Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №9 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313310
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313310 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 9 2014 Закупка у единственного поставщика Закупка у единственного поставщика Темой текущего номера стали особенности закупки у единственного поставщика, причем как в рамках Закона о КС, так и в практике применения Закона № 223-ФЗ. <...> В первом случае (статья в рубрике «Официально о закупках») ее актуальность обусловлена поправками в Закон о КС, внесенными Законом № 140-ФЗ: им, в частности, было введено новое понятие «совокупный годовой объем закупок», имеющее непосредственное отношение к закупкам у единственного поставщика до 100 тыс. и 400 тыс. руб. <...> Во втором случае (статья в рубрике «Практикум по закупкам») значимость этого вопроса связана с тем, что необоснованная закупка в рамках Закона № 223-ФЗ, несмотря на его либеральность, трактуется антимонопольным органом в т. ч. и как нарушение этого закона. <...> Другая важная проблема госзакупок, которая затронута в этом выпуске, касается вопросов об аукционной документации. <...> В рубрике «Мнение» вы сможете прочитать о неоднозначном толковании норм Закона о КС о порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе, а в рубрике «Административная практика» – посмотреть на первые итоги практики заказчиков по установлению в аукционной документации инструкции по заполнению первых частей заявок с учетом позиции ФАС России. <...> Также в номере: эволюция участия СМП и СОНО в закупках; закупка услуги по привлечению кредита; возможность указания товарного знака в документации и др. <...> Проблемные вопросы закупки у единственного поставщика Цуканов И.А. <...> Осуществление закупки на услугу по привлечению кредита 4 6 12 18 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№9_2014.pdf
Закупка у единственного поставщика Темой текущего номера стали особенности закупки у единственного поставщика, причем как в рамках Закона о КС, так и в практике применения Закона № 223-ФЗ. В первом случае (статья в рубрике «Официально о закупках») ее актуальность обусловлена поправками в Закон о КС, внесенными Законом № 140-ФЗ: им, в частности, было введено новое понятие «совокупный годовой объем закупок», имеющее непосредственное отношение к закупкам у единственного поставщика до 100 тыс. и 400 тыс. руб. Во втором случае (статья в рубрике «Практикум по закупкам») значимость этого вопроса связана с тем, что необоснованная закупка в рамках Закона № 223-ФЗ, несмотря на его либеральность, трактуется антимонопольным органом в т. ч. и как нарушение этого закона. Другая важная проблема госзакупок, которая затронута в этом выпуске, касается вопросов об аукционной документации. В рубрике «Мнение» вы сможете прочитать о неоднозначном толковании норм Закона о КС о порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе, а в рубрике «Административная практика» – посмотреть на первые итоги практики заказчиков по установлению в аукционной документации инструкции по заполнению первых частей заявок с учетом позиции ФАС России. Также в номере: эволюция участия СМП и СОНО в закупках; закупка услуги по привлечению кредита; возможность указания товарного знака в документации и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Барабанов О.А. Проблемные вопросы закупки у единственного поставщика Цуканов И.А. Форма федерального статистического наблюдения № 1-закупки: порядок заполнения и актуальные вопросы Трофимовская А.В., Фатин М.В. Осуществление закупки на услугу по привлечению кредита 4 6 12 18 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка Электронная цифровая подпись 2 ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Яргунова А.И. Эволюция участия СМП и СОНО в закупках: от Закона № 94-ФЗ до последней редакции Закона о КС Обмен опытом Шибанов Н.А. Преференции российским и приравненным к ним товаропроизводителям 23 30 Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП –Официальный сайт – СОНО – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП – ЭЦП № 9 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Применение Закона № 223-ФЗ Казанцев Д.А., Подъяблонская А.К. Неконкурентные закупки: пределы допустимого в рамках Закона № 223-ФЗ ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Цыганков С.С. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок в КС: первый опыт Ростовской области МНЕНИЕ Веревкин С.А. Неоднозначное толкование норм Закона о КС о порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе: вопросы и предложения 44 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 62 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.08.2014. Дата выхода в свет 10.09.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6389. Заказ № 4076 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (495) 988-63-87 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 36 40 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Ермакова А.В. Возможность указания товарного знака в документации о закупке при применении Закона о КС Толстобоков О.Н. Ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки в аукционной документации 52 58 № 9 / 2014 3 ISSN 2079-3987 09 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОЦЕНИЛО ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕХОДУ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В КС Заместитель Министра экономического развития Евгений Елин провел совещание по вопросу готовности к переходу в формат электронных процедур определения поставщиков товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ведь проведение таких процедур позволяет повысить анонимность подачи заявок участниками, снизить финансовые и временные затраты поставщиков. «Мы рассчитываем на увеличение электронных процедур в два раза до 80% с общим объемом более 6 трлн руб., это позволит существенно сократить издержки заказчиков и поставщиков, сделать закупки максимально открытыми, конкурентными и существенно снизить коррупционные риски», – отметил Елин. По его словам, с 1 января 2015 г. в электронную форму будут переведены закупки федеральных заказчиков. По желанию с этого же времени электронными процедурами смогут пользоваться и субъекты. В обязательном порядке в электронный формат их закупки будут переведены с 1 июля 2015 г. С 1 января 2016 г. электронные процедуры начнут осуществлять муниципальные заказчики. Все электронные процедуры будут работать по единому алгоритму. На первом этапе происходит подача заявок в форме электронных документов через существующий функционал электронных площадок. «Первая часть заявок при электронном конкурсе включает информацию, которая позволяет оценить качество предлагаемых товаров, работ и услуг, сохраняя анонимность заявителя. После рассмотрения первых частей заявок заказчик принимает решение и оформляет протокол по допущенным или не допущенным на следующий этап заявителям, отражая количество баллов по итогам оценки качества, начисленных участникам», – пояснил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов. Далее электронная торговая площадка оповещает участников закупки о прохождении на 4 следующий этап, количестве набранных баллов и баллов лучшей заявки. При этом для всех участников закупки остается неизвестным число поданных заявок и количество баллов, полученных другими участниками. Следующий этап электронного конкурса – переторжка. «Это конфиденциальная информация, которая не будет доводиться до заказчика в составе первой части. Переторжка может быть одношаговой или многошаговой и не является обязательной для участников. Если участник изначально указал в первой части заявки минимальную цену, на которую согласен, и не готов ее снижать, то может не выходить на переторжку. Если участник, получив информацию о баллах, готов еще снизить цену, то выходит на переторжку. Те цены, которые будут сформированы по итогам переторжки, фиксируются электронной площадкой как окончательные ценовые предложения каждого участника», – сказал Чемерисов. При рассмотрении вторых частей заявок, которые касаются квалификации, раскрывается конфиденциальная информация о каждом участнике, поскольку заказчиками будут рассматриваться учредительные документы и документы, подтверждающие квалификацию участника. По итогам рассмотрения вторых частей заявок конкурсная комиссия присваивает баллы за квалификацию. «В итоге на первом этапе оценки заявок конкурсная комиссия присваивает баллы за качество, потом происходит процедура переторжки, затем конкурсная комиссия присваивает баллы за квалификацию, и, получив эти три блока информации, электронная площадка автоматически формирует протокол, в котором каждый участник получит свое место в общем рейтинге. Далее следует общепринятая процедура заключения электронного контракта, который будет заключаться по существующей отработанной методике через электронные площадки», – отметил Максим Чемерисов. Источник: Economy.gov.ru № 9 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В ХОДЕ ОСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСДУМА РАССМОТРИТ НОВЫЕ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О КС Во время осенней сессии Государственная Дума рассмотрит сразу несколько поправок в Закон о контрактной системе. Тексты законопроектов опубликованы на сайте нижней палаты Парламента. В октябре депутаты рассмотрят изменения в части участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в закупках (законопроект № 454714-6), в ноябре – поправки в части установления требований к участникам закупки (законопроект № 405022-6) и уточнения отдельных положений об осуществлении закупок (законопроект № 467816-6), а в декабре – изменения в ст. 83 и 93 Закона о контрактной системе в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ( законопроект № 502221-6). Кроме того, Минэкономразвития России подготовило проект поправок в Закон о контрактной системе, предусматривающий переход на электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планируется, что они вступят в силу с начала 2015 г. ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК В МОСКВЕ СОСТАВИЛ 215 МЛРД РУБ. Внедрение принципов контрактной системы в первом полугодии 2014 г. не привело к снижению эффективности проводимых закупок – экономия по всем этапам закупочного цикла в отчетном периоде составила 27%. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев на прессконференции «Новации в сфере контроля госзакупок в связи с принятием Закона о контрактной системе», которую он провел совместно с начальником Главного контрольного управления г. Москвы Евгением Данчиковым. По информации, озвученной на мероприятии, общий объем закупок в Москве за 7 месяцев этого года составил 215 млрд руб. С начала года было проведено 26 тыс. процедур. Начальная (максимальная) цена контрактов с учетом согласования цен на этапе заключения контрактов снизилась на 9%. «Мы имеем абсолютно четкую ритмичную работу заказчиков. Они смогли перестроиться для работы в новых контрактных условиях. Мы также продолжаем работу, связанную с корректным определением максимальной (начальной) цены. Экспертиза на стадии планирования дает очень серьезный результат и сказывается на процедуре закупок», – отметил Геннадий Дегтев. Говоря о мерах поддержки отечественного производителя в сфере закупок в связи с ограничением импорта продовольствия из ЕС в ответ на западные санкции, Евгений Данчиков отметил, что такие преференции были и ранее прописаны в законодательстве. «По поручению мэра мы должны пересмотреть закупки в сторону инновационной продукции, а заказчиков – стимулировать на приобретение таких товаров», – добавил он. По его словам, на инновационную продукцию уже заключено закупок почти на 20 млрд руб. № 9 / 2014 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Проблемные вопросы закупки у единственного поставщика В соответствии с действовавшим до 4 июня 2014 г. текстом Закона о контрактной О.А. Барабанов, ведущий советник отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Автор подробно рассматривает особенности и нюансы закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с простыми, на первый взгляд, но вместе с тем вызывающими наибольшее количество вопросов нормами Закона о контрактной системе – пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. системе согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик мог осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб. При этом на такие закупки заказчик мог потратить не более 5% от размера всех средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 50 млн руб.). Заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, могли осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 400 тыс. руб. при условии, что их объем не превысит 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не составит более 20 млн руб. 4 июня нынешнего года Законом № 140-ФЗ были внесены поправки в Закон о КС. Этот закон внес изменения как в текст самих пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так и ввел в оборот новое понятие «совокупный годовой объем закупок», имеющее непосредственное отношение в т. ч. и к закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб. Поправки в ст. 93 Закона о КС Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осущест6 № 9 / 2014
Стр.8
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ вляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадио вещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. № 9 / 2014 При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. Правильное толкование новых норм Возвращаясь к п. 4, хотелось бы отметить, что на практике у некоторых заказчиков возникают вопросы в правильности понимания новой редакции данной нормы Закона о контрактной системе. Во избежание некорректных толкований содержания этого положения Закона о контрактной системе необходимо сказать следующее. Заказчик имеет право заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму до 100 тыс. руб. При этом объем таких закупок ограничен. Есть два варианта ограничений: ■ не более 2 млн руб.; ■ не более 5% совокупного годового объема закупок заказчика и при этом не более 50 млн руб. Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить один из двух вариантов ограничений по годовому объему закупок, содержащихся в данной норме. Так, годовой объем закупок заказчика, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно пункту 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, либо должен составлять не более 2 млн руб., либо не должен превышать 5% от совокупного годового объема закупок заказчика (и при этом не должен превышать 50 млн руб.). Данная норма предоставляет возможность большому числу заказчиков (по некоторым данным, около 30 тыс. в Российской Федерации) с невысоким (до 5 млн руб.) со7
Стр.9