Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №1 2015 (335,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313296
Госзаказ в образовании .— 2015 .— №1 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313296 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 январь 2015 Закупка образовательной организацией программного обеспечения Заключение образовательной организацией договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком Заключение договора аренды в соответствии с законами о КС и № 223-ФЗ www.pro-goszakaz.ru Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema 9684 13 609 материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Реклама всего ISSN 2312-2161 01 9 772312 216158 январь 2015 № 1 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка В курсе всего Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> По каким правилам и за счет каких средств можно осуществить данную закупку – об этом в подрубрике «Разъяснения экспертов». <...> Закупку зачастую нужно совершить срочно, но на согласование заключения контракта уходят недели. <...> По Закону о КС образовательные организации в случае необходимости вправе отменить определение поставщика. <...> Какие действия предпринять для отмены определения поставщика? <...> Обо всем этом в подрубрике «Проведение закупки». <...> Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» 2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. <...> Особенности и практика применения <...>
Госзаказ_в_образовании_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№1_2015.pdf
ISSN 2312-2161 01 9 772312 216158 январь 2015 № 1 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка В курсе всего Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Менеджер по работе с клиентами Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.12.2014. Дата выхода в свет 24.12.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6740. Заказ № 1162-ОП /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Закупка программного обеспечения сложна не только для школ, но и для вузов. Особенно если программное обеспечение приобретается в рамках ведения научной деятельнос ти. По каким правилам и за счет каких средств можно осуществить данную закупку – об этом в подрубрике «Разъяснения экспертов». «Если процедура не состоялась…» – в этой непростой ситуации был, наверное, каждый контрактный управляющий школы. Закупку зачастую нужно совершить срочно, но на согласование заключения контракта уходят недели. Что делать в такой ситуации и как закон регулирует эту проблему – читайте в первой статье номера. По Закону о КС образовательные организации в случае необходимости вправе отменить определение поставщика. Какие действия предпринять для отмены определения поставщика? Предусмотрена ли административная ответственность в случае нарушения положений Закона о КС? Обо всем этом в подрубрике «Проведение закупки». Закупочная работа автономных образовательных учреждений, как правило, ведется по Закону № 223-ФЗ. Ограничений для заказчиков этот закон накладывает меньше, при этом некоторые вопросы, например аренда зданий и помещений, по-прежнему непросты для понимания. Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ»
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. Особенности и практика применения в образовательной организации Анастасия Карташкова В статье приведена практика согласования контрольным органом заключения контракта заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Автор акцентирует внимание на неурегулированном пока вопросе: какие последствия наступают при подаче одного предложения о цене контракта в электронном аукционе? № 1-2015 Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 22 Закупка образовательной организацией программного обеспечения 27 Заключение образовательной организацией договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. Процедура и обязанности Закупки по Закону № 223-ФЗ Разъяснения экспертов 40 Анна Ермакова Заключение школами договоров аренды в соответствии с законами о КС и № 223-ФЗ ЧИТАЙТЕ В № 2 Закупка продуктов питания образовательными организациями. Особенности и сложности В материалах формата «Вопрос – ответ» эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Проведение закупки 31 Аукцион в электронной форме 36 Отмена образовательной организацией определения поставщика www.pro-goszakaz.ru В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 20 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – Субъекты малого предпринимательства СОНО – Социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании № 1-2015 Возможность заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся. Разъяснение Минэкономразвития России и ФАС России Совместное письмо от 10.11.2014 Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и и ФАС России АЦ/45189/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона». В случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537 (далее – Порядок). П унктом 3 Порядка установлено, что для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в целях обеспечения:  федеральных нужд – в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, – в Рособоронзаказ;  нужд субъекта Российской Федерации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;  муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с п. 11 Порядка контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т. ч. на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа. На основании изложенного в случае выявления признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий. При этом решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе 5 С 1 января 2015 г. цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда Письмо Минэкономразвития России от 07.10.2014 № ОГ-Д28-7698 «Об обосновании НМЦК при формировании плана-графика». В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о КС положения ч. 3 и 4 указанной статьи Закона о КС не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона о КС, не отражаются в контракте и в отчете, предусмотренном ч. 3 ст. 93 Закона о КС. Пр и этом отмечаем, что в соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона о КС с 1 января 2015 г. вступает в силу ст. 18 Закона о КС, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика. Та кже отмечаем, что в соответствии со ст. 22 Закона о КС приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании НМЦК. В соответствии с п. 3.7 Рекомендаций заказчику в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется в т. ч. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет). Вм есте с тем отмечаем, что Рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера. Од новременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством РФ, в т. ч. Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства РФ. Внесены изменения в требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 № 1113 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043» установлены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд. В частности, внесены изменения в порядок утверждения планов закупок, порядок их формирования, правила внесения изменений в утвержденные планы закупок. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании № 1-2015 Согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком Особенности и практика применения в образовательной организации В статье приведена практика согласования контрольным органом заключения контракта заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Автор акцентирует внимание на неурегулированном пока вопросе: какие последствия наступают при подаче одного предложения о цене контракта в электронном аукционе? Т Анастасия Карташкова, главный специалист-юрист юридического управления Государственной жилищной инспекции г. Москвы ема согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС с момента вступления в силу Закона о КС стала весьма актуальной для образовательных организаций. Указанный порядок согласования значительно увеличил срок заключения контракта для заказчика. Кроме того, серьезно увеличилась нагрузка на контрольные органы в сфере закупок. Вместе с тем порядок такого согласования пока остался не до конца разъясненным. У заказчиков часто возникают вопросы, например, о содержании обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (в частности, вопрос о наличии или отсутствии документа о согласии поставщика в таком обращении), что делать, если контрольный орган в сфере закупок не согласовывает в срок, предусмотренный Законом о КС, на каких основаниях контрольный орган в сфере закупок может отказать заказчику в согласовании и т. д. Случаи заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС Сначала напомним основные случаи, когда закупка осуществляется на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закоwww.pro-goszakaz.ru
Стр.8
Тема номера При проведении открытого конкурса (конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса) на о КС путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно ч. 1 ст. 55 Закона о КС заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:  ч. 13 ст. 51 Закона о КС в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о КС и конкурсной документации;  ч. 6 ст. 53 Закона о КС в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о КС и конкурсной документации;  ч. 9 ст. 56 Закона о КС в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о КС, конкурсной документации. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 55 Закона о КС в случае, если двух этапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона о КС в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о КС и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о КС и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Статьей 71 Закона о КС установлены следуюПри проведении электронного аукциона щие случаи заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС: www.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.