России. № 12 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ МОСКВА И МИНСК БУДУТ СОТРУДНИЧАТЬ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК Расширение экономической деятельности между Москвой и Беларусью в сфере государственных и муниципальных закупок, проводимых на территориях двух стран, будет способствовать росту взаимного товарооборота, повысит предпринимательскую активность и торговлю внутри Таможенного союза. Об этом заявил руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. «За счет открытости, прозрачности и возможности ведения прямого диалога на Портале поставщиков стали появляться производители из других регионов, которые реально могут конкурировать по цене. За полгода их количество выросло с 3 до 9%», – отметил он. По его словам, сейчас на Портале зарегистрировано почти 24 тыс. поставщиков, которые предлагают свыше 1 млн оферт, заключено 350 тыс. контрактов на сумму более 22 млрд руб. «Через Портал поставщиков заключено несколько десятков контрактов с белорусскими производителями и компаниями, предоставляющими санаторно-курортные услуги. Москва открыта к сотрудничеству и готова расширять его, помогая в освоении столичного рынка закупок», – заверил Геннадий Дегтев. Кроме того, как заявил заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Андрей Шабанов конференции «Государственные и муниципальные закупки, перспективы сотрудничества» в Минске, власти Москвы и представительство Республики Беларусь в Москве приняли решение о запуске пилотного проекта горячей линии по Порталу поставщиков для предпринимателей двух стран. «Представители бизнеса смогут проконсультироваться о том, как зарегистрироваться на Портале, а также получат подробное сопровождение при размещения оферты», – сказал А. Шабанов. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ПРЕДЛОЖИЛА ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Общественная палата РФ выступила с предложением о включении в состав конкурсных комиссий по государственным и муниципальным закупкам ее представителей, а также региональных и местных палат, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Идею озвучил первый заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб в ходе слушаний в середине октября. Кроме того, было высказало предложение о создании специальных групп по контролю особо № 12 / 2014 крупных проектов типа моста через Керченский пролив. В ходе заседания отмечались существующие противоречия между положениями Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Закона о контрактной системе. Коллизия заключается в том, что по Закону № 212-ФЗ граждане и организации не могут напрямую участвовать в общественном контроле, в то время как Закон о контрактной системе к этому прямо призывает. 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта в рамках Закона о контрактной системе Д ля эффективного, рационального использования бюджетных средств при О.А. Барабанов, ведущий советник отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Автор рассматривает типичные вопросы, с которыми заказчики обращаются в Минэкономразвития России. В частности, они касаются методов определения НМЦК, разграничения понятий идентичности и однородности, установления цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, НМЦК при формировании плана-графика, источников ценовой информации и др. 6 осуществлении закупок в рамках Закона о КС заказчику в первую очередь необходимо грамотно определить НМЦК, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Положениями Закона о КС предусмотрено функционирование механизма формирования экономически обоснованной НМЦК, не позволяющей делать закупки по заведомо завышенным ценам. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных этим законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: ■ метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); ■ нормативного метода; ■ тарифного метода; ■ проектно-сметного метода; ■ затратного метода. Однородность и идентичность Многих заказчиков волнует вопрос: какие товары, работы и услуги можно считать идентичными, а какие – однородными и насколько универсальны понятия идентичности и однородности? № 12 / 2014
Стр.8
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Согласно ч. 13 ст. 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе). Часто задают такой вопрос: можно ли использовать методы определения НМЦК, а также понятия идентичных и однородных товаров не только на этапе планирования, но и на этапе исполнения контракта, когда, например, требуется оценить стоимость запасных частей и комплектующих при сервисном обслуживании оборудования? Указанные в ст. 22 Закона о контрактной системе методы, а также понятия идентичных № 12 / 2014 и однородных товаров используются исключительно для целей определения НМЦК. Применение данных методов и понятий на этапе исполнения контракта, в т. ч. и для оценки стоимости запасных частей и комплектующих, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено. В этой связи добавим, что согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы Использование иных методов (помимо анализа рынка) допускается в случаях, предусмотренных ч. 7–11 ст. 22 Закона о контрактной системе. Так, нормативному методу посвящена ч. 7 ст. 22 Закона о контрактной системе, тарифному методу – ч. 8, проектно-сметному методу – ч. 9 и 9.1, затратному методу – ч. 10. 7
Стр.9