Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №11 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313312
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313312 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 11 2014 Административная практика Комплект для суперпрофессионалов При поддержке специалистов Минфина России, Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Экспертно-консультационная система «Госзаказ» для специалиста по госзаказу Новые способы закупки: двухэтапный конкурс, запрос предложений и др. <...> Положение о закупках бюджетной организации Планирование и обоснование закупок Квалификация контрактного управляющего Закупки у единственного поставщика: новые правила Экспертно-консультационная система «Госфинансы» для бухгалтера и специалиста финансовой службы Экспертные разъяснения в области учета, отчетности, практические рекомендации Применение бюджетной классификации, анализ стандартных и нетипичных ошибок Актуальные вопросы оплаты труда, примеры расчета заработной платы и других выплат Порядок налогообложения, особенности ведения налогового учета Практика организации внутреннего и внешнего контроля  Готовые решения профессиональных вопросов  Горячая линия консультаций  Все изменения законодательства – системы ежедневно обновляются Специальное предложение!  скидка 10% – тариф «Базовый». <...> : 8 (495) 937-9082, e-mail: ap@mcfr.ru Реклама Первая административная практика применения КС С наступлением 2014 г. мы как информационная площадка для профессионалов в сфере госзакупок оказались в несколько затруднительном положении: наши авторы, интерпретируя Закон о контрактной системе, могли ссылаться только на административную практику, которая относилась к правоприменению Закона № 94-ФЗ – другой просто не было. <...> Извлечения из нее вы можете прочитать в текущем номере по отношению к различным предметам: в рубрике «Госзаказ на контроле» она касается банковской гарантии, в рубрике «Практикум по закупкам» – порядка проведения запроса котировок (в статье даны ссылки на решения территориальных <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№11_2014.pdf
Первая административная практика применения КС С наступлением 2014 г. мы как информационная площадка для профессионалов в сфере госзакупок оказались в несколько затруднительном положении: наши авторы, интерпретируя Закон о контрактной системе, могли ссылаться только на административную практику, которая относилась к правоприменению Закона № 94-ФЗ – другой просто не было. И вот, наконец, к настоящему времени появилась первая административная практика в рамках действия Закона о контрактной системе. Извлечения из нее вы можете прочитать в текущем номере по отношению к различным предметам: в рубрике «Госзаказ на контроле» она касается банковской гарантии, в рубрике «Практикум по закупкам» – порядка проведения запроса котировок (в статье даны ссылки на решения территориальных управлений ФАС России), в рубрике «Административная практика» – правомерности представления в заявке лицензии субподрядчика (в частности). Впрочем, с новой практикой по-прежнему сосуществует и та, которая была в период действия Закона № 94-ФЗ. В нашем журнале она отражена в материале о правомерности объединения в один лот различных работ в сфере ИТ-технологий. Также в номере: регулирование сферы госзакупок на территории стран Евразийского экономического союза; закупка лекарств за счет бюджетных средств; некоторые вопросы порядка закупок отдельными видами юрлиц; актуальные вопросы закупки у единственного поставщика и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ СТАТИСТИКА Галкин А.А. Результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок на сумму свыше 1 млрд руб. ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Плесков А.А. Регулирование сферы госзакупок на территории стран Евразийского экономического союза Барабанов О.А. Актуальные вопросы закупки у единственного поставщика 4 6 9 13 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Строганов А.А. Закупка под ключ в сфере ИТ-технологий: правомерность объединения в один лот различных работ Обмен опытом Шавылина Ю.А. Запрет на закупку отдельных видов товаров машиностроения и иностранных товаров легкой промышленности: порядок применения постановлений Правительства РФ Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП 20 24 2 № 11 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Казанцев Д.А., Подъяблонская А.К. Закупка лекарств за счет бюджетных средств: упрощенные процедуры Карташкова А.И. Особенности процедуры запроса котировок до и после вступления в силу Закона № 140-ФЗ Применение Закона № 223-ФЗ Цуканов И.А. Некоторые вопросы о порядке закупок отдельными видами юридических лиц АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Чуряев А.В. Сложные вопросы применения законодательства о КС сквозь призму практики Президиума ВАС РФ 32 37 45 51 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 20.10.2014. Дата выхода в свет 10.11.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6582. Заказ № 5073 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ГОСЗАКАЗ НА КОНТРОЛЕ Толстобоков О.Н. Банковская гарантия по-новому: первая практика контроля ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 58 62 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru № 11 / 2014 3 ISSN 2079-3987 11 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ВЕРХОВНЫЙ СУД ПОДТВЕРДИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Верховный Суд РФ поддержал ФАС России и Минэкономразвития России в споре с департаментом строительства администрации г. Омска относительно случаев проведения конкурса с ограниченным участием. Омская администрация пыталась оспорить в Верховном Суде РФ письмо Минэкономразвития России и ФАС России, которое содержало разъяснения о применении положений Закона о контрактной системе, в частности положения о проведении конкурса с ограниченным участием. Согласно письму для проведения конкурса такого типа необходимо наличие одновременно двух условий: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; НМЦК при осуществлении закупок для государственных нужд должна превышать 150 млн руб., а для обеспечения муниципальных нужд – быть выше 50 млн руб. Представители департамента строительства омской администрации настаивали на том, что Закон о контрактной системе позволяет проводить конкурс с ограниченным участием при наличии одного из перечисленных условий. Верховный Суд РФ постановил, что требование о необходимости наличия одновременно двух условий – о технической сложности объекта и соблюдения ценового критерия – установлено федеральным законодательством, и признал заявление омских властей необоснованным. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОВ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА РАБОТ БУДЕТ УСИЛЕНА Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень на заседании круглого стола Общероссийского народного фронта по вопросу совершенствования использования бюджетных средств в сфере строительства сообщил, что разработан законопроект о внесении изменений в Закон о контрактной системе, который предусматривает ответственность подрядчика в соблюдении качества при возведении объектов капитального строительства. «Законопроектом вводится запрет на выплату в полном объеме стоимости контракта до получения заключения Госстройнадзора на соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации», – сказал он. 4 Замминистра Елена Сиэрра, также участвовавшая в заседании круглого стола, пояснила, что законопроектом предусматривается, что подрядчики будут нести ответственность и за изменение стоимости строительства в ходе исполнения гос контрактов в случае, если цена изменена не по инициативе заказчика. Кроме того, Михаил Мень во время своего выступления заявил, что в ведомстве сейчас прорабатывается предложение о возможности согласования в Минстрое России руководителей органов строительного надзора в регионах. «Влияя на кадровые назначения в региональных стройнадзорах, министерство сможет реагировать на жалобы на деятельность этих органов», – отметил он. № 11 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА На общественное обсуждение вынесен проект изменений в постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087. Проектом предлагается расширить перечень случаев заключения контракта жизненного цикла. Планируется дополнить его положением, что данный контракт заключается также в следующих случаях: выполнения работ по проектированию и строительству объектов здравоохранения и объектов, предназначенных для санитарно-курортного лечения, а также выполнения работ по проектированию и строительству объектов спорта. Контракты жизненного цикла в отличие от обычных государственных контрактов предусматривают после поставки товаров осуществление исполнителем последующего обслуживания, ремонта и при необходимости эксплуатации и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе). ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЦЕНТРАЛИЗУЮТ ГОСЗАКУПКИ Городские власти Санкт-Петербурга планируют упорядочить систему закупок. Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Северной столицы одобрил новый законопроект, согласно которому предполагается реформировать государственные закупки, а именно установить централизованный порядок их проведения. В соответствии с проектом исполнительные органы будут осуществлять госзакупки для бюджетных и автономных учреждений. Этот же подход будет распространен и на закупку товаров и услуг для муниципальных образований. В проекте также определено, что процедура общественных слушаний будет проводиться при стоимости закупки от 500 млн руб. ГОСЗАКУПКИ ИНОСТРАННОГО СОФТА МОГУТ ОГРАНИЧИТЬ Госдума рассмотрит законопроект о внесении в Закон о КС и Закон № 223-ФЗ дополнений о запрете на госзакупки иностранных ИТ-продуктов и телекоммуникационного оборудования при наличии двух отечественных аналогов. Принцип «третий лишний», предложенный Минэкономразвития России и реализуемый как универсальное правило в отношении закупок импорта госкомпаниями, будет распространен и на приобретение софта. Закупку иностранного продукта надо будет проводить публично с привлечением внешнего аудита. № 11 / 2014 Уточнения коснулись определения «свойчужой»: отечественным разработчиком ПО будет считаться юрлицо, в котором более 50% принадлежат «гражданину или группе граждан РФ, постоянно проживающим на территории РФ и не имеющим двойного гражданства». Отечественными будут признаваться и компании с государственным владением. Мажоритарные акционеры российских софтверных компаний, имеющие двойное гражданство, также не смогут рассчитывать на преференции при госзакупках. 5
Стр.7
СТАТИСТИКА Результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок на сумму свыше 1 млрд руб. П о данным, полученным в результате мониторинга по итогам III квартала 2014 г. (отчетный период), на Официальном сайте была размещена информация о проведении процедуры обязательного общественного обсуждения по 268 закупкам свыше 1 млрд руб. с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов более 2,6 трлн руб. На первом этапе обязательного общественА.А. Галкин, зам. директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России В материале представлен мониторинг проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд руб., даны предложения по повышению качества информационного обеспечения обязательного обсуждения крупных закупок на Официальном сайте, а также рассказано об обучении общественных контролеров. ного обсуждения находится 35 закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов порядка 112 млрд руб. По 55 закупкам с НМЦК более 1 трлн руб. полностью завершен первый этап. На втором этапе обязательного общественного обсуждения находится 31 закупка с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов более 109 млрд руб. Полностью завершено обязательное общественное обсуждение по 147 закупкам с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов более 1,4 трлн руб. Итоги III квартала общественного обсуждения крупных закупок свидетельствуют о положительных тенденциях: ■ в 30 случаях заказчиком внесены изменения в планы-графики закупок по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения; ■ по итогам первого этапа общественных обсуждений было отменено 11 процедур закупок на сумму свыше 36,7 млрд руб. По итогам второго этапа общественных обсуждений было отменено 2 процедуры закупки на сумму свыше 4,6 млрд руб. 6 № 11 / 2014
Стр.8
СТАТИСТИКА Предложения по повышению качества информационного обеспечения В соответствии с п. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2014 и 2015 гг. законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи (кроме случая, когда НМЦК либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд руб.) проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По состоянию на 30 сентября 2014 г. указанным правом воспользовались 6 субъектов Российской Федерации и два муниципальных образования, которыми приняты нормативные правовые акты, в т. ч. предусматривающие снижение порога НМЦК: ■ в Ханты-Мансийском АО – от 500 млн руб. (Закон ХМАО – Югры от 24.10.2013 № 101-оз); ■ в Новосибирской области – до 500 млн руб. (постановление правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 594-п); ■ в г. Вологде – до 100 млн руб. (постановление администрации города Вологды от 30.12.2013 № 10583); ■ в Вологодской области – до 50 млн руб. (постановление правительства Вологодской области от 13.01.2014 № 2); ■ в г. Череповце – до 50 млн руб. (постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 03.02.2014 № 659); ■ в Республике Адыгея – от 500 млн руб. (постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.04.2014 № 78); ■ в Ненецком АО – от 300 млн руб. (Закон НАО от 16.04.2014 № 18-ОЗ); ■ в Республике Калмыкия – от 200 млн руб. (постановление Правительства Республики Калмыкия от 26.05.2014 № 211). № 11 / 2014 Таким образом, государственными и муниципальными заказчиками осуществляется реализация мер, направленных на обеспечение обязательного общественного обсуждения крупных закупок. В связи с тем, что законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами устанавливается порядок обязательного общественного обсуждения закупок, который может отличаться от установленного приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (далее – Приказ, Порядок) порядка, проведение указанного обязательного общественного обсуждения на Официальном сайте не представляется возможным. Одновременно считаем возможным в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» Официального сайта создать подраздел «Обязательное общественное обсуждение закупок в субъектах РФ и муниципальных образованиях» для размещения указанной информации. В целях оценки качества проведения общественного обсуждения закупок на сумму свыше 1 млрд руб., формирования статистических показателей по общественному обсуждению таких закупок предлагается обеспечить в подсистеме формирования отчетов официального сайта «АС Анализ» расчет следующих показателей: ■ количественные и стоимостные характеристики лотов извещений/позиций плана графика, по которым проводятся общественные обсуждения; ■ количество просмотров обсуждения; ■ количество заданных вопросов; ■ количество полученных ответов, в т. ч. с нарушением сроков ответов на них; 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.