Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №5 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313306
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313306 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 5 2014 Критерий «цена» в госзакупках Долгожданная премьера Журналы для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб медицинских и образовательных учреждений «Госзаказ в образовании» Практическое руководство по всему циклу закупочного процесса, рекомендации по заключению договоров на закупку типовых товаров, работ и услуг. <...> На страницах журнала: Применение федерального законодательства Разработка локальных нормативных актов Тонкости медицинского заказа Журнал «Госзаказ в медицине» Вся информация по государственным и муниципальным закупкам в медицине и официальная позиция контролирующих органов в одном журнале. <...> Разъяснения специфических проблем медицинского заказа, порядка и способов осуществления закупок Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты, а также представителей надзорных органов в сфере медицины и образования Самая выгодная подписка на журнал в редакции: Подпишитесь, позвонив по тел. <...> 31 «Роспечать» – 70860 «Почта России» – 99943 «Пресса России» – 94042 Подробнее о событиях отрасли на портале www.pro-goszakaz.ru Пошаговые инструкции по всем нормативным изменениям в сфере медицинского заказа Выберите удобный для вас способ подписки На сайте: Сделайте заказ самостоятельно на www.proflit.ru На почте по каталогам: www.pro-goszakaz.ru В редакции по тел. <...> : 8 (495) 937-9082 по e-mail: ap@mcfr.ru Перечень главных проблем в сфере медицинского заказа и их грамотное решение Порядок и способы осуществления закупок Анализ судебной и административной практики Анализ типовых и нестандартных ситуаций Пошаговые инструкции и шаблоны документов [Medicina fructosior ars nulla] Выберите свой способ подписки В интернет-магазине www.proflit.ru/goszakaz Контрактная служба заказчика и комиссия по осуществлению закупок в учреждении здравоохранения На почте по каталогам <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№5_2014.pdf
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика Редакционный совет И. Ю. Артемьев, Р. Е. Артюхин, Г. О. Греф, В. А. Мау, руководитель Федеральной антимонопольной службы руководитель Федерального казначейства президент, председатель правления Сбербанка России ректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Р. Н. Минниханов, Президент Республики Татарстан С. Ю. Орлова, губернатор Владимирской области Критерий «цена» в сфере закупок Тема майского номера нашего журнала посвящена вопросам, связанным с ценой государственного контракта. Причем это касается закупок в рамках как Закона о контрактной системе, так и Закона № 223-ФЗ. В частности, в рубрике «Госзаказ на контроле» вы сможете прочитать статью, в которой автор, анализируя содержание опубликованной информации на Официальном сайте о конкурентных способах закупок в части обоснования НМЦК, практическими примерами показывает специфику правоприменения ст. 22 Закона о КС. В рубрике «Практикум по закупкам» вашему вниманию предлагаются материал о том, какие изменения в механизме защиты от демпинга в сфере госзакупок появились с переходом на работу по Закону о контрактной системе; статья об особенностях определения НМЦК на разработку высокотехнологичной наукоемкой продукции, а также материал о вариантах применения критерия «цена» в практике работы по Закону № 223-ФЗ. Также в номере: основные правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок; механизм взаимодействия Рособоронпоставки с предприятиями – исполнителями гособоронзаказа; отдельные вопросы практики применения Закона о контрактной системе и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Трофимовская А.В., Фатин М.В. Ведомственный контроль в сфере закупок Основные правила осуществления Сурнина Э.В. Механизм взаимодействия Рособоронпоставки 4 8 12 с предприятиями – исполнителями гособоронзаказа ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Абрамова Н.А. О некоторых вопросах применения антидемпинговых мер в Законе о контрактной системе 18 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Электронная торговая площадка Электронная цифровая подпись 2 – Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС – ЭТП – ЭЦП ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Баранов Н.В. Новое в поиске извещений о закупках и получении банковской гарантии по Закону о КС Список сокращений, используемых в журнале – БК РФ – ГрК РФ – ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК – ОКДП – Официальный сайт – Номенклатура № 273 – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ 32 Обмен опытом Трофименко К.А. Особенности определения НМЦК на разработку высокотехнологичной наукоемкой продукции Применение Закона № 223-ФЗ Ермакова А.В. Варианты применения критерия «цена» в практике работы по Закону № 223-ФЗ 23 27 № 5 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ГОСЗАКАЗ НА КОНТРОЛЕ Толстобоков О.Н. Ценообразование по новым правилам Результаты мониторинга Скнарина Н.М Экспертиза как ключевой элемент повышения качества товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Полякова Ю.С. Отдельные вопросы практики применения Закона о контрактной системе 48 Издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 18.04.2014. Формат 60 Ч 90 / 8 Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0 Тираж 15 000 экз. Изд. № 6039. Заказ № 368-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1», 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 5 / 2014 3 полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru приводится на портале www.pro-goszakaz.ru 34 39 МНЕНИЕ Храмцова Р.В. Проблемные моменты Закона о КС и пути их решения в интересах добросовестного поставщика ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 52 57 61 Знак-указатель на документы,Знак-указатель на документы, оторых ISSN 2079-3987 05 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПОСТАВЩИКАМ ИЗ НИЗКОНАЛОГОВЫХ ОФШОРНЫХ ЮРИСДИКЦИЙ ЗАПРЕТЯТ ДОСТУП К УЧАСТИЮ В ГОСЗАКУПКАХ Минэкономразвития России подготовило поправки к Закону о контрактной системе, запрещающие доступ к госзакупкам компаниям из низконалоговых офшорных юрисдикций. Речь идет о странах, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. По информации зам. председателя думского Комитета по экономической политике, представителя Центральной ревизионной комиссии Народного фронта Виктора Климова, данная инициатива принадлежит не сотрудникам Минэкономразвития России, а Минфину России. Все это, как он считает, необходимо для стимулирования российской экономики и отечественного производителя, чтобы не допустить уход денег от налогов в офшоры. «Если эту меру рассматривать как одну из большого перечня, то, наверное, она нужна, но сказать, что она революционна и закроет все возможные лазейки, точно нельзя», – считает парламентарий. Напомним, что Президент РФ Владимир Путин в своем декабрьском Послании Федеральному собранию призвал облагать средства, выводимые российскими бизнесменами в офшоры, налогами. Затем в соответствии с поручениями главы государства перед Правительством РФ была поставлена задача обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих введение запрета на заключение государственных или муниципальных контрактов с компаниями, находящимися в офшорной юрисдикции. Представители Минэкономразвития России предлагают ограничить свободу участия в госзакупках юридическим лицам, зарегистрированным в юрисдикциях из перечня офшоров Минфина России, в котором значится 41 государство. К таким закупкам, по идее Минэкономразвития России, офшоры нельзя будет привлечь даже в качестве субподрядчиков и соисполнителей. «Довольно редко в госзакупках участвуют офшорные компании, – добавил Климов. – Запрет 4 этот ввести следует, но, как правило, для участия в государственных закупках используются более сложные конструкции. Обычно в торгах присутствуют компании – резиденты Российской Федерации, и у них структура собственности может быть достаточно сложной: в числе учредителей могут быть и российские юридические лица, и компании, которые находятся в офшорах, а вот дальше может быть все что угодно. Поэтому в продолжение темы деофшоризации было бы правильно вернуться к вопросу о необходимости раскрытия конечных бенефициаров, компаний, которые выигрывают тендеры в госзакупках, как это было в одной из редакций Закона о контрактной системе: на федеральном уровне – свыше 1 млрд руб. и для регионального уровня – свыше 100 млн руб. Сейчас для этих закупок есть только одно дополнительное условие – публичное обсуждение, что не очень работает». По словам Климова, было бы правильно подойти к этому вопросу более радикально, поскольку и сегодняшняя, и прошлые редакции Закона о контрактной системе вызывают вопросы с точки зрения правоприменительной практики. «Эксперты сомневаются по поводу их реализации: как поступать, если информация подтвердилась или не соответствует действительности? Здесь масса вопросов. В связи с этим можно подумать о том, чтобы любая компания, которая участвует в госзакупках, вообще не имела бенефициаров в офшорных юрисдикциях. То есть в числе собственников организации ни в первом, ни в каком ином колене не должно быть офшоров. Это точно закроет все возможности для злоупотреблений», – выразил свое мнение зампред думского Комитета по экономической политике. Годовой потенциальный объем рынка закупок для государственных нужд в Российской Федерации (с учетом государственных компаний) составляет более 15 трлн руб. Источник: onf.ru № 5 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ СИСТЕМА ГОСЗАКУПОК СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ПРОЗРАЧНОЙ В апреле в пресс-центре ВГТРК прошла прессконференция «Закон о контрактной системе: переход на новые правила госзакупок», участники которой рассказали о механизме реализации вступившего в силу нового закона и поделились первыми результатами работы в его рамках. Открывая заседание, Андрей Садофьев, директор форума-выставки «Госзаказ», вице-президент межрегиональной общественной организации «Опора России», отметил, что в первую очередь система госзакупок стала более прозрачной. Формирование деловой программы форума-выставки «Госзаказ-2014» осуществлялось с целью выстроить в России систему эффективного общественного контроля, с помощью чего можно будет добиться, чтобы деньги налогоплательщиков тратились по назначению. Для этих целей стартовали два проекта: «Интернет-форум» и антикоррупционный проект Общероссийского народного фронта. На страницах «Интернет-форума» экспертами ведется активное обсуждение вопросов, вызванных вступлением в силу Закона о КС. Второй проект является открытой сетью для борьбы с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок. Член фракции «Единая Россия», заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отметил, что новый закон серьезно изменил колоссальный рынок. При этом коллапса не случилось. «Такого количества сделок в электронном формате, которые проходят в России, по моей информации, больше нет нигде», – добавил он. По словам зампреда, Закон о КС имеет серьезную преемственность от Закона № 94-ФЗ. Однако на сегодняшний день должна совершенствоваться система механизма участия малых компаний в госзакупках. «Недостаточно определить квоту в 15% – нужно доработать механизм, каким образом будет фиксироваться участие малых компаний в госзакупке. Для малобюджетных компаний та№ 5 / 2014 кую процедуру нужно максимально упрощать», – подчеркнул он. Также Климов отметил, что необходимо доработать санкции за нарушение законодательства о госзакупках. По мнению Лидии Никифоровой, председателя правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», важным моментом в сфере госзакупок является обмен опытом, выявление и применение лучших практик, а также единое понимание норм законодательства. Ведь Закон о контрактной системе дает по многим позициям лишь общие направления. «Теперь важно то, что мы получаем в результате, а не как размещаем заказ. Именно поэтому мы переходим от коллективной безответственности к персональной ответственности. Каждый отвечает теперь за свою маленькую часть: кто-то – за планирование, кто-то – за процедуру определения поставщиков, а кто-то – за сопровождение контракта», – подчеркнула Никифорова. Член президиума «Опоры России», генеральный директор «РТС-тендер» Виктор Степанов отметил, что за последние 4 года была построена инфраструктура и создана система государственных закупок в электронном виде. Таким образом, заказчики и поставщики смогли активно участвовать в госзакупках, используя электронную цифровую подпись. «На всех 5 площадках проводится 5 тыс. аукционов в день», – констатировал Степанов. Кроме того, он сказал, что сейчас главным вопросом является повышение добросовестной конкуренции и активное участие поставщиков в закупках: «Для этого мы реализуем некоторые проекты, существует система обучения поставщиков». Подводя итоги мероприятия, его участники согласились с мнением многих специалистов о том, что Закон о контрактной системе закупок призван одновременно навести порядок во всей цепочке госзакупок – от разработки конкурсной документации до контроля за выполнением госзаказа. 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ НА ЗАКУПКИ КОМПАНИЙ С ГОСУЧАСТИЕМ ВОЗРОСЛО В 3 РАЗА В центральном аппарате ФАС России и ее территориальных органах в 1-м квартале 2014 г. рассмотрено 488 жалоб на закупки компаний с государственным участием в рамках Закона № 223-ФЗ, 203 из них были признаны обоснованными. Об этом сообщила заместитель начальника управления контроля размещения госзаказа ФАС России Мария Томах в ходе круглого стола «Новые тренды развития практики применения судами № 223-ФЗ». По словам Марии Томах, количество рассмотренных обращений в 1-м квартале 2014 г. в 3 раза превышает количество поступивших и рассмотренных жалоб за такой же период 2013 г. «За весь 2013 г. ФАС России рассмотрела более 3000 жалоб в рамках закона о закупках, более 40% из них были признаны обоснованными», – отметила она. Участники круглого стола также обсудили подготовленный антимонопольной службой и принятый в первом чтении законопроект о поправках в КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность в отношении недобросовестных заказчиков за нарушение требований Закона № 223-ФЗ. Как ранее отмечал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, теперь наступление материальной ответственности за несоблюдение требований закона или невыполнение предписаний антимонопольной службы будет способствовать повышению ответственности госкомпаний и их дочерних предприятий. Источник: fas.gov.ru НЕДОСТАТКИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИСПРАВЛЕНЫ Федеральное казначейство и Минэкономразвития отчитались о работе по совершенствованию портала zakupki.gov.ru. В ведомстве признали недостатки поисковой системы ресурса, указанные в письме активистов ОНФ, и сообщили об их устранении. В январе и феврале нынешнего года Официальный сайт обновлялся 16 раз, однако при этом работа поисковой системы не улучшалась. Так, при наборе в строке поиска нескольких слов, связанных с интересующими закупками, на экран выводилось огромное количество закупок, большая часть которых содержала только одно искомое слово или даже предлог. В результате поиск приводил к большому количеству ненужных данных. Эксперты проекта указывали на некорректную работу поиска в разделе «Ваши идеи по улучшению сайта», однако эти обращения оставались без внимания. Тогда активисты ОНФ направили в Мин6 экономразвития России и Федеральное казначейство, отвечающие за работу портала, официальное письмо с просьбой обратить внимание на недоработки сайта. В своем ответе руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин сообщил, что ведомство провело ряд мероприятий по устранению недостатков работы портала госзакупок. В настоящее время, отмечается в письме, поисковая система сайта работает корректно, в частности «обеспечен поиск по нескольким словам, одновременно заданным в строке быстрого поиска, по логической связке «и» между ними. В результате такого поискового запроса будут отображаться записи, в которых присутствуют все слова (формы слов), введенные в поисковую строку». Артюхин подчеркнул, что в адрес Минэкономразвития России направлены предложения по дальнейшему улучшению работы сайта, в т. ч. его поисковой системы. № 5 / 2014
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ УТВЕРЖДЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ИННОВАЦИОННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Минкомсвязи России утвердило критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках Закона № 223-ФЗ. К таким критериям отнесены: научно-техническая новизна товаров, работ и услуг, экономический эффект от их реализации, а также наличие защиты патентных прав. Критерии будут использоваться при формировании планов закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, в частности государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами с долей государственного участия в уставном капитале более 50%. В соответствии со ст. 8 Закона № 223-ФЗ до 1 января 2015 г. планы закупок инновационной и высокотехнологичной продукции формируются на 3 года. В РОССИИ ОТКРОЮТ ШКОЛУ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЕРА ГОСЗАКУПОК Идея школы заключается в консолидации представителей общественных объединений и граждан, осуществляющих контроль госзакупок, особенно на уровне регионов. При этом площадка учебного заведения будет открыта для всех общественных контролеров, новичков и профессионалов общественного контроля госзаказа, желающих поделиться своим опытом. В связи с этим к участию в школьных семинарах приглашаются представители общественных организаций и граждане, осуществляющие или желающие осуществлять общественный контроль за государственными и муниципальными закупками. Обучение будет проводиться бесплатно. Необходимость открытия такой школы инициаторы идеи связывают с внесенными в законодательство о госзакупках изменениями, существенно расширившими возможности общественного контроля за размещением госзаказа. В частности, речь идет об обязательности общественного обсуждения госконтрактов от 1 млрд руб. По словам Министра по делам открытого правительства Михаила Абызова, введение этой практики уже заметно снизило число нарушений в сфере госзакупок. При этом, по данным специально проведенного исследования, россияне готовы лично активно участвовать в контроле за госзаказом, если получат соответствующие знания о своих полномочиях в данной области. С помощью школы общественного контролера госзакупок Экспертный совет при Правительстве РФ намерен решить проблему отсутствия должной квалификации и осведомленности общественных контролеров о возможностях, предоставленных законом о контрактной системе. № 5 / 2014 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.